a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: «Я девочка, я мальчик»

Автор: Парамонова Елена Валерьевна Опубликовано: 2016-11-27 13:36:39

Документы для скачивания

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Д. П. Левина городского округа Сызрань Самарской области СП «Детский сад 56» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе №1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи Тема: « Я девочка, я мальчик» Подготовила: воспитатель Парамонова. Е. В. 2016 г. Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №1 для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему «Я девочка, я мальчик » Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», Физ ическое развитие, Задачи: «Познавательное развитие»: Формировать у детей представления о себе, как представителе определённого пола; знакомить детей с отличительными признаками мальчиков и девочек( внешний вид, поведение, голос) . «Социально- коммуникативное развитие»: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Воспитывать у детей культуру взаимоотношения полов, адекватную полу модель поведения, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками «Речевое развитие»: Совершенствовать речь как средство общения. Закрепить типы словообразования. Формировать умение подбирать яркие эпитеты – прилагательные. Упражнять д етей отвечать на вопросы, активизация прилагательных в речи. Совершенствование грамматического строя речи( согласование предлогов с существительными) . Совершенствование синтаксического строя речи». Развивать речь, наблюд ательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, описывать и строить предложения. «Физическое развитие» Развивать двигательную активность, умения сочетать слово с движением. Развивать мелкую моторику рук. Методы и приемы: - практические: игровые задания, игры средней подвижности- наглядные: показ и рассматривание иллюстраций с изображением девочек и мальчиков, сравнение. - словесные: беседа, ситуативный разговор, диалог Материалы и оборудования: шкатулка, магнитофон, одинаковые листочки и воздушные шары на каждого ребенка, цветок, схемы – действия, бумажные галстуки и банты, маркеры. Формы организации совместной деятельности Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Подвижная игра Коммуникативная Беседа с детьми. Игровая Игровые упражнения, хороводная игра. Музыкальная Прослушивание песни. Познавательно – и сследовательская деятельность Решение проблемных ситуаций. Изобразительная Разукрашивание шариков. Логика непосредственно образовательной деятельности Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат Вопрос к детям «Что делают люди, когда встречаются друг с другом? » Предположения детей( люди здороваются) Развивается мышление. Сформировано умение рассуждать и отвечать на вопрос полным предложением. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как в давние времена здоровались барышни и их кавалеры? И предлагает так же поздороваться мальчикам и девочкам. Отвечают на вопрос( барышни поклон, кавалеры реверанс) Сформировано у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, доброжелательные отношения между мальчиками и девочками Педагог создает проблемную ситуацию: предлагает детям присесть на стульчики( стульев меньше, чем детей) . Вопрос к детям « А как вы думаете, как бы поступили настоящие мужчины, кавалеры, если бы увидели, что даме, девочке не досталось стула? » Дети высказывают предположения. Затем мальчики предлагают присесть девочкам, а сами приносят для себя стульчики. Закреплены знания об особенностях поведения мужчин и женщин. Сформировано в мальчиках уважительное внимательное отношение к женщинам и девочкам. Педагог показывает детям шкатулки: красную и с инюю. На подносе у воспитателя л ежат листочки с женскими и мужскими именами. Воспитатель зачитывает имя, а дети называют в какую шкатулку нужно положить листочек( в синюю с мужскими именами или в красную с женскими) . Дети совместно с воспитателем выполняют соответствующие задания. Сформировано умение различать мужские и женские имена. Педагог раздает детям одинаковые листочки, предлагает оторвать от него кусочек кто какой хочет, затем сложить пополам и снова оторвать кусочек( повторяется несколько раз) . Затем предлагает развернуть листочки и посмотреть что получилось. Вопросы к детям: «Одинаковые ли у вас листочки? Почему они разные? » Ответы и предположения детей. Закреплено умение высказывать свои предположения. Развивается мышление. Педагог объясняет детям, что и мы с вами, как эти листочки и похожи чем- то, и в то же время все разные. В жизни редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цвета; даже дома построенные по одному проекту отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь одним словом – дети, в чем- то вы одинаковы, а в чем- то друг на друга непохожи. Вопросы к детям: «Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? А чем похожи друг на друга? » Ответы и предположения детей. У детей формируется представления об отличительных особенностях мальчиков и девочках. Педагог предлагает детям встать в круг, и поиграть в игру «Расскажи о себе»( Кто я – девочка или мальчик, рассказать о своем внешнем виде, увлечениях, и т. д. ) Дети встают в круг, передают друг другу цветок, и рассказывают о себе. Закреплен навык ведения монолога, положительных отношение друг к другу Педагог предлагает детям схемы – действия полоролевого поведения для мальчиков и девочек. Дети рассматривают схемы и подбирают правильное полоролевое поведение. Развивается мышление. Сформированы знания об особенностях поведения мальчиков и девочек в обществе и семье. Педагог показывает детям воздушный шарик, только вот беда, друзей у него нет. Предлагает помочь шарику найти друзей. «У вас на столах шарики, давайте оживим их. Подвиньте к себе шары, одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастеры и рисуйте на шариках глаза, рот, нос, волосы( девочки рисуют мальчиков, мальчики девочек) . Затем дети приклеивают шарикам – мальчикам галстуки, а девочкам – шарикам бантики( пока дети выполняют звучит музыка «Из чего же, из чего же…) Дети выполняют соответствующее задание, и в конце играют с шариками. Сформированы дружеские взаимоотношения между мальчиками и девочками. Подведение итогов занятия Что понравилось на занятии? Что интересного узнали? Что нового узнали? Дети подводят итоги занятия. Развивается умение анализировать свою деятельность. Моделирование ситуации «Сделай комплимент» Цели: развивать умение детей быть внимательными друг к другу, проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Материал: волшебный цветок. Ход: детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто- то, окажется без внимания, воспитатель сам делает комплимент этим детям. Моделирование ситуации «За что нам нравятся мальчики( девочки) » Цель: формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Материал: цветок с разноцветными, съемными листьями. Ход: детям предлагается брать лепесток и называть хорошие качества девочки или мальчика. И затем соединять лепесток с серединкой. Беседа «Мальчики и девочки разные и похожие» 1. Показ иллюстраций с изображением девочки и мальчика. 2. Вопросы: - Кто изображен на этих картинках? - Как вы догадались, что эта девочка и мальчик? Чем они отличаются? - Что любят надевать девочки( мальчики) ? - Во что любят играть девочки( мальчики) ? - Как зовут девочек( мальчиков) в нашей группе? - А что есть одинаковое у девочек, и у мальчиков, и у всех взрослых? 3. Воспитатель подводит к выводу об индивидуальности каждого человека и наличии   у всех людей  общего( части тела) . 4. Прослушивание песенки  «Из чего же, из чего же. . . . » В. Шаинского

Оставить комментарий: