a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей будущих первоклассников.

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2016-11-27 15:45:43

Документы для скачивания

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готовимся к школе» Скоро Ваш ребёнок пойдёт в первый класс. Перед  родителями встают вопросы: Как  подготовить ребёнка к школе? На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в  школу  был менее болезненным? Часто  родители  прибывают в некотором заблуждении по поводу  подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в  родительской уверенности в том, что ребёнок считается  подготовленным к школе, если умеет читать, писать и считать. Между тем мало кто из  родителей догадывается, что иногда, даже овладев этими умениями, ребёнок необязательно будет хорошо учиться в  школе. Дети развиваются неодинаково, и то, что естественно для одного ребёнка, для другого сложно и несвоевременно. Но почему- то многие  родители  считают возможным форсировать интеллектуальные способности своих детей. Что же делать  родителям, от действий которых зависит уровень  подготовленности их ребёнка к школе? Прежде всего необходимо понять, что надо не обучать ребёнка тому, чему  будут учиться в школе, а развивать его предпосылки к обучению. Тогда позже, в процессе получения знаний, ребёнок будет способен их усваивать. К этому будет  готов  его мыслительный аппарат, у ребёнка появятся мотивация к обучению и контроль над своими действиями. Часто бывает, что ребёнок хорошо считает, пишет, читает.   Родители  гордятся этим и при каждой удобной возможности стремятся продемонстрировать эти умения. Но при ближайшем знакомстве с таким ребёнком оказывается, что инструкцию он почти никогда не воспринимает с  первого раза. Он просто не слышит, что от него требуется. При повторе он улавливает инструкцию лишь частично, а при очередной допущенной ошибке не стремиться её исправить. Такой ребёнок не способен поднять руку, чтобы обратиться к педагогу, если не понял, не расслышал задание. Как правило, в классе более двадцати учеников, и учителю бывает трудно контролировать нюансы в поведении каждого из них. Если к перечисленным проблемам добавить ещё и неумение планировать свою деятельность, неспособность  подготовиться  к следующему заданию, то вырисовывается портрет ребёнка, психологически к  школе не готового.   Школьное  обучение в качестве необходимой предпосылки требует зрелости определённых психических функций ( памяти, внимания, мышления) . Даже малыши могут долго заниматься тем, что их привлекает, а вот выполнение неинтересной работы даже у  первоклассников получается с трудом. А на уроке отнюдь не всё бывает интересно. Поэтому внимание ребёнка должно контролироваться с помощью волевого усилия. Если ученик имеет малый объём памяти, то усваиваться информация может не полностью. Однако память необходимо развивать, соединяя с мышлением, иначе осмысленное запоминание заменит зубрёжка. Ребёнок должен сначала понять учебный материал. Выделить в нём главное, найти закономерности, проанализировать и обобщить информацию, а уже после этого- запомнить. У ребёнка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребёнку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника или классной доски. Нужно научить ребёнка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а и перерисовывать или переписывать что- то, глядя на образец.   Первоклассник  должен обладать также навыками учебной  деятельности: уметь идентифицировать себя с классом( реагировать, когда нет личного обращения, выделять учебную задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. Развить эти навыки помогут занятия в различных кружках и спортивных секциях. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. До  школы  у ребёнка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом  коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путём, участвовать в коллективных формах деятельности. При этом от ученика требуются соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребёнка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное  взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка. Существует ещё и мотивационная  готовность к школе. Часто приходится сталкиваться с тем, что в отличие от официального опроса при неформальном общении дети признаются, в своём нежелании идти в  школу. Одни объясняют это тем, что в  школе, на их взгляд, будет очень трудно. Другие – что придётся выполнять домашние задания. А третьим вообще бывает тяжело сформулировать своё негативное отношение к  школе. Они говорят, что просто не хотят идти в  школу, а почему- не знают. Получается, что желание, которое является движущей силой и считается самым мощным фактором в достижении успехов детей, у них отсутствует. Часто при выяснении причин сложившейся ситуации выясняется, что  родители  слишком переусердствовали в своём желании приобщить ребёнка к миру знаний. Форсируя способности ребёнка,   родители  рискуют привить у него отвращение не только к обучению в  школе, но и к процессу познания вообще. Нужно помнить, что для  дошкольного  возраста ведущей является игровая деятельность. И если вы хотите познакомить ребёнка с миром цифр и букв, то обязательно делайте это с помощью игры. Только погружаясь в царство кубиков, бусинок, пирамидок и мячиков, вы сможете говорить с ребёнком на его языке. Так, становясь партнёром ребёнка по играм, вы сумеете осторожно, шаг за шагом увлекать его чем- то более интересным. Постепенно, слегка усложняя перед ним задачи, вы сможете аккуратно ввести его в более сложный мир. Сажать ребёнка раньше времени за парту, ставить ему оценки и сравнивать с более успешными детьми – значит обрекать его на муки. Бывает, что желание учиться компенсирует даже не слишком большие знания ребёнка. Стремясь дисциплинировать ребёнка,   родители и не подозревают, что заранее формируют страх перед  школой.   «В  школе  тебе баловаться не дадут! »,   «Учитель с тобой нянчиться не станет…»,   « Школа – это тяжёлый труд, а ты даже читать не умеешь…»  - ребёнок, слышащий от  родителей подобные выражения, не захочет идти в  школу. Иногда негативное отношение навязывают старшие братья и сёстры, которые уже имеют свой  школьный опыт. В этом случае  родители  должны поговорить с ребёнком о том, что все дети разные и поэтому не исключено, что его представление о  школе будет совсем другим. А  родителям  можно дать  рекомендацию: делать уроки со старшими детьми без криков и нервов. Нередко ребёнок не хочет учиться, так как подсознательно перенимает от  родителей  нежелание развиваться и совершенствоваться, это происходит, если в семье наблюдается безразличное отношение к книгам. Не проводятся беседы о происходящих в мире событиях, не посещаются музеи, выставки и т. д. Бывает, что  родители, наказывая ребёнка за какую- либо провинность, велят ему сесть за стол и написать буквы или взять книгу и почитать. Таким образом, взрослые формируют у ребёнка неприязнь к учёбе, которая ассоциируется с наказанием и негативными эмоциями. Итак, именно  родители  могут сформировать у ребёнка положительное отношение к процессу учения, ощущение того, что он многое умеет и обязательно справится с возникшими проблемами. А мама и папа ему в этом помогут. Сами же  родители  должны создавать в семье доброжелательную обстановку, в которой ребёнок смог бы развиваться, раскрывая свои способности.

Оставить комментарий: