a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект познавательно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к здоровому образу жизни «Незнайка ищет секреты здоровья»

Опубликовано: 2014-08-04 14:07:39

Программное содержание

Формировать навыки о здоровом образе жизни. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

Закреплять навыки личной гигиены, знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Закреплять умение действовать с мячом. Формировать навыки диалогической речи.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, чувство удовлетворения от совместной деятельности.

 

Интеграция областей: познание,  здоровье,  социализация,  коммуникация, физическая культура, безопасность, чтение художественной литературы, музыка.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по данной теме, беседа «Что полезно для здоровья, что вредно  для здоровья», познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, двигательная деятельность с мячом ,чтение художественной литературы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

 

Материал: мяч большого диаметра, воздушный шар, фрукты, мячи малого диаметра по количеству детей.

 

Ход

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Хотели бы вы с ними познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друг друга.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Доброе утро, кто улыбнулся. Глазки откройте и посмотрите: мы вас любим, и вы нас любите. С другом всегда приятно  разделить радость и грусть, отдать ему частичку своей души. Поэтому давайте возьмёмся за руки и через рукопожатие передадим наше хорошее настроение друг другу, улыбку (предложить детям взять гостей за руки и всем встать в круг).  Почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в группе от наших улыбок и добрых слов?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь я предлагаю нашим гостям присесть на стулья. А мы продолжим дальше и поговорим о очень важном – о нашем здоровье. Ребята, сейчас мы поприветствовали наших гостей и сказали им «Здравствуйте». Таким образом, мы пожелали друг другу здоровья.

(стук в дверь). Ребята, кто-то ещё к нам пришёл, входите.

 

                       

 

               (входит Незнайка)

Незнайка: О здоровье говорите, а я вот всё знаю.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, почему ты даже не поздоровался с ребятами, с гостями?

Незнайка: А зачем? Мне некогда. Я ещё должен все лужи измерить, тортик с вареньем съесть.

Воспитатель: Если ты это будешь делать, то сможешь заболеть. Ты лучше останься и послушай, что нужно действительно делать, чтобы не болеть и укреплять своё здоровье.

 

              Проводится игра «Отвечай быстро»

 

 Воспитатель кидает мяч  каждому по очереди из детей и задаёт вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть. Дети отвечают и кидаю мяч воспитателю (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим, одеваться по погоде, хорошо питаться, есть полезную пищу, гулять на свежем воздухе, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки с мылом, есть фрукты и овощи.)

Незнайка: Вы сказали – хорошо питаться. Всем известно, что дети любят шоколад. Слушайте меня:

-Я собою очень горд,

-Я купил сегодня торт.

В мире лучшая награда

Это плитка шоколада.

Воспитатель: Незнайка, пусть запомнит, стар и млад – зубы портят шоколад.

Незнайка: Конечно, сколько ем, не портятся. Пойду за шоколадом.

Воспитатель: Подожди, вот ребята говорили о здоровом питании, и мы сейчас проведём эксперимент. Предлагаю поиграть в игру «Угадай на вкус». Вот перед вами тарелочка с кусочками фруктов, она закрыта салфеткой. Объясняю, как мы с вами будем играть. Каждый из вас возьмёт свой кусочек и скушает его с закрытыми глазами, а потом назовёт этот фрукт.

 

            Игра «Угадай на вкус»

 

После игры воспитатель спрашивает о полезности этих продуктов.

Незнайка: А, я теперь понял, что питаться надо не только вкусными, но и полезными продуктами.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. А ещё ребята говорили, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом и физкультурой. Посмотри, Незнайка, какие ребята у нас ловкие.

 

            Игра «Попади в шар»

 

Незнайка: Да, действительно, ребята у вас все крепкие и здоровые. Я тоже хочу быть таким, и теперь я знаю, что для этого нужно делать: нужно хорошо и правильно питаться, соблюдать режим, заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, Незнайка. Мы сегодня вспомнили об очень важных правилах. И я надеюсь, что вы,  Незнайка и наши гости будите их соблюдать и выполнять. Ведь быть здоровым – это здорово!

Незнайка: Спасибо вам,  а за то, что вы меня всему научили, я угощу вас витаминами.

Воспитатель: Вот, спасибо, Незнайка. А в заключении я предлагаю вам немного повеселиться и поиграть в игру «Если весело живётся»

          (пригласить гостей играть вместе)

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и  не забываем улыбаться друг другу, так как это весёлая игра.

 

          Игра «Если весело живётся»

 

Если весело живётся, делай так! (дети хлопают)

Если весело живётся, делай так! (дети топают)

Если весело живётся, то друг другу улыбнёмся! (дети поворачиваются к соседям слева и справа, разводят руки)

Если весело живётся, делай так! (воспитатель показывает движение: играет на дудочке) Игра проводится 2 раза.

 

Воспитатель: Нашим гостям большое спасибо за внимание и участие, а Незнайку   приглашаем поиграть с нами ещё.

Оставить комментарий: