Открытое интегрированное занятие "В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста (воспитатель Чикина О.Б.)
Документы для скачивания
О ткрытое интегрированное занятие" В гостях у Мишутки" для детей раннего возраста Конспект открытого интегрированного занятия « В гостях у Мишутки» Ранний возраст Подготовила воспитатель МБДОУ «Золушка» Чикина О. Б. Чамзинка 2016г. Цель: 1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям; 2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь; 3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; 4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно- двигательную координацию. Материал: Мед ведь, шишки, пластилин коричневого цвета. Ход занятия: 1. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! ! А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. Игра «По ровненькой дорожке»: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так ( шагают) По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ- топ- топ, топ- топ- топ. ( бегут) А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок! Мы пришли! ! ( прыжки на двух ногах) 2. Речевая игра: На полянке за кустом я увидела чей- то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Ч то нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. К акой он мягкий, приятный на ощупь! - Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? ( и т. д. ) ( дети показывают части тела) . Мишутка хочет играть, поиграем с ним? 3. Логоритмическая игра «Мишка». Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ного ю- топ! ( дети выполняют движения в соответствии с текстом) . Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, п осмотрите! ( нечаянно рассыпать шишки на ковер) . Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из- за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Ш ишки твердые, колючие! Воспитатель: Давайте и мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему корзинки с шишками. Он будет на них любоваться. 4. Художеств енное творчество. Лепка «Корзинки ». Дети скатывают из коричневого пластилина шарики и прижимают их к шаблону корзинки, заранее подготовленной воспитателем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы пришли к нему в гости. И ему понравилось, как вы играли и какую корзинку красивую сделали. Вы – молодцы! Давайте погладим его по головке. Скажем: «До свидания! » В следующий раз пойдём снова в гости к Мишке? Обязательно! «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком( кошка, собака, петушок) . Учить запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных и птиц; умению подражать их голосам. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений. Побуждать произносить по подражанию новые слова, предложения из двух- трех слов; отвечать короткой фразой на понятные вопросы взрослых. Воспитывать доброжелательность, общительность. Словарь: звукоподражания – «гав- гав», «мяу- мяу», «ку- ка- ре- ку»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие, оладушки. Материал: игрушки – собака, кошка, петух; будка для собаки, печка для кошки, забор для петуха, пшено в круглой крышке для петуха, платок, фартук, оладушки. Предварительная работа: «Разучивание» стихотворения «Собачка» Н. Комисарова. «Разучивание» потешек «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки» «Разучивание» игр с пальчиками – «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять». Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление. Рассматривание иллюстраций в книгах. Чтение художественных произведений или рассказ воспитателя о животных и птицах. Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? Дети: Хотим. ( Надеваю платок и фартук) . Бабушка: Ребята, вы хотите узнать, кто у бабушки живет? Дети: Да, хотим. Бабушка: Пойдемте со мной, я вам что- то покажу. Посмотрите, что это? Дети: Это будка. Бабушка: Отгадайте загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто гав- гав( лает) , чужих в дом не пускает? гав- гав. » Кто же это? Дети: собака. Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? Стихотворение «Собачка» Н. Комисарова( дети договаривают последние слова в строчках) К нам пришла собачка Умная собачка, Хвостиком виляет, Громко, громко лает: гав- гав- гав! Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков. У всех получилась собачка? У всех. А теперь собачки полайте: гав- гав- гав. Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши. Бабушка: В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу – Гав, гав, гав! Дети: Собака. Бабушка: А что любит собака? Дети: Косточку. Бабушка: Давайте угостим собаку косточкой( угощаем) . Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо». Воспитатель: Мяу- мяу? Ребята, кто это? Дети: Котик, кошка, киска! Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. На печке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета? У котика есть шерстка. А что еще есть у котика? - Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глаза смелые, Зубки белые. ( Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети. ) Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит. Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять» Бабушка: Раз, два, три, четыре, пять – Вышел котик погулять, Вышел котик погулять, Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой руки поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. Наши пальчики считать: Раз, два, три, четыре, пять! Указательным пальцем правой руки поочередно загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца. При повторении игры загибать пальцы на правой руке. Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим котика молочком. Котик нам говорит «Спасибо». Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку: - Встает на заре, Поет на дворе. На голове гребешок. Кто же это? Дети: Петушок. Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. - Петушок стоит весь яркий, Гребешок он чистит лапкой! Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. Дети: Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки. Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку: - Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь. Деткам спать не даешь? Дети: Ку- ка- ре- ку! ( Слова потешки сопровождаются движениями рук. П оследние слова в строчке говорят дети. ) Бабушка: А что это у петушка? Дети: Клюв. Бабушка: А что петушок любит клевать? Дети: Пшено. Бабушка: Посмотрите, сколько я пшена припасла для петушка. Как петушок клюет? Клю- клю( указательным пальчиком показывают как петушок клюет- на ладошке. ) А когда петушок голосисто поет? Дети: Когда солнышко просыпается. Бабушка: Давайте нарисуем петушку солнышко. Я нарисую пальчиком большое- большое, круглое, круглое солнышко и прямой- прямой лучик и вы нарисуете пальчиком прямой- прямой лучик. ( Рисуем на пшене солнышко. ) Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Посмотри, петушок на солнышко. ( Петушок кукарекает) . Бабушка: Это петушок нам сказал «спасибо за солнышко. Давайте из пальчиков сделаем петушка. Пальчиковая игра: «Петушок» Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой( клюв) . Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок. Петушки: Ку- ка- ре- ку! Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками. Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая. - Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки. Маслом поливала. Обе руки вытянуть перед собой. Деткам давала. Лене два, Ксюше два, Даше два, Оле два, Жене два – всем дала! Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться. Хороши оладушки У нашей бабушки! Молодцы, хорошие ребятки. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. ( Достаю из печки оладушки и угощаю детей) . Дети: Спасибо, бабушка! Бабушка: А теперь, ребятки, приглашайте гостей отведать наших оладушек и чаю. «Пойдемте, гости дорогие, отведаем наших оладушек, попьем чайку! »