a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Исследовательский проект"Волшебный мир магнитов"

Опубликовано: 2016-12-06 18:18:53

Документы для скачивания

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ» Выполнила воспитатель гр№7 Волкова А. Г. Исследовательский проект: «Волшебный мир магнитов» « Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон Актуальность: Экспериментирование – эффективный метод познания закономе рностей явлений окружающего мир, оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Эта старинная мудрость как нельзя лучше подходит к такой теме, как организация экспериментов и исследовательских занятий с детьми. В процессе своего взросления новое поколение непрерывно познаёт окружающий мир, и это познание не может быть лишь теоретическим. Гораздо ценнее и полезнее усвоенное на практике, на основе собственного опыта.   Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование, в процессе знакомства со свойствами магнито в. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о физическом явлении –магнетизм. - Р ас ширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства. Развивающие: - Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала. - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, устную речь детей в различных формах и видах деятельности. Воспитательные: - Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит». - Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов. - Развивать умение детей работать сообща, умение договариваться, размышлять. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в энциклопедии по теме « Опыты, экспериментирование с магнитом», Чтение рассказа Л. Толстого «Магнит», чтение сказки Мечты одного магнита», беседы с детьми о происхождении магнита, чтение стихотворения о магните. Просмотр мульфильма « Смешарики »- «Магнетизм», просмотр опытов школа « Три кита» Магнит и магнитизм. Игры с игрушками Бакуган », с магнитным конструктором, мозаикой Проведение опытов» Волшебный камень- магнит» Оформление информацион н ого материала для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях «играя Познаем» Советы родителям «Чего нельзя, и что нужно делать для поддержания интереса у детей к познавательному экспериментированию, по развитию поисково- исследовательской активности детей. Ход мероприятия: Дети пригашаются в научную лабораторию и предлагается превратиться в ученых исследователей Воспитатель загадывает детям загадку, показывая кусок к а мня Бывает маленьким, большим Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий непременно, Найдет иголку в стоге сена. ( Ответы детей) Воспитатель: Вот перед нами обычный магнит Много секретов в себе он хранит. Давайте познакомимся поближе с этим удивительным камнем», показывает магнит детям дает потрогать( какой на ощупь, гладкий холодный определяют вес( тяжелый- легкий, цвет. Дают определение —  «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…. . ». Воспитатель  задает вопрос — «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней? »( Ответы детей…. . ) Воспитатель: — « Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? »( Ответы детей. ) — Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю провести исследования, Опыт «Всё ли притягивает магнит? »- А всё ли притягивает магнит? - У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом: - в тарелочку которая находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает; - в тарелочку, которая находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит. - Как мы это проверим? ( с помощью магнита) - Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Самостоятельная работа. - Приступайте! Расскажите, что вы делали? И что получилось? - Мы провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы. Вывод- Это 1 свойство магнита- притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм. Игра- опыт «Не замочив рук» Действует ли магнит через другие материалы? - . - Слушайте следующее задание. Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук? - Дети пробуют. ( Показываю, как это сделать) . - Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана. - Расскажите, что вы сделали и что получили. ( Скрепка следует за движением магнита вверх) . - Что же двигало скрепку? ( Магнитная сила) - Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло? Вывод- Магнитные силы проходят через стекло Игра «Рыбалка»- А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем ловить рыбок без удочки, только с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте. Дети проводят магнитом над водой, рыбки, находящиеся на дне, притягиваются к магниту. - Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось. Мы провели над емкостью с водой магнитом, и рыбка, лежащая в воде, притянулась, примагнитилась. Вывод- Магнитные силы проходят через воду. Игра- опыт «Бабочка летит»- Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать? - Я положу на лист картона бабочку, магнит под картон. Буду двигать бабочку по нарисованному лугу. Приступайте к проведению опыта. - Расскажите, что вы сделали и что получили. - Бабочка летит. - А почему? - Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит. - Что двигает бабочку? ( магнитная сила) . - Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие. - Какой мы можем сделать вывод? - Магнитная сила проходит через картон. - Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника. - Какой же вывод можно сделать? Через какие материалы и вещества проходит магнитная сила? Вывод- Магнитная сила проходит через картон. - Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества. Это второе свойство магнита. . Игра- опыт «Собери фигуру»- А теперь ребята подойдите к магнитной доске. Посмотрите, у нас на доске магнитный конструктор. Попробуйте собрать разные фигуры.  - Давайте, посмотрим, что у вас получилось. «Действует ли магнит через песок? ». Для опыта нам понадобиться опять магнит. Нужно провести по поверхности песка магнитом и сила притянет железные предметы и поднимет вверх. Вывод – сила магнита действует и через песок. - Вы ребята молодцы! Хорошо потрудились! Давайте отдохнём. Физкультминутка: Поработали мы дружно Отдохнуть немножко нужно Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза Наступает, наступает, наступает тишина. . Опыт № 4 «Может ли магнит передавать свою силу? » 1. Опыт со скрепками. - Дети, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит и поэтому они держатся одна за другую. А сейчас я уберу магнит. Видите – скрепки держатся и без магнита. Как вы думаете, почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались на магните, они намагнитились и стали маленькими магнитиками, и держатся уже без магнита Какой максимальной длины вам удалось выстроить цепочку? ( дети показывают, какой длины они выстроили цепочку) ( дети проделывают этот опыт у себя за столами) . Вывод: магнит передает свою силу. Анализ. - С каким волшебным камнем вы познакомились? - С какими свойствами магнитов вы познакомились? ( цепочкой) - Магнит притягивает железные предметы. - Магнитные силы проходят через разные материалы. - Действует ли магнит на расстоянии? - Магнит оказывает влияние даже на расстоянии. Воспитатель: - Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? ( Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магнитный конструктор, магнитные шашки, магниты- держатели в уголке природы) . - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими волшебниками. Ожидаемые результаты: В результате целенаправленн ой, планомерной работы у детей появился интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Дети стали более наблюдательны, научились сравнивать, анализировать, делать выводы, стали более активно участвовать в познавательном общении с взрослыми и сверстниками. Список литературы: 1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников». Дыбина О. В. , Рахманова Н. П. , Щетинина В. В. 2010 г. 2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П. , Чистякова А. Е. 2010 г. 3. «Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2- 7 лет». Мартынова Е. А. , И. М. Сучкова. 2011 г. 4. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Оставить комментарий: