a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Разработка конспекта прогулки для старшей группы "Листопад"

Автор: Реутина Зоя Александровна Опубликовано: 2016-12-03 15:51:30

Документы для скачивания

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГ О ВИДА «МАЛЫШОК». Методическая разработка прогулки в старшей группе по теме: Разработала воспитатель высшей категории: Реутина Зоя Александровна. Доброе 2015год. Вид деятельности: познавательно- исследовательская. Форма проведения: групповая. Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация». Цели и задачи: «Познание»- формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности по теме: «Осень»; - развивать наблюдательность, формировать умение рассматривать объект наблюдения; «Здоровье»- обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Снижать утомление, перегревания, переохлаждение организма, повышать двигательную активность через различные, разнообразные движения. «Безопасность»- воспитывать желание беречь и защищать природу. «Коммуникация»- обогащать и активизировать словарный запас. - Ф ормировать умение отвечать на вопросы полным предложением. - Ф ормировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения; «Социализация»- формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения. П ривлекать детей к уборке участка и уборке инвентаря после игр. Оборудование: Детские грабли, метелки, ведра. ХОД ПРОГУЛКИ.   Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку: Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года? » — спросим. Нам ответят: «Это. . . »( осень) - Ребята, какое сейчас время года? ( Осень) . Какой месяц? ( О ктябрь)  - Сколько существуе т осенних месяцев? ( Три) . Как они называются? ( С ентябрь, октябрь и ноябрь) . - Как ие осенние приметы вы знаете? ( Н аступили холодные дни, стало ветрено, часто идут дожди; листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, оранжевый, красный, багряный; начинается листопад; спрятались насекомые; перелетные птицы улетают на юг; ночи стали более длинными, а дни короткими; люди убирают урожай с полей, огородов и в садах; нужно одеваться теплее, потому что стало холодно) . - Кто лю бит осень, а кто нет? Почему? ( О тветы детей) . Восп итатель:   Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? ( Я сная. ) По чему?  ( Я рко светит солнце, нет дождя) .   Давайте подышим свежим, осенним воздухом. Дыхательное упражнение “Запахи природы” Нужно представить. Что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом. Воспитатель: Ребята, п осмотрите, как красиво. Сколько кругом разноцветных листьев!  О сень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое. По слушайте стихотворение и скажите, о какой осени в нем говориться? Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, И по ветру полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам, Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит! М. Лесовая( о золотой) Воспитатель:   Правильно ребята, по всем этим признакам мы узнали, что наступила осень. Давайте немного пройдёмся и посмотрим какого- же цвета осень? Посмотрите налево и скажите, какого цвета листья на этом дереве? ( Они ещё зелёные) . Теперь посмотрите направо и скажите, какого цвета листья на этом дереве? ( Жёлтые, золотые. ) За счёт жёлтых, золотых листьев на берёзе осень называют «золотой».  Воспитатель подводит детей к знакомой рябине. Ребята, какое дерево растёт прямо перед нами? ( Рябина) .  - - Какие изменения произошли с рябиной? - - Какого цвета листья на этом дереве? ( Красного) . Воспитатель:   Какая красивая, разноцветная осень! Всю землю покрыли жёлтые, зелёные и красные листья, побродим по ним и послушаем. Что вы слышите? Они сухие и лёгкие, шуршат под ногами. А теперь посмотрим все наверх и понаблюдаем, может нам посчастливиться увидеть, как жёлтый листочек отрывается и, кружась в воздухе, медленно летит на землю. А если подует ветер посильнее, то много- много листьев с шуршанием полетит на землю. Послушайте, какое красивое стихотворение написал поэт М. Ивенсен: Падают, падают листья, В в ашем саду листопад, Жёлтые, красные листья, По ветру вьются, летят. Индивидуальная работа.   Дидактическая игра «С какого дерева упал листок? »( Игра с мячом) . С дуба –… дубовый.   С липы- … липовый. С рябины- … рябиновый.   С тополя- … топол ин ый.   С осины- … осиновый.   С клена- … кленовый.   С березы- … березовый.   С ольхи- … ольховый.   Хвалю детей за правильные ответы.   Дидактическая игра «Подбери слова». ( Игра с мячом) . Ход игры: Желтеют( листья) .   Моросит( дождь) .   Дует  ( ветер) .   Вянет  ( трава) .   Льет( дождь) . Улетают( птицы) . Созревают( овощи, фрукты) .   Собирают( урожай) .   Опадают( листья) . Воспитатель: Время, когда с деревьев падают листья, называется «листопад». Само слово говорит за себя, листья падают. Игра: « Листопад » Ход игры: Дети бегают, взмахивают руками: Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. ( Действия выполняют дети с жёлтыми листочками. ) Кружатся красивые красные листочки. Покружились и уселись все на землю. Сели! Уселись и замерли. Прилетел лёгкий ветерок, подул( дуют) . Поднялись листья и разлетелись в разные стороны( дети разбежались по площадке) . Закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. А те перь все листочки летите ко мне. Исследовательская деятельность. Воспитатель:   Листья лёгкие, вот поэтому они летят на землю медленно, летят и кружатся в воздухе. Давайте проверим, так ли это? Найдите себе по красивому листочку.  ( Каждый ребёнок называет цвет и величину своего листочка. ) Сейчас мы положим листочки на ладошку и по моей команде подуем на них. Сначала посмотрите, как сделаю это я. Листочек должен находиться на уровне губ. ( Следить, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе, не надували щёки на выдохе. ) ВЫВОД: Лист летит, он лёгкий. Трудовая деятельность. « Уборка листьев на групповом участке». С группой детей идем на ту часть участка, где будем убирать. Раздаю детям грабли, метелки, ведра. Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:  - «Труд украшает человека»,  - «Без труда нет добра»,  - «Игра игрою, а дело делом». По ходу работы организовываю и поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.     Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Цель: развивать умение вести действие и повествование от имени разных персонажей, согласовывать свой замысел с замыслом партнёра.   Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя на прогулке: - Нельзя ломать ветки, рвать растения. - Нельзя брать и кидать палки, камни. - Нельзя подбирать и брать в рот посторонние предметы. - Нельзя лазить по деревьям и заборам. - Играть на виду у воспитателя. Воспитатель:   Ребята, наша прогулка подошла к концу. Теперь вы знаете, почему осень называют жёлтой, золотой? ( Ответы детей. ) - Что такое листопад? - Что понравилось и что запомнилось вам на нашей прогулке? Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо отвечали, работали. А сейчас собираем атрибуты и дружно и дём в группу.

Оставить комментарий: