Тематический план работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасного поведения на улицах и дорогах
ГРУППА |
ТЕМА И СОДЕРЖАНИЕ |
1 младшая
|
« Знакомство с улицей» Цель: дать детям представления об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых машинах. Дать элементарные знания о поведении на улице. Конструирование «Дорожка для машин» Цель: Познакомить с простыми системными связями автомобиль-дорога. «Что такое светофор» Цель: объяснить для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. «Водитель и автомобиль» (ролевая игра) Цель: закрепить полученные ранее знания. Консультация для родителей на тему: «Что нужно детям и родителям знать о правилах дорожного движения».
«Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора. Чтение стихотворения «О светофоре» А.Северный Дидактическая игра «Красный и зелёный» Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу светофора. «Знакомство с улицей» Цель: познакомить детей с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, ходят люди. Игра «Найди свой цвет» Цель: закрепить знания о работе светофора. «Изготовление макета улицы» Цель: воспитывать желание выполнять порученное задание, дать понятие о правилах поведения на улице. «Экскурсия к дороге» Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: пешеход, переход. Чтение стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно» Развлечение «Красный, желтый, зелёный» Консультация для родителей на тему: «О значении обучения детей правилам дорожного движения».
«Наблюдение за светофором» Цель: закрепить знания детей о работе светофора. Познакомить с назначением желтого, красного, зелёного сигнала, закрепить знание правил перехода улицы. Чтение М. Плецковского «Светофор» Изготовление светофора «Рассматривание картины с изображением перекрёстка» Цель: уточнить назначение светофора, «зебр», правила перехода через улицу, правила поведения на улице. Чтение В Семернина «Запрещается – разрешается» «Экскурсия к остановке трамвая» Цель: расширить знания детей о пассажирском транспорте. Все виды транспорта (пассажирские) останавливаются в специальных местах. Ждать транспорт нужно только в отведенных для этого местах. Рассказать о правилах поведения в транспорте. Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети» Игра «Пассажиры» Цель: знакомить с элементарными правилами поведения пассажиров. Консультация для родителей на тему: «О поведении в общественном транспорте»
«Изготовление макета улицы» Цель: закрепить и уточнить знания о ближайших улицах и перекрёстках. Воспитывать желание выполнять порученное задание, закрепить правила поведения на улице. Игра: «Какой знак». Цель: Учить определять и находить нужный дорожный знак. Беседа «Улица города» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Игры на макете. Аппликация на тему: «Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора, закрепить навыки вырезывания и умения аккуратно работать. Экскурсия к нерегулируемой дороге. Цель: выработать навыки сознательного поведения к соблюдению правил дорожного движения. Конкурс: «Лучший пешеход» Цель: закрепить практические навыки. Консультация для родителей на тему: «Как научить ребенка безопасному поведению на улице».
Свободная деятельность детей во время прогулки на площадке «дорожного движения» Цель: закрепить в свободной деятельности навыки и знания правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций Чтение стихов Загадки Выставка детских работ на тему: «Опасные ситуации на дорогах» Цель: закрепить знания детей о возможных опасностях дорог, как избегать их. Информация в родительских уголках: Рекомендации родителям младших дошкольников Советы родителям старших дошкольников |
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий