Наблюдение за одуванчиками

Опубликовано: нет данных

Автор: Клевцова Валентина Николаевна

1 Наблюдение за одуванчиками

 

Цель: познакомить детей с первым весенним цветком, его строением.

Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к

природе.

 

Методические приемы: наблюдение, сюрпризный момент, художественное

слово, вопросы к детям.

 

Оборудование: модели: « Одуванчик» и « Приметы весны», знаки поведения

в природе.

Ход:

- Ребята, мы с вами читали сказку о « Веселом паровозике», который любил природу и ждал прихода весны. Я предлагаю вам превратиться в паровозик и начать наше путешествие.

Я буду паровозик, а вы мои вагончики. Но чтоб начать путешествие нам

нужно вспомнить приметы весны. ( По моделям дети называют приметы

весны )

Путешествие начинается, первая остановка.

Ребята, я предлагаю вам полюбоваться цветочной поляной. Мы любим

природу, поэтому цветы рвать не будем. А чтобы другие дети их тоже не

рвали, мы поставим знак запрещающий рвать растения.

Я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним

Закроюсь вечерком.

- О каком цветочке я прочитала стихотворение? ( Об одуванчике )

- На что похож одуванчик? ( На солнышко )

Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травой показались на свет и желтые цветы - одуванчики. Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются. Рассмотреть с детьми строение одуванчика (корень, стебель, листья, цветок)

- Какого цвета листья?

- Какой цвет у цветочка?

- Почему одуванчики надевают белые пушистые шапочки? ( Созревают семена)

- Верно, ребята, неделю назад были только желтые цветочки, а сейчас уже созрели семена, и ждут когда подует ветер и разнесет их по полям и лугам.

 

2 Дидактическая игра «Собери цветок»

 

Цель: закрепить

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: