a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Готовим память к школе

Опубликовано: 2016-11-27 13:09:27

Документы для скачивания

Консультация воспитателям: «Готовим память к школе» В дошкольном возрасте формируются необходимые психические функции и социально значимые качества личности, поэтому этот возраст является наиболее благоприятным для формирования памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия и речи. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Систематическое, целенаправленное овладение знаниями и навыками, предусмотренными школьной программой, предполагает определенный уровень развития памяти детей, в том числе и произвольной, логической памяти ребенка, т. е. памяти, основанной на понимании, на специальной мыслительной обработке материала в целях его запоминания и воспроизведения. Поэтому с детьми старшего дошкольного возраста надо проводит занятия по развитию памяти, которые включают игры и упражнения на развитие памяти, мышления, восприятия, воображения, мелкой моторики, речи. 1. Игра «Посмотри, запомни, повтори» Цель: развитие зрительной памяти. Оборудование: карточки с изображением различных предметов Ход: детям по очереди показывается десять картинок, на каждой которой изображен знакомый им предмет( время показа каждой картинки 1- 2 сек. ) . После просмотра всех картинок, детям предлагается назвать предметы, которые они запомнили. 2. Игра «Нарисуй по памяти» Цель: развитие зрительной памяти Оборудование: 5 карточек с изображением разных фигур, листа бумаги и карандаш Ход: детям показывается карточка в течени и 1 сек. Затем дети по памяти рисуют. 3. Игра «Я кладу в мешок» Цель: развитие произвольной памяти Ход: воспитатель говорит предложение, а играющий должен повторить сказанное и добавить еще что – нибудь. Следующий игрок повторяет всю фразу от начала и добавит еще что – то от себя и т. д. Например: «Я кладу в мешок яблоки. » «Я кладу в мешок яблоки, бананы …» и. д. 4. Игра «Разрезанная картинка» Цель: развитие образного мышления, зрительной памяти и мелкой моторики руки Оборудование: разрезанная картинка, цветные карандаши, лист бумаги Ход: Детям предлагается собрать из частей картинку так, чтобы она выглядела целой. Потом картинка убирается, и дети рисуют ее по памяти.

Оставить комментарий: