a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методический материал "Доминантные занятия" к РМО музыкальных руководителей.

Опубликовано: 2016-11-25 10:49:29

МБДОУ «Безруковский детский сад» Доминантное занятие по пению в старшей группе «В гости к сказке» Новокузнецкий район 2016 год Тема занятия: « В гости к сказке» Тип занятия: расширение и закрепление знаний. Технология занятия: проектная технология. Цель:  формирование певческих умений и навыков детей. Воспитательные задачи:  воспитывать любовь к Родине, интерес к сказкам. Обучающие задачи:  учить петь осмысленно, выразительно, чисто интонировать мелодию, обучать навыкам публичного выступления, умения проявлять свои лучшие качества на публике. Развивающие задачи: развивать в процессе пения чувство ритма, музыкальный слух, образно – эмоциональное восприятие музыки, речь. Оздоровительные задачи: создать благоприятную эмоциональную атмосферу для пения, профилактика здоровья через вокальные упражнения и пение. Формирование УУД: Личностные действия:  ценить и принимать базовые ценности «родина», «дружба». Уважение к своей родине, к сказкам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Регулятивные действия:  стремиться к результативному выполнению работы в соответствии с темой, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные действия:  проявлять познавательный интерес, интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность. Коммуникативные действия:  уметь работать в группе, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы развернутой фразой, проявлять уважение к взрослым, слушать и понимать других. Оборудование:  ноутбук, интерактивный комплекс, микрофоны, фортепиано. Материал к занятию: Иллюстрация с изображением сказочного русского терема Деревянные ложки запись песен( по выбору музыкального руководителя) Баба – Яга в записи Ход занятия: Дети  под русскую народную мелодию заходят в музыкальный зал и встают полукругом перед экраном. На экране – изображение русского терема. Василиса Прекрасная. З дравствуйте, ребята. Кто вы такие будете, и зачем к нам в сказку пришли? Воспитатель. Мы путешествуем по сказкам и помогаем героям сказок. Пришли мы из старшей группы Безруковского детского сада. Василиса Прекрасная. Как хорошо, что вы пришли! В нашей сказочной стране всё так перепуталось. Баба – Яга усыпила Ивана Царевича. И спит он теперь крепким сном. Разбудить его может только прекрасное пение. Но, благодаря чарам Бабы – Яги, в нашей стране сказок никто не может петь. И как теперь помочь Ивану Царевичу? . . Р ебята, а вы умеете петь? Воспитатель. Конечно! Наши ребята учатся петь в детском саду и даже выступают на концертах. Василиса Прекрасная. Может, вы поможете разбудить Ивана Царевича? ( Ответы детей) . Василиса Прекрасная. И вы не испугаетесь трудностей? Ведь петь надо будет очень красиво! Воспитатель. Н аши ребята готовы пройти все испытания и помочь Ивану Царевичу. Василиса Прекрасная. Как хорошо, что вы такие смелые и отважные! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! А кто из вас, ребята, знает, что нужно делать, чтобы красиво петь? Дети. Распеваться, делать упражнения. Василиса Прекрасная. Как вы думаете, ребята, а зачем нужно распеваться? ( Ответы детей: чтобы иметь красивый голос, правильно дышать и т. д. ) Василиса Прекрасная. Я помогу вам сегодня распеться. Я хочу угостить вас чаем с очень вкусным музыкальным тортом. Он такой большой! И чтобы откусить кусочек нужно очень хорошо открыть рот. Давайте попробуем! Упражнение « Вкусняшка » – дети хорошо открывают рот, и поют на «м» по секундам вверх и вниз. Василиса Прекрасная. Вкусно? Ешьте, угощайтесь! Сейчас мы с вами сделаем упражнения для язычка боковыми зубами. Упражнение «Язычок» – пожевать язык попеременно левыми и правыми Упражнение «Метёлочка» – круговые движения языка вокруг губ. Упражнение «Иголочка» – уколоть язычком попеременно левую и правую щёки. Василиса Прекрасная. А теперь упражнения для активизации дыхания и разогрева голоса. Упражнение «Ступеньки» – вот иду я вверх, вот иду я вниз. Упражнение «Мамочка моя» – распевание на «А» Василиса Прекрасная. А кто из вас, ребята, знает, как нужно правильно сидеть во время пения? ( Ответы детей) . Василиса Прекрасная. Давайте сейчас проверим, правильно ли вы сидите! Исполняется Василисой песня «Если хочешь сидя петь», дети пропевают вместе припев. Василиса Прекрасная. А сейчас давайте встанем в кружок. Упражнение «Скороговорка» –( по выбору музыкального руководителя) педагог отстукивает ритм ложками, постепенно ускоряя темп. Игра «Эхо» – дети повторяют голосом мелодию, сыгранную на фортепиано. На экране появляется Баба – Яга. Баба – Яга. Э то кто это здесь поёт? Это зачем это сюда пришли? . . Ничего у вас не получится! Ха – ха – ха! Баба – Яга исчезает. На экране появляется изображение русского терема. Василиса Прекрасная. Я думаю, что всё у нас получится. Давайте дальше распеваться. Дети присаживаются на стулья. Упражнение «Х а – ха» – хохот на одном звуке толчками животом. Игра «Голоса животных» – дети поют по трихорду, подражая голосам животных: мяу – мяу, му – му, хрю – хрю и т. д. Упражнение « М а – ме – ми – мо – му » – петь по секундам вверх и вниз. Василиса Прекрасная. Пора вам, ребята, песню петь. Встаньте, пожалуйста, как настоящие артисты. Дети исполняют песню с солистами( по выбору музыкального руководителя) . Воспитатель. Что – то не слышит нас Иван Царевич. Давайте мы попробуем спеть для него ещё громче. Чтобы разбудить Ивана Царевича споём песню с микрофонами. Дети исполняют ещё одну песню с солистами и с микрофонами( по выбору музыкального руководителя) . З аходит Иван Царевич. Иван Царевич. Ох, и долго же я спал! Спасибо, ребята, что разбудили. Воспитатель. Иван Царевич, мы так рады, что смогли тебе помочь! А теперь нам пора возвращаться. Иван Царевич дарит детям подарки. Дети прощаются и уходят в группу.

Оставить комментарий: