a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый просмотр по развитию речи "Царство Зимушки-зимы"

Автор: Матвеева Наталья Александровна Опубликовано: 2016-12-07 19:39:41

 

Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно, полно и выразительно, использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов, расширять словарный запас детей, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять слово из букв ,разделить его на слоги определить гласные и согласные.

Развивать внимание , память, мышление.

Воспитывать любовь к зимнему периоду, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.

 

Материал: буквы, снежинки с заданиями, мнемотаблица, снежный ком, снежные сугробы, кукла-зима, ледяной сундучок, медали, льдинки- конфеты, музыкальное сопровождение(медленные зимние мелодии).

 Воспитатель: К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

-Скоро , скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

 И подписано ………………..

Ой, ребята не пойму от кого пришло письмо Буквы перепутались и нам надо правильно составить слово и тогда мы поймём кто же нам прислал письмо.

Дети составляют слово.

Ответы детей: зима.

Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько гласных букв?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько согласных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята теперь мы знаем, что письмо нам прислала зима.

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Все задания выполнять.

Ребята, зима нам прислала волшебный зимний ком , передаём его друг другу и повторяем за мной:

Ру – ру - ру всех сейчас я соберу

Ра –ра -ра отправляться нам пора

Ны-ны-ны нам преграды не страшны

Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.

Дети повторяют.

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в царство зимушки-зимы.

Но , чтобы нам встретиться с хозяйкой-зимой  нужно выполнить разные задания , которые она для вас приготовила.

Дети с воспитателем находят первую снежинку с заданием.

Игра: «Вопрос-ответ»

Воспитатель: какой месяц год кончает , а зиму начинает?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите животных которые впадают в спячку?

Ответы детей.

Воспитатель: какие изменения происходят зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите зимние виды спорта?

Ответы детей.

Находят вторую снежинку.

Воспитатель: подберите однородные определения: зима какая?

Ответы детей.

( холодная, снежная, злая, суровая, тёплая, ветреная , весёлая, нарядная и т.д)

Находят ещё снежинку с заданием.

Воспитатель : «игра придумай слово»

Подобрать родственное слово к слову снег.

Ответы детей.

( снежок, снежочек, снежинка, снеговик,  снегурочка ,  снегири, белоснежный, белоснежка ).

К слову зима.

Ответы детей.

( зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).

Находят ещё снежинку с заданием.

Воспитатель: А теперь нам нужно назвать ласково зимние слова:

Снег, сосулька, метель, холод, зима, гора, лёд, снежинка, снеговик, ветер, мороз, дерево.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились .

Идём дальше.

Находят ещё снежинку.

Воспитатель: А теперь такое задание от зимы

Вы должны привести доказательство того, что зима- это хорошо.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь доказательство того, что зима -это плохо.

Ответы детей.

Идут дальше находят ещё снежинку с заданием.

Воспитатель: а вот для вас игра ребята, которая называется « Четвёртый лишний».

Мороз-жара-холод-стужа.

Санки-снегоход-велосипед-коньки.

Шуба-валенки-шапка-панамка.

Лыжи-вьюга-снежинка-грибы.

Листопад-гололёд-пурга-метель.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, всё ответили правильно , теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идёт.

Дворник улицу метёт.

Мы катаемся на санках.

Пишем на катке круги.

Ловко бегаем на лыжах.

И играем мы в снежки.

Дети вместе с воспитателем проговаривают и повторяют движения.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нашли последнюю снежинку с заданием.

Составить рассказ о зиме по мнемотаблице.

Воспитатель: Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.

Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы : кататься на лыжах, на коньках, на санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму.

Вопросы:

Кто пришёл в гости?

Ответы детей.

Чем зима накрыла землю?

Ответы детей.

Что происходит зимой?

Ответы детей.

Какие подарки принесла зима?

Ответы детей.

Для чего людям нужны эти подарки?

Ответы детей.

Повторное чтение текста воспитателем.

2-3 ребёнка пересказывают.

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями очень хорошо, а вот и сама красавица зимушка-зима.

Кукла-зима с ледяным сундучком.

Зимушка- зима очень довольна вами ребята, вы очень хорошо отвечали , справились со всеми заданиями и за это зимушка-зима приготовила вот такой ледяной сундучок , но он не простой, а волшебный , он откроется  только тогда когда мы дружно на него подуем.

               Дети дуют. Сундучок открывается.   Зимушка-зима дарит  детям красивые ледяные медали и волшебные льдинки .

( каждый ребёнок получает медаль – снежинку и волшебную льдинку- конфетку) .

Ребята благодарят Зимушку-зиму и отправляются обратно в детский сад.

На протяжении всего НОД звучит спокойная зимняя мелодия.

Оставить комментарий: