a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

25.11.2016 год Кантемирова О.С. "Здоровье ребёнка в наших руках" конспект проведения родительского собрания

Опубликовано: 2016-11-28 15:31:06

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад» Родительское собрание в старшей группе Подготовила: воспитатель Кантемирова О. С. 1 кв. категория Вознесеновка 2016 год Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопро сах здоровья детей. Задачи: Познакомить родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы ДОУ и деятельностью педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.   Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. План собрания: Вступление Рассуждения по кругу: « Какого человек можно назвать здоровым? » « Здоровье ребенка в наших руках»( просвещение родителей) «Почему болеет мой ребенок? » «Корзина проблем» 1 этап. Знакомство родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы ДОУ Беседа «Как вы заботитесь о здоровье вашей семьи? » Практикум здоровья: обучение родителей физминуткам, дыхательной гимнастике. «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок был здоров? »- «Корзина проблем» 2 этап. Рефлексия: «Волшебное дерево» Принятие решения собрания. Ход собрания: Здравствуйте. Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Позвольте начатьнашу встречу со стихотворения. Болеет без конца ребенок. Мать в панике, в слезах: и страх и грусть. - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боим ся – вдруг сквозняк, С ним то- в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя. Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание» Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения( ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому, проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Какого человека можно назвать здоровым? »( Бросается мяч по кругу, каждый родитель рассуждает, отвечает на вопрос) Здоровье человеку не всегда дается при рождении, но даже если ребенок родился здоровым, нет гарантии, что он и в дальнейшей жизни останется таковым. Так как на состояние нашего здоровья влияет множество факторов как внутренних, так и внешних. А здоровье наших детей зачастую в большей степени зависит от нас, взрослых. Давайте попробуем разобраться, что же такое здоровье, от чего оно зависит и как его сохранить. Не болеет, занимается спортом, жизнерадостный, выполняет режим дня ………. . И так, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. ( Ответы родителей) К корзине проблем мы вернемся с вами в конце нашей встречи. Замечательно, а теперь мы хотим рассказать, чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми. Ходьба, помассажным коврикам. Ходьба босиком Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы Гимнастики( утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики) Спортивные праздники Досуги, развлечения Физкультурные занятия А что делают взрослые в детском саду, для того чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Организуют различные мероприятия для детей, и совместны е( марафон) Проводят медицинские мероприятия( обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки) . организуют закаливание «по показаниям» Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия( соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, своевременная изоляция больного, употребление в пищу лука и чеснока) . Созданы условия для двигательной активности детей( закуплен спортивный инвентарь, оборудован спортивный зал, площадка) . Организовано полноценное четырёх разовое питание Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду? » Конечно же, влияет экологическая обстановка. Слабый иммунитет. Хотели посоветовать, чтоб в выходные дни выполнялся режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером плохо влияют на организм ребенка. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью. Просьба: одевать детей по погодным условиям, но беря во внимание большую двигательную активность именно вашего ребенка. Рекомендации по питанию- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно, и тоже время. - Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов. - Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов. - Пейте больше чистой воды. - Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами. - Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении. - Соблюдайте сервировку стола. - Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке. ( п еребрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат) - Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление п роизводит ваш собственный пример. Практикум здоровья Викторина на тему: «Здоровье». ( Если отвечаете правильно, делаете шаг вперед, если неправильно- шаг назад) Вопросы: 1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? - ДА. 2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? - НЕТ. 3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? - НЕТ. 4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10. 000 чел? - ДА. 5. Правда ли, что бананы снимают плохое настроение? - ДА. 6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения? - ДА. 7. Правда это или ложь, что есть безвредные наркотики? - ЛОЖЬ. 8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? - НЕТ. 9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? - ДА. 10. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? - ДА Все, кто оказался в 1 линии, садятся на места, а кто во второй линии- остаются. Предлагаю Вам сделать прыжок вперед. Физкультминутка. Руки на пояс поставьте сначала. Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели- все в полном порядке. ( Родители садятся на места) Игра  «Закончи пословицу! » Чистота – залог ….   здоровья! Чисто жить –  здоровым …. быть! Кто аккуратен – тот людям …. приятен! Грязь и неряшливость – путь…. к болезням! Чистая вода – для болезни …. беда! Быть  здоровыми  хотим – помогает нам…. режим! Солнце, воздух и вода – наши лучшие… друзья! Проведите дома эту игру с детьми и повторите пословицы! А теперь я хотела бы вас познакомить с несколькими прост ыми упражнениями, которые можно провести дома: Упражнение: «Бульканье»- В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук. ( Упражнение повторяется 2- 3 раза) Упражнение: « Шарик»- ( имитируется надувание шарика) ( проводим после сна) Широко разводят руки в стор оны, и глубоко вдохнув, в дыхаю воздух- «Ф- Ф- Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего из лопнувшего шарика: губы вытягиваю т «трубочкой» и приносят «Ш- ш- ш »( Упражнение повторяется 2- 3 раза) Упражнение: «Будем красить потолок»( постоянно проводится на музыкальных занятиях) «Кистью» становится язычок, а «потолком»- твёрдое нёбо» Язычком водим по нёбу, как бы красим его. ( Упражнение повторяется 4- 5 раз) 9. А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел? » Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку, на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. ( Корзина проблем 2- этап) 11. Рефлексия: Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным. А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья. Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка. Желтый лист – Я постараюсь все выполнять. Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше. Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: … Задание на д ом: Принести фотографию семьи( спортивный уголок, совместные занятия спортом и т. д……) Для оформления уголка «Семья за здоровый образ жизни » Примерное решение родительского собрания: организовать дома правильный режим дня и питания( срок – постоянно, ответственные – родители) . создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении( срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители) . равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в тече ние дня( срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители) . Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованн ые в ДОУ( срок – постоянно, ответственные – родители) . Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей( срок – постоянно, ответственные – педагоги, родители) .

Оставить комментарий: