Занятие-экспериментирование в подготовительной к школе группе№2 «Ее Величество- электричество».

Опубликовано: 23:04:11 08-12-2016

 

Программное содержание:

  • дать представление о том где «живет» электричество;
  • познакомить с причиной появления статического электричества;
  • закреплять правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать овладению практического взаимодействия с окружающими предметами;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира; умение работать в коллективе.

Оборудование: ноутбук, проектор, кукла Золушка, картинки о правилах безопасности, расческа, бумажки.

 

 Ход занятия

 Звучит классическая музыка.

К нам в гости пришла сказочная героиня. Она очень дружит с таинственным существом.

Вы знаете кто она? (Золушка).

Таинственный гость прислал нам загадку: «Я невидимый работник. Меня никто не видел, но знает каждый.  Я умею всё делать: варить обед, кипятить чай, гладить бельё.  Без меня не могут работать заводы и фабрики. Со  мной не соскучишься.  Я и песни умею петь и сказки рассказывать.  Дома, на улице всем помогаю.  Обо мне говорят: «Хоть и безрукий, но мастер на все руки». Кто я такой?

Дети: электрический ток !

 А вы знаете, откуда он приходит  в ваш дом? Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёю, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Ему приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Приходит он в дом по электрическому проводу.  Этот провод-дорожка. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ним пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам он  и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Ведущая: Для чего нужен электрический ток?

Дети: смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер…

  Чем Золушка занималась? (очень много работала). Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.

 — Поможем Золушке? (Ответы детей).

— А я подскажу, как это можно сделать. Сейчас мы будем отгадывать загадки. (слайды с загадками)

 Все это , ребята, называется – электроприборы. Электроприборы окружают нас повсюду. Они как добрые волшебники помогают нам везде. Без них человеку было бы тяжело. А у вас дома есть электроприборы? Назовите их. (ответы детей). А как они работают? (попробовать понажимать на кнопки)

Дети: Нужно включить в розетку.

 Воспитатель: Интересно, что же такое невидимое сидит у нас в розетке, что заставляет электроприборы работать?

 Дети: Электрический ток.

 Воспитатель: правильно! Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем.

 Игра «Ток бежит по проводам»

 Дети встают в змейку вместе с воспитателем. Воспитатель произносит слова

 Ток бежит по проводам,


Свет несет в квартиры нам,


Чтоб работали приборы, холодильник,


Телевизор, кофемолка пылесос,


Ток энергию принес

(игра повторяется 2-3 раза)

 Воспитатель: Посмотри, Золушка, какие добрые, старательные ребята здесь живут, они всегда готовы прийти на помощь. Но, ребята, Золушка ведь не знает для чего нужны электроприборы. Давайте расскажем Золушке, для чего нужны электроприборы.

 (Показ слайдов и рассказ детей).

Вот видишь Золушка как много у нас помощников, только нужно уметь правильно пользоваться этими приборами.

 Электричество опасно – это каждый должен знать! Ребята вы знаете, как пользоваться электричеством? (ответы детей)

Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной девочкой:

Девочка: В гости к нам пришла соседка

                  Мы резвились с ней полдня

                  Спицу вставили в розетку,

                  Из розетки – столб огня!

                  Мы с соседкой еле-еле

                  Прыгнуть в сторону успели!

                  Папа мой, большой знаток,

                  Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток

                     Вам розетку эту я

                    Трогать не советую,

                    Утюги и провода

                    Не хватайте никогда!

                    Ток невидимый без рук

                    Вас ударить может вдруг!»

Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Запомните на будущее ещё несколько важных правил!

- Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

- Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

- Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать «воздушных змеев» вблизи воздушных линий электропередачи.

- Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Постарайтесь запомнить эти правила, и я буду для вас всегда самым надёжным другом.

 Воспитатель: Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся с вами ловить электричество. Надо закрыть глаза и сосчитать до пяти и обратно. Вот мы с вами и в волшебной Стране Электричетва.

 Видите на столе лежат разноцветные бумажки, давайте попробуем зацепить их расческой. Дети пытаются это сделать, у них ничего не получается)

 Воспитатель: Ничего не получилось? Давайте, превратим эти бумажки в волшебные. Я научу вас, как это сделать. Надо расческу потереть о волосы и приложить к бумажкам этой стороной. Получилось? Это потому что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли его о волосы. Он стал электрическим.

 Вывод: в волосах живет электричество.

  Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, посчитайте до пяти. Один, два, три, четыре, пять вот мы в садике опять! Посмотрите на Золушку, какая она стала красивая, нарядная. Она приехала поблагодарить нас за то, что при помощи электроприборов она все успела сделать и попала на бал. У нее прекрасное настроение и она привезла вам в знак благодарности маленький подарок. А я благодарю вас за помощь мне. Занятие окончено.

 

Документы для скачивания:

31214_IMG_20161125_093326.jpg
Формат: .jpg

31215_IMG_20161125_093849.jpg
Формат: .jpg

31216_IMG_20161123_154547.jpg
Формат: .jpg

31217_IMG_20161125_093232.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: