a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

27.11.2016г. Конспект ООД в средней группе №5 "Я и мои друзья". Подготовила воспитатель: Котаева Л.В.

Опубликовано: 2016-11-27 21:56:00

Документы для скачивания

Тема: «Я и мои друзья». Цель: Формировать представление о дружбе, верности. Задачи: Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них. Развивающие: продолжать формировать у детей умение составлять неболь шие рассказы из 6- 8 предложений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотиви ровать, объяснять свои суждения, согласовывать слова в предложении, Образовательные: учить составлять рассказ опираясь на схему, учить отвечать на вопросы, обогащать и расширять словарь детей прилагательными: «терпеливый», «верный», «надежный», «преданный», такими понятиями, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость». Материалы и оборудование: схемы, звуковая мнемотаблица, мнемотаблица, сердечки, Зайка, телевизор. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц, поговорок о дружбе, рисование на тему: «Мой любимый друг», чтение сказки: «Вместе тесно, а врозь скучно», просмотр мультфильмов: «Винни- Пух и все- все- все», «Малыш и карлсон ». Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, чтение стихов, мирилок, игра. Ход организованной образовательной деятельности Дети играют на ковре. Организационный этап. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся с ними. Дети: Здороваются. Дети становятся в круг. Вос: Ребята, сегодня мне хотелось поговорить с вами о дружбе, о ваших друзьях, без которых на свете жилось бы очень грустно. Вос: Давайте поприветствуем друг друга Здравствуй, друг, здравствуй друг Здравствуй весь наш дружный круг Я люблю свой детский сад, В нем полным- полно ребят, Может сто, а может двести Хорошо, когда мы вместе Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись! ( повернуться друг к другу) Мотивационно- ориентировочный этап. Раздается громкий плач из раздевалки. Вос: Ребята, пойду посмотрю, кто так громко плачет. Посмотрите ребята, кто это? Дети: Зайка! Вос: Правильно. Вос: Ребята, а какой Зайка? Дети: Грустный. Вос: Зайка что случилось? Почему ты плачешь? Зайка шепчет на ухо воспитателю. Вос: Зайка рассказа л мне, вот такую историю. Ему мама купила новый жилет и колпачок к Новому г оду. В гости приехал Ушастик. Ушастик попросил поиграть игрушками, посмотреть новый колпачок, показать ему книжки. А Зайка ему не разрешил, все спрятал. Тогда Ушастик сказал, что он ему не друг, и что Зайка не умеет дружить, потому что так друзья не поступают. Наш Зайка обиделся на Ушастика и ушел узнавать, кто такой друг, почему нужно дружить, и как это дружить. Ему грустно и одиноко. В от так он и попал к нам в группу. Вос: Ребята, а мы по можем Зайке? Дети: Да. Проблемно- поисковый этап. Вос: А как мы поможем Зайке? Настя: Мы поможем помочь Зайке найти друзей. Вос: Ребята, а вы знаете, кто такой друг? Дети: Да, знаем. Вос: Д авайте мы расскажем Зайке, ко го можно назвать другом? Слава: Другом можно назвать того, кто тебя понимает. Степа: Друг тот, к то в беде не бросит. Настя: Друг, тот в сегда готов прийти на помощь. Соня: Друг тот, кто поделяется игрушками Вос: Зайка, ты понял кто такой друг? Зайка: Да, я понял. Вос: Ребята, а настоящий друг, он какой? Дима: Настоящий друг т ерпеливый. Соня: Настоящий друг в ерный. Аня: Настоящий друг н адежный. Ваня: Настоящий друг ч естный. Степа: Настоящий друг п реданный. Вос: Запомнил Зайка. Вос: А теперь давайте назовем однокоренные слова к слову «друг», поиграть в игру «Назови друга» Дети становятся в круг и называют слова( Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба, дружные, подруга) Вос: Зайка, тебе понравилось играть? Зайка: Да. Вос: - Вот сколько слов мы придумали! Замечательно! Вос: Ребята, у вас есть друзья? Дети: Да. Вос: А что нам поможет? Дети: Схема. Садятся на места. Рассказы детей о своих друзьях. Вос: Выходи Тимур Тимур: У меня есть дру г. Его зовут Ваня. Ему 4 года. У него темные волосы, зелёные глаза. Он очень любит заниматься спортом. Мы с ним вместе играем в футбо л. Любит рассматривать картинки. Часто приносит книги в детский сад. Он очень добрый и хороший друг. Ваня: У меня есть друг. Его зовут Максим. Ему 4 года. У него светлые волосы, карие глаза. Мы вместе любим играть с машинками, смотреть мультфильмы. Он веселый и надежный друг. Полина: У меня есть подружка. Ее зовут Маша. Ей 6 лет. У нее светлые волосы, голубе глаза. М ы с ней катаемся на коньках. Мы любим играть с куклами, ходить в зоопарк. Она очень добрая, нежная. Мы с ней подружки. Максим: У меня есть друг. Его зовут Денис. Ему 5 лет. У него светлые волосы, голубые глаза. Мы любит собирать пазлы, рисовать. Мы часто играем с ним в мяч. Он очень честный и замечательный. Мы с ним друзья. Вос: Ребята, нам с Зайкой очень понравились ваши рассказы о своих друзьях, мол одцы! Вос: Зайка, ты хочешь с ребятами поиграть с ребятами? Зайка: Да. Физминутка «Живые картинки»( мнемотаблица) Дети повторяют по мнемотаблице. Садятся на места. Вос: Зайка, тебе понравили сь, наши ребята? Зайка: Мне очень, очень все понравилось. А еще я понял, что когда есть друзья это очень здорово. Вос: Ребята, а вы всегда дружны? Дети: Нет, мы иногда ссоримся. Вос: А как вы миритесь? Дети: С помощью мирилок. Вос: А Зайку научим? Дети: Да. Вос: Ребята, у меня есть волшебное сердечко, давайте возьмем частички этого сердечка расскажем мирилки, и положим в копилку большого сердца свои маленькие сердечки. Дети берут сердечки, Егор рассказывает и вместе с другими ребятами кладут маленькое сердечко в копилку большого волшебного сердечка. Егор: Мирись- мирись, больше не дерись. Если будешь драться- Я буду кусаться! А кусаться не причем, Буду драться кирпичом! Нам кирпич не нужен, Давай с тобой подружим! Ваня: Ручку за ручку Мы крепко возьмем, Раньше мы дрались, А теперь ни почем! Степа: Ссориться не будем. Будем мы дружить, Клятву не забудем, Пока будем жить! Тимур: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем Оценочный этап. Вос: Ребята, а как вы думаете, мы помогли Зайке? Дети: Да. Вос: А как? Дети: ( мы рассказывали кто такой друг, называли однокоренные слова, составляли рассказ о друзьях, рассказывали мирилки, складывали маленькие сердечки в большое волшебное сердце) . Вос: Давайте подарим Зайке наше волшебное сердечко. Зайка: Ребята, я очень рад, что вы мне рассказали о друзьях, о дружбе. Я понял, что поступил я не правильно. А еще я понял, что нужно всегда дружить, быть добрым. Вос: Вот эти маленькие сердечки превратились в большое доброе сердце, которое мы тебе дарим. Возьми Зайка вот это сердечко с мирилками, научишь своих друзей быстро мириться, если вдруг поссоритесь. Приходи к нам еще, теперь уже со своими друзьми. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. Зайка: Спасибо, обязательно приду. ( Смеется, радуется, уходит) . Вос: Ребята, давайте проверим, у нас в группе крепкая дружба? Дети: Да Игра с клубочком. Дети по кругу передают клубок и разматывают его, держась за нитку. Вос: Вот такая у нас крепкая дружба, как эти нити у клубка.

Оставить комментарий: