a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста № 2 «Кто живёт в лесу».

Опубликовано: 2016-12-08 21:23:57

Документы для скачивания

«Кто живёт в лес у » Задачи: Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать активную эмоциональную, двигательную активность на происходящее. Обогащать знания детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формировать умение выделять их характерные особенности. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным, воспитывать гуманное отношение к ним. Сохранять и стимулировать здоровье воспитанников используя элементы здоровьесбережения во время игр. Место проведения: групповая комната. Материал: макеты деревьев, кустарников, игрушки( заяц, белка, волк) , ауд иозапись шума леса, голоса птиц, слайд- шоу «Дикие животные». Методические приёмы: рассказ, дыхательная гимнастика, физкультминутка, показ слайд- шоу, художественное слово. Предварительная работа: Подборка аудиозаписей. Составление слайд- шоу. Изготовление макетов деревьев, кустарников. Проведение дидактических игр « Кто где живёт? » и «Кто лишний? » Ход занятия Организационный момент: дети сидят полукругом. Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами поедем в лес на поезде. ( Дети встают за воспитателем паровозиком) . Воспитатель: Загудел паровоз И вагончики повёз: « Чух- чух, чу- чу- чу Я на поезде лечу Еду в лес, волшебный лес Полный сказок и чудес! »( Поезд едет вокруг «лес» по периметру группы) . Воспитатель: – Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите вокруг, как много здесь растёт деревьев и кустарников! Ребята, какие они? Дети: Высокие, большие. ( Воспитатель просит детей показать, какие вокруг деревья) . ( Дети поднимают руки вверх и разводят и х в стороны, показывая высоту и толщину деревьев) . Воспитатель: – Давайте послушаем, как шумят листья на деревьях. ( Прослушивание аудиозаписи шума леса) . Воспитатель: – Ребята, как шумят листики на деревьях? ( Дети воспроизводят шум листьев) . ( Прослушивание голосов птиц) . Воспитатель: – Ребята, что вы ещё услышали в лесу? Дети: Поют птички. ( Дыхательная гимнастика «Ушки». Ушки слышать всё хотят Про зверят и про ребят. Ип: основная стойка. Наклон головы вправо – глубокий вдох; Наклон головы влево – произвольный выдох. ) Воспитатель: – В лесу кроме деревьев и других растений живёт много животных. Притаились под кустом Дикие зверюшки. Подойдём мы к ним потише И рассмотрим их поближе. Я буду загадывать загадки, а «отгадки» поищем в лесу вместе. Белый и пушистый, В лесу живёт, Скачет: прыг- скок. Дети: Заяц. Воспитатель: – Молодцы! Сами догадались! Давайте вместе с вами поищем зайку в «лесу». ( Дети находят зайку под кустом) . Воспитатель: ( показывая зая чьи уш и, спрашивает) Что это у зайчика? Дети: Уши. Воспитатель: – Какие у него уши? Дети: Длинные. ( Дети могут использовать слова или жесты) . Воспитатель: ( шевеля заячьим хвостом, спрашивает) А это что у зайчика? Дети: Хвостик. Воспитатель: – Какой хвостик у зайчика? Дети: Маленький. Воспитатель: – Кто скажет, почему зайка спрятался под кустом? ( Воспитатель даёт детям возможность высказать своё мнение) . Дети: Заяц испугался волка и спрятался, чтобы он его не нашел. Будет дождик. ( и другие ответы) . ( Воспитатель при необходимости помогает, поощряет инициативные высказывания детей) . Воспитатель: – А давайте вместе с зайкой поиграем. ( Воспитатель проводит физкультминутку в игровой форме) . Игра «Зайка серый». Цель: учить детей действовать согласно тексту. Материал: эмблемы с изображением зайчат. Ход игры Воспитатель раздает детям эмблемки и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия. Воспитатель произносит: Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. ( Дети «умываются») Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо. ( Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши. ) Вытер сухо! И поскакал: Скок- поскок! Скок- поскок! ( Дети скачут. ) Воспитатель спрашивает у детей: К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Воспитатель: – Вот послушайте ещё одну загадку. Кто зимой холодной Ходит по лесу З лой и голодный. Дети: Волк. Воспитатель: – Давайте найдём волка. ( Воспитатель даёт детям возможность самим найти игрушку) . ( Дети ищут его и находят под ёлкой) . ( Провести игру «Угадай в кого превратился») . Игра «Угадай в кого превратился». Используются шапочки( медведь, заяц, волк, белка, ёж) . Дети закрывают глаза, воспитатель надевает шапочки с изображением животных. Они открывают глаза, смотрят, друг на друга и говорят, кто в кого превратился. Воспитатель: – Ребята, обратите внимание вот на это дерево и посмотрите, кто на нём сидит? ( Дети ра ссматривают дерево и видят на нё м белку) . Воспитатель: В лесу на дереве – дупло Там хлопотунья – белка Устроила хороший дом Своим малюткам- деткам. Воспитатель: – Где белка живёт? Дети: В лесу. Воспитатель: – А где её дом? Дети: Высоко на дереве. ( Дети показывают, поднимая руки в верх) . Воспитатель: – Давайте мы белочке расскажем потешку Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки, Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке косолапому, Зайчику усатому. ( Белка даёт детям корзинку с орешками) . Воспитатель: – Давайте, с вами ещё раз вспомним, какие животные в лесу живут? Дети: Дикие. Воспитатель: ( обобщая ответы детей) Дикие животные – звери в лесу живут. ( Для закрепления материала воспитатель показывает слайд- шоу «Дикие животные » например: медведь лиса, заяц, волк, белка, лось, олень, ёж) . Воспитатель: – Вот нам и пришла пора возвращаться, садитесь в наш «поезд» и поедем в детский сад. «Чу- чу- чу Я вас быстро докачу! »

Оставить комментарий: