a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытое занятие по организации эксперементально - исследовательской деятельности "В гости к Золотой рыбке"

Опубликовано: 2016-12-01 16:42:21

Документы для скачивания

Открытое занятие по организации экспериментально- исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Предполагаемый результат: - Дети называют свойства воды ( прозрачная, льется, теплая – холодная, отражает) ; - Рассказывают, для чего людям нужна вода ( пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д. ) ; Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе  экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о свойствах воды ( прозрачная, льется, отражает) ; - Формировать представления детей о воде, как о нашей помощнице( она нужна нам, чтобы пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д. ) . Развивающие: - Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь ( прозрачная, льется, отражает) ; - Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения  экспериментальной деятельности; - Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам  эксперимента. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью. Методы: Наглядный: наблюдение, демонстрация опытническо- экспериментальной деятельности, Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность; использование художественного слова. Практический:   экспериментирование, показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка. Приемы: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, смена  деятельности. Виды детской  деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная. Индивидуальная работа: - В ходе совместной  деятельности  задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей. - Оказывать помощь детям в процессе  экспериментирования по их потребностям. Оборудование и материалы: большая емкость с водой ( таз) ; пластиковые баночки или контейнеры ( по количеству детей) ; камешки ( по количеству детей) ; приспособления для переливания  воды: поварёшки, ложки, бутылочки ( по количеству детей) ; приспособления для вылавливания предметов из  воды: друшлачки, ложки, щипцы ( по количеству детей) . Предварительная работа: Дидактические упражнения: «Помоем ручки»,   «Умоем куклу», «Плавают кораблики и т. п. Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно- гигиенические навыки и желание играть сообща. Предметно- манипулятивная   деятельность, режимные моменты. «Водичка, водичка»  Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. Режимные моменты «Напоим кукол»  Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. Часть занятия «Чистые ручки»  Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. Игра «Помощники»  Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. Режимные моменты «Теплая – холодная»  Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. Часть занятия Ч тение художественной литературы: К. Чуковский  « Мойдодыр », А. Барто   «Девочка чумазая». Ситуативный разговор:   «Водичка, водичка, умой мое личико. »,   « Зачем нужна вода». Дидактические игры:   «Теплый – холодный»,   « Кто где живет». Подвижные игры:   «Капельки и тучка»,   «Солнышко и дождик». Игры с водой и песком. Наблюдение за дождем, снегом и поливом комнатных растений. Ход занятия: В: Ребята! Сегодня нас пригласили в  гости в музыкальный зал! Давайте сядем на наш любимый паровозик и поедем! Д: Давайте! Дети встают друг за другом и идут в музыкальный зал, воспитатель проговаривает текст  потешки: Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс, машинистом… Кто? Максим! Дети заходят в зал и обращают внимание на  гостей, В: Ой, ребята! Так вот кто нас в  гости пригласил! Что нужно сделать воспитанным и вежливым детям? Д: Здравствуйте! В: Ребята, а что это за шум? Давайте прислушаемся, на что похоже? Д: Это шум моря! В: Правильно, водичка шумит…. Посмотрите вокруг …Что же тут у нас есть? Д: Тазик! В: А давайте посмотрим, что же в тазике у нас? Воспитатель наклоняется над тазиком, видит своё  отражение: Ой, ребята … а тут  Рыбка! И не только она, а ещё и моё отражение! Нат аша, загляни- ка в тазик, что ты видишь? М: Себя, Нат ашу. В: Нат аша видит своё отражение, а Максим увидит? И Максим увидел! Воспитатель предлагает всем детям заглянуть в воду и увидеть свое отражение. В: Вот какая волшебная вода, все ребята в ней отражаются! Воспитатель обращает внимание детей на  рыбку и говорит за неё. Зр: Здравствуйте, ребята! Это я вас в  гости приглашала, мои детки, маленькие  очень хотят с вами познакомиться и поиграть! А вы с ними поиграете? Д: Да! Зр: Ой, ловите их, ловите! Воспитатель незаметно бросает маленьких рыбок в детские контейнеры. В:   Рыбка, почему ты переживаешь? Твои детки поиграют с нашими малышами и назад к тебе вернутся? Зр: Мои детки –  рыбки, они не могут жить без воды, а у вас в контейнерах нет водички! В: А ведь и правда! Что же делать, ребята, как нам помочь малышам –  рыбкам? Предполагаемые ответы  детей: Налить воды, пустить рыбок обратно к маме в большой таз В: Так маленькие  рыбки  поиграть с нами хотят, если мы их к маме отправим, как играть будем? Давайте посмотрим, есть ли у нас приспособления, которые нам помогут? Д: Да! Поварёшки, бутылочки, кувшинчики! В: Выбирайте себе инструмент, который больше нравится и поскорее наливайте воду в ваши контейнеры! Дети выбирают себе инструменты и переливаю воду из тазика в контейнеры, воспитатель комментирует их действия, помогает по мере необходимости, активизирует речь  детей: Вот какая водичка, льётся, переливаем, наливаем и т. д. В: Ну вот, ребята, комфорт для рыбок мы обеспечили, а теперь поиграем с  рыбками? Что же есть тут у нас ещё? Смотрите какая красивая коробочка! Что же внутри? Гремит! Как вы думаете? Д: Камушки, конфетки и т. д…. Воспитатель открывает коробочку, там ракушки, предлагает детям бросить ракушки в контейнеры к  рыбкам, дети выполняют задание. В: Ребята, скажите мне, а что вы видите в своих контейнерах? Д: Рыбок и ракушки! Воспитатель задает наводящие вопросы для объяснения свойства вод ы- прозрачная, мы все через воду видим и рыбок и ракушки. В:   Золотая рыбка  беспокоится о своих детях и зовёт их к себе! Как же мы ей поможем? Как деток вернём? Д: Посадим деток обратно в тазик. В: Ой, а вода то у нас, мокрая, холодная, рукава намочим! Может есть что у нас ещё, что нам поможет? Д: Сачки! Поварёшки, ложки! В: Хорошо! Давайте попробуем! Дети выбирают себе орудие действия и пересаживают рыбок обратно к маме –  рыбке. З. р: Спасибо вам, ребята, что в  гости к нам пришли, с моими детками поиграли! В:   Золотая рыбка, а у наших детей еще много всяких интересных приспособлений и игрушек для твоих деток в  группе есть! Пойдемте к нам в  гости теперь? З. р: С удовольствием! В: Ребята, возьмём рыбок в  гости к нам группу? Д: ДА! В: Мы сегодня познакомились, ребята с  рыбками и водичкой. Какая водичка, что она делает? Отражает, льётся, прозрачная, холодная. А только ли  рыбкам вода нужна? Нет! Правильно! Вода нужна всем людям, животным, растениям! Давайте скажем нашим  гостям до свидания, сядем на волшебный паровозик и повезём рыбок в  группу! Д: До свидания!

Оставить комментарий: