a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ Рузмаматовой Мухаббат Сайдаматовны воспитатель МДОУ № 6 город Джанкой Республика Крым. Тема: «Мир искусства» Программное содержание: учить детей видеть, чувствовать, любоваться, восхищаться волшебным миром искусства; Совершенствовать умение называть и различать жанры искусства, ориентироваться в них; Развивать исследовательскую, поисковую деятельность при восприятии предложенного воспитателем художественного материала (живопись, графика, скульптура, художественная литература, музыка, хореография ),расширять опыт использования этого материала в разных видах собственной изобразительной деятельности; Продолжать работу по развитию связной речи – умение высказывать свою точку зрения, рассуждать на поставленную педагогом тему. Продолжать работу по развитию выразительности речи через разные литературные жанры; Воспитывать эстетический вкус, желание творить в мире искусства. Оборудование: калейдоскоп, барабан, цветная бумага, буквы, музыкальное сопровождение, работы детей – картины, микрофон, указка, подиум для скульптур, браслеты. Ход непосредственно образовательной деятельности Здравствуйте гости, я хочу вам представить свою дружную группу. Проходите ребята. (Дети заходят в зал и становятся в круг). Мы с вами пришли в музей искусства МДОУ № 6 «Гнездышко» Что такое искусство? (Выслушиваю ответы детей ). Вы совершенно правильно подобрали слова. Можно сделать вывод : искусство – это особый способ познания и отражения окружающей действительности ,результат творческой деятельности . Сегодня я для вас приготовила сюрприз. (Воспитатель достаёт калейдоскоп). Что это? Что необычного в этой игрушке? (смена картинок, неожиданные узоры, красивое сочетание цветов). Искусство – это калейдоскоп наших ощущений. Один вид искусства сменяет другой. Каждое из этих искусств красочное и необычное . Какие виды искусства вы знаете? (Музыка, живопись, хореография, литература, скульптура). Давайте к ним подберем цвета. (Воспитатель вместе с детьми подбирает к каждому виду искусства свой цвет). Молодцы, а теперь рассаживайтесь на свои места. Замечательно, мы подобрали самые яркие цвета. У меня есть вот такой барабан (Как на «Поле чудес»). Он разделен на пять секторов по количеству наших видов искусства. Сейчас мы наклеим их (выбранные цвета) и к ним добавим первую букву перечисленных видов искусства. Барабан будем вращать и где остановиться такой вид искусства мы с вами воспроизведём. (Барабан вращается и останавливается на зеленом цвете с буквой «Х» - хореография). Ребенок: Дивная мелодия тишину нарушила, Мысли перепутала нотным переливом. Музыку не громкую ночь слепая слушала, Заплетая медленно косы грустным ивам… Танец «Менуэт» (Исполняется танец с диалогом в конце) . Спасибо участникам танца. Мы ещё раз убедились насколько красиво искусство танца. Вращаем барабан. (Барабан вращается и останавливается на желтом цвете с буквой «Ж») Ребенок: Волшебник кисточкой взмахнул – И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И человечек - как живой! Под зонтиком смеётся!... Вы уже догадались, что речь пойдёт о живописи. Интервью в художественном музее. (Трое детей – художники дают интервью о своих картинах). Вам понравилась экскурсия по художественному музею? Какие картины вам запомнились больше всего? Ну, теперь снова вращаем барабан. Барабан останавливается на красном цвете с буквой «М»). Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Этой мелодией вечной своей Мир наполняет природа! Песня «Мы маленькие дети» слова Ю.Энтин, муз. Е.Крылатов. Солисты Ракита Женя и Илющенко Ваня. (Исполнение песни ). Спасибо мальчики. Замечательный раздел искусства, который любят все дети . Но нам нужно снова вращать барабан (Барабан вращается и останавливается на синем цвете с буквой «Л»). Это означает литература . Чтение стихотворения Наталии Волковой «Наскальная живопись». Читает Миндов Костя. Мы сейчас прослушали выразительное чтение стихотворения в исполнении Кости, а какие ещё литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка , легенды, мифы, былины, стихотворения ). Молодцы! И так у нас остался последний цвет белый с буквой «С», который указывает на вид искусства скульптура или архитектура. Представление скульптурных композиций «Рабочий и колхозница», «Дети», «Возвращение». Описание скульптур экскурсоводом – Бабенко И. (Дети показывают скульптуры) Спасибо огромное участникам композиций. Нашим детям было очень интересно познакомиться с этим замечательным видом искусства – скульптура. Всё когда то заканчивается. И наш калейдоскоп искусства завершился и в заключение хочется сказать следующие слова: -Как замечательно творить, как замечательно дружить , как хорошо когда есть рядом настоящие друзья . (Дети встают врассыпную по залу) Исполнение песни «Мир похож на цветной луг». Муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского Вот и закончилось наше путешествие по разноцветному миру искусства, Вы показали нам свои таланты и увлеченья. Мне очень хотелось бы, чтобы вы всегда были уверенными в себе и приносили окружающим людям только радость и любовь, а помогут вам в этом наши волшебные браслеты, которые будут вам напоминать про счастливые дни детского сада и про то, что каждый из вас творческий и талантливый ребенок. ( Воспитатель раздаёт браслеты детям) Дети выходят из зала друг за другом Использованная литература: 1.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество» 2.Соломенникова О.А. «Ознакомление детей с народным искусством» 3.Закутина Л. Развиваем выразительность речи // Дошкольное воспитание.2006.-№8. 4.ФГОС.-М.-Центр педагогического образования.2014 5.Серия «Расскажем детям». 6.Серия «Искусство детям». 7.Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников//Ребенок в детском саду.-2006.-№4.

Автор: Рузмаматова Мухаббат Сайдаметовна Опубликовано: 2016-12-06 20:53:12

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ Рузмаматовой Мухаббат Сайдаматовны воспитатель МДОУ № 6 город Джанкой Республика Крым. Тема: «Мир искусства» Программное содержание: учить детей видеть, чувствовать, любоваться, восхищаться волшебным миром искусства; Совершенствовать умение назыв ать и различать жанры искусства, ориентироваться в них; Развивать исследовательскую, поисковую деятельность при восприятии предложенного воспитателем художественного материала( живопись, графика, скульптура, художественная литература, музыка, хореография) , р асширять опыт использования этого материала в разных видах собственной изобразительной деятельности; Продолжать работу по развитию связной речи – умение высказывать свою точку зрен ия, рассуждать на поставленную педагогом тему. Продолжать работу по развитию выразительности речи через разные литературные жанры; Воспитывать эстетический вкус, желание творить в мире искусства. Оборудование: калейдоскоп, барабан, цветная бумага, бу квы, музыкальное сопровождение, работы детей – картины, микрофон, указка, подиум для скульптур, браслеты. Ход непосредственно образовательной деятельности Здравствуйте гости, я хочу вам представить свою дружную гру ппу. Проходите ребята. ( Д ети заходят в зал и становятся в круг) . Мы с вами пришли в музей искусства МДОУ № 6 «Гнездышко» Что такое искусство? ( Выслушиваю ответы детей) . Вы соверш енно правильно подобрали слова. Можно сделать вывод: искусство – это особый способ познания и отражения окружающей действительности, результат творческой деятельности. Сегодн я я для вас приготовила сюрприз. ( В оспитатель достаёт калейдоскоп) . Что это? Что необычного в этой игрушк е? ( смена к артинок, неожиданные узоры, кра сивое сочетание цветов) . Искусство – это калейдоскоп наших ощущений. Один вид искусства сменяет другой. Каждое из этих искусств красочное и необычное. Какие виды искусства вы знаете? ( Музыка, живопись, хореография, литература, скульптура) . Давайте к ним подберем цвета. ( Воспитатель вместе с детьми подбирает к каждому виду искусства свой цвет) . Молодцы, а тепер ь рассаживайтесь на свои места. Замечательно, мы подобрали самые яркие цвета. У меня есть вот такой барабан( Как на «Поле чудес») . Он разделен на пять секторов по к оличеству наших видов искусства. Сейчас мы наклеим их( выбранные цвета) и к ним добавим первую букву перечисленных видов искусства. Барабан будем вращать и где остановиться такой вид ис кусства мы с вами воспроизведём. ( Барабан вращается и останавливается на зеленом цвете с буквой «Х»- хореография) . Ребенок: Дивная мелодия тишину нарушила, Мы сли перепутала нотным переливом. Музыку не громкую ночь слепая слушала, Заплетая медленно косы грустным ивам… Танец «Менуэт»( Исполняется танец с диалогом в конце) . Спасибо участникам танца. Мы ещё раз убедились на сколько красиво искусство танца. Вращаем барабан. ( Барабан вращается и останавливается на желтом цвете с буквой «Ж») Ребенок: Волшебник кисточкой взмахнул – И ожил лист бумажный: Донёсся грома дальний гул, И дунул ветер влажный. И вот уж ливень грозовой На сад цветущий льётся! И человечек- как живой! Под зонтиком смеётся! . . . Вы уже догада лись, что речь пойдёт о живописи. Интервью в художественном музее. ( Трое детей – художники дают интервью о своих картинах) . Вам понравилась экс курсия по художественному музею? Какие картины вам запомнились больше всего? Ну, теперь снова вращаем барабан. Барабан останавливается на красном цвет е с буквой «М») . Ветер чуть слышно поёт, Липа вздыхает у сада… Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, в шуме дубрав – Только прислушать ся надо. Звонко струится ручей, Падает гром с небосвода – Этой мелодией вечной своей Мир наполняет природа! Песня «Мы маленькие дети» слова Ю. Энтин, муз. Е. Крылатов. Соли сты Ракита Женя и Илющенко Ваня. ( Исполнение песни) . Спасибо мальчики. Замечательный раздел искусства, который любят все дети. Но нам нужно снова вращать барабан( Барабан вращается и останавливается на синем цвете с буквой «Л») . Это означает литература. Чтение стихотворения Наталии Волковой «Наскальная живопись». Читает Миндов Костя. Мы сейчас прослушали выразительное чтение стихотворения в исполнении Кости, а какие е щё литературные жанры вы знаете? ( Рассказ, сказка, легенды, мифы, былины, стихотворения) . Молодцы! И так у нас остался последний цвет белый с буквой «С», который указывает на вид искус ства скульптура или архитектура. Представление скульптурных ко мпозиций «Рабочий и колхозница», «Дети», «Возвращение». Описание скульптур экскурсоводом – Бабенко И. ( Дети показывают скульптуры) Спасибо огромное участникам композиций. Нашим детям было очень интересно познакомиться с этим замечательным видом искусства – скульптура. Всё когда то заканчивается. И наш калейдоскоп искусства завершился и в заключение хочется сказать следующие слова: - Как замечательно творить, как замечательно дружить, как хорошо когда есть рядом настоящие друзья. ( Дети встают врассыпную по залу) Исполнение песни «Мир похож на цветной луг». Муз. В. Шаинского, слова М. Пляцковского Вот и закончилось наше путешествие по разноцветному миру искусства, Вы показа ли нам свои таланты и увлеченья. Мне очень хотелось бы, чтобы вы всегда были уверенными в себе и приносили окружающим людям только радость и любовь, а помогут вам в этом наши вол шебные браслеты, которые будут вам напоминать про счастливые дни детского сада и про то, что каждый из вас творческий и талантливый ребенок. ( Воспитатель раздаёт браслеты детям) Дети выходят из зала друг за другом Использованная литература: 1. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество» 2. Соломенникова О. А. «Ознакомление детей с народным искусством» 3. Закутина Л. Развиваем выразительность речи/ / Дошкольное воспитание. 2006. - №8. 4. ФГОС. - М. - Центр педагогического образования. 2014 5. Серия «Расскажем детям». 6. Серия «Искусство детям». 7. Родионова Ю. Развитие интонационной выразительности речи дошкольников/ / Ребенок в детском саду. - 2006. - №4.

«Развивающая предметно – пространственная среда в образовательном учреждении» Жизненная компетентность детей, как достаточный уровень развития воспитанности и умений является основой для возникновения детской самостоятельности и её содержательного развития, поскольку помогает детям адекватно, эффективно действовать, удовлетворяя свои потребности, интересы, достижения и используя собственные возможности. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Вопрос организации предметно – развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуальною. Это связано с ведением нового Федерального государственного образовательного стандарта( ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей. Одна из задач воспитателя – создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. При формировании предметно- развивающей среды необходимо: - избавляться от загромождения пространства; - создавать для ребенка три предметных пространства, отвечающих ма с штабам действий его рук, роста и предметного мира; - исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей ребенка. Центр двигательной активности. Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды. Для этого отведено пространство в группе, имеется различное оборудование. Подвижные игры дают большую возможность для благоприятного воздействия на здоровье детей. Подвижные игры дают возможность для развития у детей ловкости, быстроты движения, свободная деятельность является для детей доступной, дает возможность каждому поступать сообразно своим возможностям. В спортивном центре есть мячи большие и малые, канат, обручи, кольцеброс, мячи и мешочки для метания, гимнастические палки, кегли, султанчики, флажки, тоннели, ленточки, картотека и атрибуты для проведения подвижных игр. Музыкально – театральный центр. Театрализованная деятельность помогает воспитывать творческую личность. Играя в игры – драматизации ребенок перевоплощается в героя. Живет его жизнью. Дети в восторге от нашего музыкально – театрализованного центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много хорошего настроения, различные музыкальные и дидактические игры. Центр нацеливает на сочинение сказок, историй с опорой на знакомые сюжеты и на сюжеты, придуманные самими детьми. У детей развивается монологическая речь, мышление, фантазия, режиссерские способности. В центре есть: маленькая ширма для настольного театра, ящик для костюмов, костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок, куклы и игрушки для различных видов театра, магнитофон и флэ шка, дудочка, свистульки, барабан, бубен, маракасы, трещотка, металлофон, пианино и музыкальные игрушки. Центр ряже нья с зеркалом и парикмахерская. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты. В центре имеются: бусы, шапочки, ленты, флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками, фен, бритвенный станок, расчёски. Центр искусства. В центре дети знакомятся с основами живописи, скульптуры, графики, народно – прикладным искусством. Учатся осознано использовать основы изобразительной грамоты, выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, характер образа, выражать к нему свое отношение. У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному творчеству. Центр оснащён необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Уголок гармонично дополняют репродукции картин, которые меняются, в зависимости от времени года и календарно – тематическим планированием. В центре имеются: восковые мелки, цветной мел, гуашевые и акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, глина, цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, бисер, бусинки. Книжный центр. Дети овладевают речью, как средством общения и культуры. Развивается связная, грамматически правильная речь, знакомятся с книжной культурой, детской литературой. Так как развитие активной речи основной задачей развития детей, то в центре любимой книги подобраны наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию, портреты писателей и поэтов, пособия для воспитания правильного физиологического дыхания – мыльные пузыри, надувные игрушки. Центр природы. Уголок природы органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность, забота. В уголке природы постоянные обитатели – это комнатные растения, оборудование для экспериментальной деятельности, кашпо для посадки растений, лопатка, лейка, фартуки, семена. Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Для развертывания этой деятельности предложено оборудование – мерные кружки, песочные часы, секундомеры, пробирки, формочки; различный природный материал. Центр строительных игр. В центре строительных игр собраны технические игрушки: крупные, средние и маленькие машины, спецтехника – самосвалы, грузовики, железная дорога. Здесь же находится мелкий, средний, крупный строительный материал, конструктор « Лего » и игрушки для обыгрывания, которыми дети с удовольствием пользуются. Центр патриотического воспитания. Центр позволяет формировать у ребенка такие основы личностной культуры, которые соизмеримы с общечеловеческими, духовными ценностями и помогает детям войти в мир национальной культуры. Также поддерживается работа с семьёй. Центр оснащен предметами народного быта, народными игрушками, картинками, символами государства, книгами, иллюстрациями, дидактическими играми. Центр ПДД. В центре рассказывается о правилах поведения на дороге. Содержание центра направлено на систематизацию знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Расширение представлений о работе ГИБДД. Представлены различные машины, дорожные знаки, макеты улиц с перекрестками, макеты домов, игры по данной тематике, жезл, фуражка.

Оставить комментарий: