Рабочая программа (подготовительная группа)

Опубликовано: 14:21:19 29-11-2016

Автор: МКДОУ детский сад "Солнышко" с.Цветочное Белогорского района Республики Крым

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА ЦВЕТОЧНОЕ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

                                                                                                                       Утверждено

                                                                                                                                Заведующим   МКДОУ «Солнышко»

Принято на педагогическом совете                                                                                             _______   Иззет Р.З.

Протокол № 2  от  15.09.  2016 г.                                                                                                 Приказ №___ от ________  2016 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 Подготовительной   группы

(ОТ 6  ДО 7 ЛЕТ)

составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»

 под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

срок реализации программы  2016 – 2017 учебный год

 

 

Составители программы: Воспитатель  Дервишева Земфира Эрежеповна

 

 

 

 

2016г

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I . Целевой раздел  программы

1.1  Пояснительная записка  - стр 4

1.2  Цели и задачи рабочей образовательной программы подготовительной группы – стр 6

1.3  Принципы и подходы к формированию рабочей программы для подготовительной группы – стр 7

1.4  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей  подготовительной  группы  (от 6 до 7 лет) – стр 9

1.5  Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)  -  стр 10

1.6  Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, сформулированные

       в ФГОС  и  в примерной образовательной программе «От рождения школы»  - стр 12

1.7  Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  рабочей программы  -  стр 15    

  1. II. Содержательный раздел
  2. Содержание психолого - педагогической работы  и игровой  деятельности по освоению  детьми  программы  - стр 20 

2.1.   Содержание   образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»  - стр 21

2.2.   Содержание   образовательной области «Познавательное развитие»  -  стр 27

2.3.   Содержание   образовательной области «Речевое развитие» - стр 35

2.4.   Содержание   образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»  - стр 39

2.5.   Содержание   образовательной области «Физическое развитие» - стр 47

2.6.   Формы, способы, методы и средства реализации Программы   – стр  51

2.7.   Содержание психолого - педагогической работы по приоритетным направлениям -  стр 62

2.8.   Использование в работе регионального компонента  и  парциальных программ  -  стр 69

2.9.   Реализация комплексно  -  тематического принципа построения образовательной программы -  стр  80

2.10  Содержание  работы педагога – психолога в группе  -  стр  82

2.11  Взаимодействие ДОУ с  социумом  -  стр 85

2.12  Преемственность детского сада и школы  - стр  87

2.13  Взаимодействие педагогического коллектива  с родителями и семьями воспитанников  -  стр 89

III. Организационный раздел

3.1. Организация режима пребывания, обучения и воспитания детей в  ДОУ - стр 91

3.2. Учебный план. Распорядок дня. Расписание непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ. – стр 92

3.3. Годовой календарный график  занятий, традиционных событий, праздников, мероприятий  - стр 99

3.4. Материально - техническое обеспечение Программы. -  стр  101

3.5. Методическое обеспечение  для реализации рабочей программы.  -  стр 102

3.6. Организация развивающей предметно - пространственной среды. – стр  104

 

 

Приложение

 

Список детей подготовительной группы №5

Лист здоровья

Социальный паспорт группы

 

Циклограммы совместной деятельности педагогов и воспитанников

Циклограмма игровой деятельности

Циклограмма двигательной активности

Организация физкультурно - оздоровительной работы

Организация самостоятельной деятельности детей

 

Перспективно – календарное  планирование по развитию речи;

Перспективно – календарное  планирование по ФЭМП

Перспективно – календарное  планирование по рисованию

Перспективно – календарное  планирование по лепке

Перспективно – календарное  планирование по аппликации

Перспективно – календарное  планирование по ознакомлению с окружающим миром

Перспективно – календарное  планирование по ознакомлению с природой

Перспективно – календарное  планирование по конструированию

Перспективно – календарное  планирование по краеведению

Перспективно – календарное  планирование по музыке

Перспективно – календарное  планирование по физкультуре

 

 Используемая литература  

 

Презентация  рабочей программы

 

 

 

  1. Целевой раздел программы

1.1.  Пояснительная записка

             Рабочая  образовательная  программа   подготовительной группы  разработана  на основе Основной образовательной программы МКДОУ детский сад « Солнышко»  с. Цветочное Белогорского района Республики Крым  (далее – Рабочая   программа )  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и  примерной общеобразовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,  М.А. Васильевой,  Т.С.Комаровой.

    Настоящая рабочая  образовательная программа разработана для  подготовительной группы  для детей  6 – 7 лет   и обеспечивает разностороннее развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа определяет  содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование  общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

     Программа  разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1.   Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. Санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – Сан ПиН).
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155).    
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и  осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам  дошкольного образования».
  5. Устав  (новая редакция) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с.Цветочное   Белогорского района Республики Крым, утвержден   Постановлением администрации Белогорского района Республики Крым  от 01.12.2015г  №  262, зарегистрирован  17.02.2016 г. (далее – Устав).

     Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса. М.А. Васильевой,  Т.С.Комаровой.

 С целью обеспечения организации образовательного процесса  наряду с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» педагоги использует парциальные программы.

При работе в области Познания в разделе ФЭМП  используется методический материал из  Формирование  элементарных математических представлений  подготовительной  группы  6-7 л (ФГОС)  И. Помораева.

В направлении познавательно - речевого   развития:  «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой,  «Как хорошо уметь читать!» Д.Г.Шумаевой. В направлении художественно - эстетического  развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой,  И.А. Новоскольцевой, региональная программа по изобразительной деятельности, «Творчество»  В.Н. Серебряковой, «Театр – Творчество – Дети»  Н.Ф. Сорокиной. В направлении социально-личностного развития: программа «Безопасность»   Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой.

В направлении физического  развития: программа «Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханевой.

Успешное выполнение образовательной программы требует создания современной пространственной, предметно-развивающей среды. Для этого в  ДОУ функционируют дополнительные помещения, обеспечивающие осуществление образовательного процесса:

- художественно-эстетическое развитие (музыкальный зал,  изостудия)

- физическое развитие (спортивный зал);

- социально-личностное развитие (уголки уединения, комната психологической разгрузки).

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.  Программа сформирована как программа  психолого - педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Воспитательно - образовательная деятельность в группе строится на основе Основной  образовательной программы  МКДОУ детский сад «Солнышко», данной рабочей программы и перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности.

В тематическое планирование рабочей программы включены  пять  образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Художественно – эстетическое развитие и «Физическое развитие». Образовательные области реализуются в различных игровых образовательных ситуациях,  в различных  видах  детской деятельности. Рабочая программа построена  в соответствии с принципом интеграции образовательных областей в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД), а также  в самостоятельной деятельности детей.

В перспективно - тематическом планировании для реализации каждой темы сформулированы цели и задачи, а также изложены формы работы по каждой образовательной области. Кроме этого, расписано взаимодействие с родителями и расширение предметно - развивающей среды.

 

1.2  Цели и задачи рабочей образовательной программы  подготовительной группы

Цели:

 

* Создание благоприятных условий проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

* Развитие личности детей дошкольного возраста  в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Задачи:

 

-  Проявлять заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии   каждого ребенка;

-  Обеспечить  равные  возможности  для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-  Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных

 и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

-  Создавать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-  Максимально использовать разнообразные  виды  детской деятельности; их интеграцию в целях  повышения эффективности  воспитательно –   образовательного процесса;

 - Создавать основы безопасности детей в детском саду и дома;

 - Развивать познавательные интересы детей и их творческие способности с помощью использования  инновационных, интерактивных технологий,  нетрадиционных видов ИЗО  деятельности;

 - Воспитывать  уважительное отношение к результатам  детского творчества;

-  Использовать в работе с детьми элементы современных здоровье сберегающих технологий;

-  Применять единство подходов к воспитанию в семье и детском саду;

-  Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

-  Воспитывать  толерантность и любовь к родному краю;

-  Соблюдать преемственность в работе детского сада и школы.   

  Эти цели  и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской де­ятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследо­вательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

 

Приоритетные  направления работы МКДОУ

 

 1 .Физическое  воспитание и формирование здорового образа жизни дошкольников.

  1. Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста через игру.
  2. Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в дошкольном учреждении.

 

  • Принципы и подходы к формированию рабочей программы для подготовительной группы.

* Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

* Принцип научной обоснованности и практической приме­нимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

* Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

* Позитивная социализация ребенка с использованием регионального компонента в учебно – воспитательном процессе.

* Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

* Принцип доступности и достаточности изучаемого материала, который  соответствует критериям полноты,   (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

* Принцип   единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

* Рабочая программа  предусматривает решение программных образовательных задач в сов­местной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

* Рабочая программа  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

   Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

* Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Особенности осуществления образовательного процесса.

   При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец,

Д. Б. Эльконин и др.).

Программа основывается на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении

Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

 Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

  1. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
  2. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании). Она может быть организованной образовательной деятельностью или образовательной деятельностью, осуществляемой в ходе режимных моментов. Программа реализуется также в самостоятельной деятельности детей  и в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. ООД подразумевает фронтальные и подгрупповые формы.
  3. Образовательный процесс носит светский характер.
  4. Национально-культурные особенности осуществления образовательного процесса:

а) образовательный процесс осуществляется на русском языке;

б) в образовательной деятельности уделяется большое вни­мание произведениям устного творчества, хороводным играм, музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству русского народа, одновременно у детей  вос­питывается уважение к другим народам, интерес к мировому сооб­ществу;

в) в образовательном процессе учитываются культурные традиции жителей Крыма;

  1. При организации режима дня учитываются климатические особенности местоположения ДОУ: континентальный климат, т.е. холодная зима и жаркое лето. В связи с этим, в Программе представлено несколько вариантов режима дня.
  2. В образовательном процессе максимально используются возможности социального окружения.

 

 

1.4  Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей  подготовительной  группы  (от 6 до 7 лет)

 

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащаетсяихцветовая гамма.Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

Изображение человека становится еще более детализированным и про­порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо­жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

 Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб­щенными способами анализа, как изображений, так ипостроек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци­ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги  и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.  Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс­татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников,  оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь:  ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем поз­навательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

 

1.5  Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

 

    Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.  Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования. 

Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
  • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
  • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

 

1.6  Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования,

сформулированные в ФГОС  и  в примерной образовательной программе «От рождения школы»

 

 В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Как следует из ФГОС ДО, целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, наблюдений или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников  МКДОУ.

Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.  В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.  В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. У?

Комментарии:

ольга
написано 13 сентября 2018 в 20:41:42
2
супер

Ответить

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение"Начальная школа детский сад№2"
написано 15 октября 2018 в 11:15:36
1
очень хорошее

Ответить

лейла
написано 04 ноября 2018 в 20:14:13
0
отличная

Ответить

анчымаа
написано 09 ноября 2018 в 16:28:14
1
отлично!

Ответить

Анчымаа
написано 12 ноября 2018 в 15:15:42
0
Супер! Остальные страницы как посмотреть.

Ответить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: