a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Опубликовано: 2016-11-29 05:46:24

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждение нравственных и эстетических чувств, вхождение в культуру.

Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.

Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость. Эти факторы положительно влияют на эмоциональное состояние, общее психическое развитие ребенка и вместе с тем эта деятельность - является средством всестороннего развития ребенка.

Одной из центральных задач художественно-эстетического развития детей является развитие у них элементов творчества. Детское творчество - первое звено развития творческой деятельности, в которой ребенок проявляет свое понимание окружающего мира, свое отношение к нему. Это помогает детям раскрыть их внутренний мир, особенности восприятия и представления, интересы и способности.

Творческие способности формируются у детей поэтапно. На начальном этапе осуществляется накопление знаний и художественных впечатлений, приобретение умений и навыков, которые необходимы для самостоятельной художественной деятельности. И только на дальнейшем этапе становится возможным возникновение творческого замысла, поиска художественных средств.

В развитии творческой активности большую роль играет предметная среда, окружающая детей. В обогащении детей художественными впечатлениями помогают картины, диафильмы, печатные пособия, произведения прикладного, декоративного искусства, фотоальбомы. Эта группа материалов требует обязательного участия взрослого на том этапе, когда детей знакомят с ними. Кроме того, взрослый, знакомя детей с произведениями искусства, захватывающее расскажет об истории их создания, обратит внимание на богатое воображение мастеров, вызовет у детей желание самим создать что-то красивое для себя и других.

В старшем дошкольном возрасте, когда уже есть определенный багаж навыков художественных действий, в предметную среду следует ввести материалы, которые дети смогут использовать самостоятельно (мозаика, музыкальные инструменты, различные виды театра, материалы для изобразительной деятельности, природный материал, маски-наголовники, элементы костюмов и декорации).

Перечисленные материалы должны соответствовать возрасту детей. Очень важно разместить пособия в доступном для детей месте, поскольку желание заниматься каким-то видом художественной деятельности может возникнуть у них в любое свободное от занятий время.

Для того, чтобы появилось желание заниматься художественной деятельностью, необходимо создать творческое настроение. Это достигается соответствующим расположением мебели и стимулирующих материалов. Создавая атмосферу для художественной деятельности, следует исходить из основной цели ее организации - развития индивидуальных склонностей и способностей ребенка.

Важным моментом развития индивидуальных творческих способностей детей являются условия, при которых задается общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. В семье, прежде всего, должен осуществляться индивидуальный подход к ребенку, чтобы он стремился воплотить свои художественные наклонности и интересы.

Стремление дошкольников к художественной деятельности формируется двумя путями: во-первых, когда родители сознательно влияют на возникновение интереса к прекрасному, на формирование у ребенка соответствующих умений и навыков, и, во-вторых, когда взрослые своим примером вдохновляют малыша, побуждают участвовать в совместной деятельности.

Сотрудничество с родителями способствует развитию индивидуальных художественно-творческих способностей детей, а также приносит детям положительные эмоции!

29.11.2016                                          По материалам admin

Документы для скачивания