a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Тематический план работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на улицах и дорогах

Опубликовано: 2014-08-04 13:36:00

ГРУППА

ТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ

1 младшая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

« Знакомство с улицей»

Цель: дать детям представления об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых машинах. Дать элементарные знания о поведении на улице.               

Конструирование «Дорожка для машин»

Цель: Познакомить с простыми системными связями автомобиль-дорога.

«Что такое светофор»

Цель: объяснить для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит.

«Водитель и автомобиль» (ролевая игра)

Цель: закрепить полученные ранее знания.                  

Консультация для родителей на тему:

«Что нужно детям и родителям знать о правилах дорожного движения».

 

«Наблюдение за светофором»

Цель: познакомить детей с работой светофора.

Чтение стихотворения «О светофоре» А.Северный

Дидактическая игра «Красный и зелёный»

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу светофора.

«Знакомство с улицей»

Цель: познакомить детей с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, ходят люди.

Игра «Найди свой цвет»

Цель: закрепить знания о работе светофора.

«Изготовление макета улицы»

Цель: воспитывать желание выполнять порученное задание, дать понятие о правилах  поведения на улице.

«Экскурсия к дороге»

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, переход.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно»

Развлечение «Красный, желтый, зелёный»

Консультация для родителей

 на тему: «О значении обучения детей правилам дорожного движения».

 

«Наблюдение за светофором»

Цель: закрепить знания детей о работе светофора. Познакомить с назначением желтого, красного, зелёного сигнала, закрепить знание правил перехода улицы.

Чтение М. Плецковского «Светофор»

Изготовление светофора

«Рассматривание картины с изображением перекрёстка»

Цель: уточнить назначение светофора, «зебр», правила перехода через улицу, правила поведения на улице.

Чтение В Семернина «Запрещается – разрешается»

«Экскурсия к остановке трамвая»

Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Все виды транспорта (пассажирские)  останавливаются в специальных местах.

Ждать транспорт нужно только в отведенных для этого местах. Рассказать о правилах поведения в транспорте.

Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети»

Игра «Пассажиры»

Цель: знакомить с элементарными правилами поведения пассажиров.

Консультация для родителей на тему:

 «О поведении в общественном транспорте»

 

«Изготовление макета улицы»

Цель: закрепить и уточнить знания о ближайших улицах и перекрёстках. Воспитывать желание выполнять

 порученное задание, закрепить правила поведения на улице.

Игра: «Какой знак».

Цель: Учить определять и находить нужный дорожный знак.

Беседа «Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.  

 Игры на макете.

Аппликация на тему: «Светофор»

Цель: закрепить знания о работе светофора, закрепить навыки вырезывания и умения аккуратно работать.

Экскурсия к нерегулируемой дороге.

Цель: выработать навыки сознательного поведения к соблюдению правил дорожного движения.

Конкурс: «Лучший пешеход»

Цель: закрепить практические навыки.

Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребенка безопасному поведению на улице».

 

Свободная деятельность детей во время прогулки на площадке «дорожного движения»

Цель: закрепить в свободной деятельности навыки  и знания правил дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций

 Чтение стихов

Загадки

Выставка детских работ на тему: «Опасные ситуации на дорогах»

Цель: закрепить знания детей о возможных опасностях дорог, как избегать их.

Информация в родительских уголках:

Рекомендации родителям младших дошкольников

Советы родителям старших дошкольников

Оставить комментарий: