a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Коррекционно - развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Разманова Татьяна Фёдоровна Опубликовано: 2016-12-03 20:43:01

Документы для скачивания

Коррекционно- развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья « Дино из эпохи динозавров» Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов. Задачи: 1. Формирование адекватных форм поведения. 2. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. 3. Коррекция познавательной сферы( памяти, внимания, мышления, восприятия) 4. Развитие крупной и мелкой моторики. 5. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Т еперь поздороваемся не со всеми сразу, а только с теми, с кем мы встретимся глазами. Нам поможет мячик. Я встречусь глазами с Женей, кивну ему головой в знак приветствия и мячик покатиться по полу от меня к нему. « Мяч кати и здравствуй мне скажи» Теперь Женя встретится глазами с кем- нибудь, кивнет и затем покатит мяч этому человеку… А теперь будем тренировать наши глазки. Давайте сейчас сильно- сильно зажмурим глазки, а потом откроем их и скажем «Здравствуйте» и ещё раз( 3- 4 раза) . Воспитатель, не заметно для детей, ставит на стол разбитое яйцо с Дино. Дино- это ребенок- динозаврик. Он еще совсем маленький, потерялся и не может вернуться в свою эпоху динозавров. Ребята, а вы готовы помочь Дино вернуться на родную землю. Для этого надо переместиться в прошлое в эпоху, когда жили динозавры. Педагог-     Ребята, вы любите путешествовать? Я так и знала. Сейчас мы отправимся на таинственный остров. Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. ( Звучит музыка. ) Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. Что вы чувствовали, когда летали?  ( Ответы детей. ) Педагог-   А хорошо вам было держать друг друга за руки? Пойдемте по острову, осмотрим его. - На земле динозавров очень интересно, но и опасно. Давайте договоримся, что во время путешествия будите оберегать маленького динозаврика и следить за ним. Место это незнакомое, потому надо идти и слушать каждый звук. ( Какие звуки вы слышали? ) Педагог-   Вроде все спокойно и безопасно. А вот первые, кто нам встретились – это котята. «Котята » Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногте вые фаланги( от указательного к мизинцу  и обратно) на ударные слоги стиха:   Сильно кусает котенок- глупыш,   Он думает, это не палец,   а мышь.  ( Смена рук)   Но я же играю с тобою,   малыш,   А будешь кусаться,   скажу тебе: «Кыш! » Педагог- Ребята, путешествие по земле динозавров только начинается, и мы ещё не знаем, кто живёт здесь. Давайте представим кого мы можем встретить. Игра «Преврати кружок»- дети садятся за столы. Задание на листочках: «Превратите каждый кружок в какое- нибудь интересное, необычное изображение. Постарайтесь придумать что- то такое, что бы никто другой придумать не смог». Педагог- А еще тут живут зайчики. Один из них всех боится. Покажите, как он трясется от страха. Другой   —  смелый заяц. «Я никого не боюсь! »   —  встаньте и смело скажите это.  ( Дети выполняют задание. ) Ну, тогда идём дальше. ( Стоит дом) Педагог- Кто же там живёт? Здесь на листочке задание – мнемосхема( выполнить пальчиковую гимнастику) П/ г « В лесу» Есть в лесу из бревен дом, Есть окошко в доме том П осмотрите в то окно, В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком   П остучимся в этот дом Выглянет какой- то зверь   «Гав» сказал и запер дверь. Мы погромче кулачком П остучимся в этот дом « Ме » сказал и запер дверь. Громко- громко кулачком   П остучимся в этот дом, Выглянет какой- тот зверь « Му » сказал и запер дверь Киска из окна глядит   «Мяу, Мяу» говорит «Хватит в домик наш стучать, Дайте хоть чуть- чуть поспать! » А вот и жители этого дома, они просят, что бы вы нарисовали их портреты «Сыпучие игры»  - не стандартная техника рисования манной крупой и цветным песком на раскрасках с чётким контуром, вложенных в файлы. Идём дальше икать родителей Дино: Игра “Снежная куча”  Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”. Есть слово ласковое, маленькое – снежок. Есть слово длинное – снегопад. Есть слово красивое, слово признак – снежный( ком) . Есть слово- человек, сказочный персонаж – снегурочка. Есть слово- фигура, вылепленная из снега – снеговик. Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка. Есть слово- цветок – подснежник. Есть слово- птица  –  снегирь. Подул вдруг ветер и все слова- снежинки разлетелись. Детям предлагается собрать их ( Дети называют слова и складывают снежинки в кучу) . Педагог – Отправляемся дальше. Встречаем на пути загадку: Не стекло и не хрусталь, А блестит, как будто сталь. Занесёшь в тепло, домой. Станет сразу он водой. Холод от него идёт. Ну конечно это …( лёд) « Яйца динозавров » Мы с вами знаем, что динозавры вымерли и исчезли с нашей планеты из- за изменения климата, то есть резкого похолодания, поэтому маленькие динозаврики не успев появиться на свет, замёрзли ещё в яйцах. Возьмите в руки по яйцу, почувствуйте какие они холодные, и вокруг холодно. Я думаю, что мы идём правильно и скоро должны найти родителей нашего Дино. Педагог-   Ой, посмотрите, что мы видим: цветные кубики льда и задание – нарисовать ледяную картину с динозаврами. Дети выносят динозаврика, возвращают его родителям. Родители Дино рады, что нашелся малыш. Дети прощается с Дино. Вот и нам пора возвращаться домой, команде вручаются грамоты «За спасение Дино ». Педагог-   Знаете, на острове есть озеро. Оно тоже волшебное. С помощью его мы сможем попасть обратно в детский сад. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем   —  то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь.  ( Звучит музыка. )   Давайте подойдем к водопаду и встанем под его теплые струи. Вода смывает все печали, огорчения, обиды, ссоры. Настроение у всех веселое, радостное. Давайте улыбнемся и с таким вот настроением пойдем в группу.

Коментарии
Ушакова Нина Фёдоровна написано 2017-02-10 18:47:13
Интересные методы работы с детьми. Обязательно возьму себе на заметку.
Ответить

Оставить комментарий: