a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения (краткая аналитическая справка).

Опубликовано: 2016-11-23 14:58:05

Документы для скачивания

Психолого- педагогическое сопровождение профильного обучения( краткая аналитическая справка) . Актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения, включающего в себя: получение зн аний о себе и о мире профессий, формирование психолого- педагогических условий для развития социально- пси хологической адаптации учащихся, всё это является основными целями программы психологического сопровождения предпрофильной подготовки. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество в целом. Психолого- педагогическое сопровождение в детском доме осуществляется по следующим направлениям: 1. Просвещение — ознакомление со состоянием рынка труда, профессиями, требованиями, предъявляемымипрофессиями к человеку, учебными заведениями и т. д. 2. Консультирование воспитанников и педагогов — оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества; 3. Коррекция и развитие – развивающие игры, тренинги. 4. Диагностика – определение профессиональных интересов, способностей, склонностей воспитанников, а также анкетирование воспитателей с целью определения степени их включенности в процесс профессиона льного самоопределения воспитанников. ( выбор профиля, профессии, дальнейшего образовательного пути) Работа проводится со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, воспитателями и педагогами. В начале и в конце учебного года проводится диагностика учащихся 9- 11 классов с целью определения интересов, сп особностей, склонностей детей, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности. Используется тестовая диагностика профессиональных интересов и склонностей как групповая, так и индивидуальная( в 9- 11 классах) . В рамках организации профильного обученияи предпрофильной подготовки воспитанников, педагогом – психологом и воспитателем проводятся индивидуальные и груп повые консультации с воспитанниками, семинары, профориентационные игры. В 9- м классе проведены беседы «В мире профессий», «Ошибки при выборе профессий», тренинг для подростков «Я в мире профессий». В начале и конце учебного года проводятся беседы: в 11- х класс ах на тему «Выбор профессии», « Подготовка к экзаменам», «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»; в 9- х классах «Выбор профиля». В конце года проводится профориентационное тестирование для исследования профессиональных интересов и предпочтения детей, опрос воспитанников по карте интересов Голомштока. Проводятся индивидуальные беседы с воспитанниками по вопросам выбора профиля обучения и профессии, в ыбора дальнейшего пути обучения. За эти годы значительно снизился процент учащихся, не определившихся с выбором, что говорит об эффективности предпрофильной подготовки в школе. Большинство воспитанников выбирают профиль обучения исходя из будущей профессии. Многие сделали свой выбор са мостоятельно или при поддержке воспитателей. Большинство воспитанников не испытывают затруднений при выборе профиля и после окончания 9 класса хотят остаться в школе. Воспитанники, обучающиеся в 9- м классе высоко оценивают уровень преподавания предпрофильных предметов. Одной из наиболее актуальных проблем предпрофильной подготовки является проблема соотношения учащимися при выборе профиля обучения своих способностей, склонностей и интересов. К сожалению, не все воспитанники при выборе профиля правильно соотносят свои способности и интересы и выбранный профиль обучения. Чтобы избежать этого необходимо углубленное изучение способностей и склонностей воспитанников, п одробное информирование воспитателей о содержании образования по тому или иному профилю, выработать у детей серьезное и сознательное отношение к в ыбору профиля и его последствиях. Также, одним из направлений работы является ориентирование 11- классников в выборе профессии, в частности соотношения таких ключевых позиций правильного выбора как «Хочу»( интересы) , «Могу»( способности и склонности) и «Надо»( рынок труда) . У величивается количество воспитанников, собирающихся продолжить обучение в ВУЗ е и уменьшается колич ество не определившихся выпускников. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод о результативности проводимых мероприятий по пр едпрофильной подготовке воспитанников. Дети стали более сознательно выбирать профиль обучения соотнося его со своими интересами, способностями и склонностями. Анализ результатов психолого- педагогических исследований учащихся 9- 11 кл. за последние 3 года свидетельствует о положительной динамике уровня професс ионального самосознания воспитанников. Так, ежегодно растет процент детей, определившихся с выбором профессии и учебным заведением, в которое собираются поступать; увеличивается количество выпускников, собирающихся продолжить обучение в ВУЗе. Значительно больше выпускников стали выбирать будущую профессию, соответствующую их возможностям, и интересную и содержательную работу. Увеличилось количество воспитанников, желающих продолжить обучение в 10- х профильных классах, а выбор профиля обучения стал более сознательным. Все это говорит об эффективности предпрофильной и профориентаци онной работы проводимой в детском доме.

Оставить комментарий: