a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Структурные компоненты организации проведения прогулок с дошкольниками в условиях ДОО (из опыта работы) Писаренко Л.А.,

Опубликовано: 2016-12-04 14:19:31

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8 г. Шебекино Белгородской области» Структурные компоненты организации проведения прогулок с дошкольниками в условиях ДОО( из опыта работы) Подготовила Писаренко Л. А. , воспитатель 2016 Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно- образовательной работы с детьми в условиях прогулки. На прогулке ребенку предоставляются уникальные условия в полной мере удовлетворить свои потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей дети не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в ДО О, в помещение заходят для приема пищи и сна. Я осуществля ю основную работу с детьми, помощник воспитателя помога ет нам во всем. В целях охраны жизни и здоровья детей, я, начиная рабочий день, до прихода детей, внимательно осм а тр иваю весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких- либо нежелательных предметов. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды, острые палки и пр. Участок должен быть чистым, песок в детских песочницах вскопан и пролит водой, чтобы детям было удобно с ним играть. В течение всей прогулки я держ у в поле зрения всех детей, стара юсь не допускать случаи травматизма детей( осуществля ю страховку детей при играх на спортивных уголках, лазанье по гимнастическим стенкам, качании на качелях) . Детские веранды убираются помощником воспитателя ежедневно, постройки очищаются от песка, также он следит за питьевым режимом детей. Помимо стационарно установленного оборудования, на участок выно шу   дополнительный материал. Это: Моторные игрушки – мячи, обручи, кегли, вожжи, каталки, коляски и т. п. Технические игрушки- различные виды машинок, телефон. Сюжетно – образные игрушки. Игрушки – наборы Строительный материал. Наборы игрушек для игр с песком и водой. Игрушки- забавы. Выносной игровой материал хорошо поддаваться санобработке, т. е. периодически моется и изготовлен из пластмасса, дерева, резины. Храниться в корзине в определенном месте. Структура прогулки: 1. Наблюдение. Разнообразные наблюдения   – один из главных компонентов прогулки. Обогащают представления детей о мире природы, людей, ( их труда и взаимоотношений) обогащают детские эстетические представления. 2. Подвижные игры: 2- 3 игры большой подвижности, 2- 3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Подвижные игры и игровые упражнения  - проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков по овладению ОВД( прыжки, равновесие, ползание, лазанье, метание) ,   спортивных игр и их элементов( катание на велосипедах, баскетбол, волейбол, футбол) 3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Дидактические задания   – на выполнение разнообразных движений по ориентировке на местности, обследовании предлагаемых объектов и включения в этот процесс зрения, слуха, обоняния, тактильных и вкусовых ощущений. 4. Труд детей на участке. Трудовые действия самих детей –   помогают усвоить трудовые навыки, приобрести положительные черты личности и навыки правильного взаимодействия с взрослым и сверстниками. 5. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.  Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности. При проведении подвижной игры я учитыва ю, что малышам нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется познать что- то нового, поэтому придум ываю несколько вариантов игры за счет изменения текста, внесения дополнительных заданий, атрибутов. Я   – непременный организатор и участник игры. Моя эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импонируют детям, они невольно подражают мне. У детей формируется умение слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык действовать. Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке. Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 20 минут, согласно возраст у детей, и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от погодных условий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности. Структурные компоненты прогулки( наблюдения, дидактические игры- задания, трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности всех детей, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля с моей стороны. На фоне самостоятельно играющих детей я мо гу что- то рассказывать и показывать детям, пообщаться с 1–2 детьми на интересную для них тему, организовать индивидуальные игры- развлечения, понаблюдать с подгруппой детей за каким- либо необычным явлением и событием, которое заметили они сами. Активная деятельность ребенка требует правильного подбора одежды для прогулки. Она должна быть удобной, достаточно легкой, не сковывающей движений, чтобы не вызвать досаду и разочарование у ребенка. В летний период обязателен головной убор: косынка, панамка, кепка. Не забывайте о том, что надо так продумать прогулку, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались. Каждый раз я продум ываю прогулку, и то гда увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все мои предложения и порой высказывают неудовольствие тем, что прогулка окончена. Главное – сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно.

Оставить комментарий: