a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Аналитическая справка о наличии стабильных результатов коррекционно-развивающей работы по данным мониторинга за 2013-2014 и 2014-2015 учебные года.

Опубликовано: 2016-11-23 14:54:49

Документы для скачивания

Аналитическ ая справка о наличии стабильных результатов коррекционно- развивающей работы по данным мониторинга за 2013- 2014 и 2014- 2015 учебные года. В течение 2013- 2015 года осуществляла сь коррекционно- развивающая работа в ГКОУ Саратовской области «Детский дом п. Модин Озинского раойна» с воспитанниками, обучающимися в 5- 8 классах. За этот период был о обследовано всего 14 детей, из них выявлено: с высоким уровнем агрессии – 2 ребёнка, с высоким уровнем депрессии – 1 ребёнок, с низким уровнем коммуникативных навыков – 4 ребёнка, с высоким уровнем школьной тревожности – 3 ребёнка, с нестабильным эмоциональным состоянием – 2 ребёнка, с неустойчивым вниманием – 2 ребёнка. Со всеми детьми проводились коррекционно- развивающие занятия. Таблица 1. Год Высокий уровень агрессии Высокий уровень депрессии Низкий уровень коммуникативных навыков Нестабильное эмоциональное состояние Неустойчивость внимания Высокий уровень школьной тревожности Всего 2013- 2014 1 1 3 2 1 2 10 2014- 2015 1 0 1 0 1 1 4 Всего 2 1 4 2 2 3 14 Коррекционно- развивающая р абота проводилась по программам: А. В. Микляева, П. В. Румянцева, Школьная тревожность: диагностика, профилакти ка, коррекция. Лубовский Д. В. , Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12- 15 лет; Е. М. Борисова, Г. П. Логинова, Коррекционно- развивающие упражнения для учащихся 6- 8 классов. Самоукина Н. В. , Развивающие игры для подростков и старших школьников; Будневич Г. Н. , « Методика диагностики и коррекции личностных особенностей детей и подростков с использованием «мини» игрушек »; Шарохина В. Л. , Коррекционно- развивающие занятия; Никифорова Л. А. , Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы; Программа тренинговых занятий «Навыки эффективного общения». Эффективность психологического воздействия обусловлена следующими факторами: - степенью выраженности корректируемого показателя; - возрастом ребенка; - соматическим состоянием ребенка; - особенностями психики; - особенностями эмоционально- волевой сферы; - влиянием микросоциального окружения; - сроками начала коррекционной работы и ее продолжительностью; - возможностью использования комплексного воздействия; - профессионализмом педагога. Психологические занятия различаются по видам: фронтальные( групповые) , подгрупповые и индивидуальные. Необходимость проведения занятий всех видов обусловливается едиными учебными программами, коррекционной направленностью психологического воздействия и развитием индивидуальных способностей детей. К оррекционно- педагогическое воздействие направлено также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения( адаптация учеников пятого класса, трудности при переходе с восьмого класса на предпрофильное обучение, школьная тревожность) . Д остижение цели обеспечивает ся постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение к оторых осуществляется психологом на индивидуальных и фронтальных занятиях. Планирование и содержат ельное наполнение коррекционно- развивающей работы определяется не только программами и методическими материалами, но и строится с учетом возрастных особенностей детей. Анализ результатов работы за период 2013- 2015 г г. с воспитанниками, имеющими трудности в общении и высоким уровнем тревожности. Коррекционно- развивающая  работа проводилась по программе А. В. Микляева, П. В. Румянцева, Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. Форма работы: индивидуальные и групповые занятия. Таблица 2. Качествен ный анализ работы с детьми с высоким уровнем школьной тревожности и низким уровнем коммуникативных навыков. Учебный год Всего воспитанников Устойчивый положительный результат Незначительные улучшения 2013- 2014 5 4 80% 1 20% 2014- 2015 2 2 100% 0 0% Всего: 7 6- 1- Вывод:   с устойчивым положительным результатом на конец года получилось пре имущественное количество детей( в% выражении) : 80% , 100% . Таблица 3. Количественный анал из с учетом возраста детей, с которыми проводилась коррекционно- развивающая работа Учебный год Всего детей 11- 12 лет 13- 14 лет 2013- 2014 10 6 4 2014- 2015( вновь прибывшие) 4 0 4 Всего: 14 6 8 Вывод:   преимущественное преобладание коррекционно- развивающей работы с воспитанниками 11- 12 лет. По данным мони торинга за 2013- 2015 гг.  можно отметить стабильно высокие результаты коррекции развития воспитанников с высоким уровнем школьной тревожности и недостаточным уровнем коммуникативности по программам: тренинговые занятия «Навыки эффективного общения», А. В. Микляева, П. В. Румянцева, Школьная тревожность: диагностика, профилакти ка, коррекция, Лубовский Д. В. , Программа развития мотивов межличностных отношений у подростков 12- 15 лет. Проведенную групповую развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности. В следующем году необходимо сделать акцент на мотивирование учащихся к участию в групповой работе, проанализировать трудности и их причины, скорректировать программы коррекционно- развивающей работы. Педагог- психолог И. А. Кривего СПРАВКА Дана педагогу- психологу И. А. Кривего в том, что согласно журналу групповой работы, воспитанники, обучающиеся в 5- 8 классах, 100% охвачены коррекционно- развивающими программами. Директор ГКОУ Саратовской области «Детский дом п. Модин Озинского района» О. В. Романюта

Оставить комментарий: