a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей детей с ОВЗ

Опубликовано: 2016-11-28 19:19:53

Документы для скачивания

Памятка для родителей детей с ОВЗ. Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии: Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую–нибудь маленькую награду, когда у него что–нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится». Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте «язык жестов». Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающее занятие в игру. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки т. д. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего- нибудь очень хочется, а рядом никого, кто поможет. Учить ребенка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это – «золотое правило реабилитации» Когда ребенку трудно что- нибудь сделать, или он делае это медленно и неумело, родителям очень часто хочется «помочь» ребенку, сделав за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, - поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ: Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются. Разделите каждый новый навык на маленькие ступени – на такие действия, которые ребенок может освоить за один – два дня, после чего переходите к следующей ступени. Родителям необходимо помнить следующее: не ожидайте слишком многого сразу. Начните с того, что ребенок умеет делать хорошо, а затем побуждайте его сделать немножко больше. Правильная помощь и в нужное время принесет успех и радость ребенку, и тем, кто ему помогает.

Оставить комментарий: