Золотая осень

Опубликовано: 11:36:51 17-08-2014

Автор: Клевцова Валентина Николаевна

Тема: « Золотая осень»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона.

Познакомить со свойствами воды( не имеет цвета, вкуса, запаха). Объяснить значение воды в жизни человека. Формировать у детей навыки исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Образовательная область «Художественное творчество»

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать красоту осени, закрепить умение рисовать разными приёмами ( концом кисти, всем ворсом, мазками). Воспитывать чувство цвета.

Предварительная работа: Рассматривание осенних пейзажев, наблюдение в природе, дидактические игры «Времена года», « Когда это бывает»,чтение художественной литературы.

Методические приёмы: Беседа, вопросы к детям, показ слайдов, слушание музыки, самостоятельная деятельность детей, экспериментальная деятельность детей.

Развивающая среда: Сюрпризный момент- письмо от зайцев, глобус, демонстрационный материал « Осень», листья и плоды дуба, клёна, рябины, модели « Приметы осени», «Свойства воды», слайды «Осень», раздаточный материал для экспериментальной деятельности-стаканчики для воды, вода, сок, лёд, акварельные краски, альбомный лист.

Ход :

- Ребята! Сегодня к нам в детский сад утром почтальон принес письмо. Письмо не простое. (Читаю  адрес). Детский сад. Ребятам старшей группы. От зайчат из леса.

«Дорогие ребята! Вот и у нас в лесу кончилось лето. Вдруг стало холодно,листья стали опадать. Все вокруг твердят: «осень пришла». А что такое  осень мы и не знаем.  Помогите нам, пожалуйста, объясните, что такое осень. Ваши зайцы».

В.- Поможем им, ребята? (Ответы детей).

В.- Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в лес. Готовы? Но прежде необходимо повторить  правила поведения в природе.

        Поиграем в игру. Если я буду говорить правильно, то вы будете хлопать.

Слушайте внимательно:

- В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костер. (Действия детей)

- Пойте, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте. (Действия детей)

- Птицы, лягушки и ужи в лесу нам больше не нужны. (Действия детей)

- В лесу громко не разговаривай. (Действия детей)

- Муравейники не разоряй. (Действия детей)

- Птенцов домой не забирай. (Действия детей)

- Ходи по лесу осторожно, веток не ломай. (Действия детей)

- В лес бери с собой лукошко, соберешь мухоморов немножко. (Действия детей)

- Дети рассказывают по знакам « Правила поведения в природе».

       - Молодцы, вы не ошиблись, и потому нам пора отправляться в путь.

В.- Вот мы и в лесу.( Показываю детям слайды осеннего леса)                                                                                                       Посмотрите сколько опавших листьев.

В. - Какой краской разукрасила осень деревья и кусты?

Д. - Багряной, золотой, жёлтой, алой, зелёной .

В.- Какая бывает осень?( Дети по слайдам рассказывают об осени: золотой, ранней, поздней, ненастной)

Физминутка: Осенние листочки закружились

                         Весёлый ветер зашумел над ними,

                         Весело они летели и на землю сели.

                         Вот ветер снова тихо набежал,

                         Вдруг листочки красивые поднял.

                         Весело они летели и на землю сели.

В. - Ребята, посмотрите для нас на листочках  осень задания  приготовила.

  1. Как называется пора, когда опадают листья? (Листопад).
  2. С какого дерева лист, плод? (Дубовый, кленовый, рябиновый).
  3. Почему листья стали опадать? ( Мало света, не хватает тепла, деревья готовятся к зиме).
  4. Назовите приметы осени.( По моделям)

  В.- Осенью часто идут дожди.

Ребята, а что такое дождь?

- Верно дождь это вода.

Демонстрирую детям модель Земли- Глобус.

Дети рассматривают глобус и приходят к выводу  что на нашей планете большие запасы воды.

  В.- Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 (Показываю детям слайды; море, река, озеро, водопад и др.)

В.- Вода бывает разная и может находиться в разном состоянии. Это, вы, поймёте когда отгадаете загадки.

Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

                        Меня ждут – не дождутся,

                        А как завидят – разбегутся. (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)   

 В.- Ребята, я предлагаю превратиться в маленьких исследователей и больше узнать о воде.

Опыт «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в соке - нет, потому что он непрозрачный.

ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет. (Модель-схема)

 

ОПЫТ. РАССМОТРЕТЬ ВОДУ НА ТЕКУЧЕСТЬ.

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

Д. Льется, течет, переливается.

В. Почему?

Д. Потому что она жидкая.

В. А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

 

ОПЫТ «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА»

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.( Модель- схема)

 

ОПЫТ. «У ВОДЫ НЕТ ВКУСА»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус?

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Сок сладкий.

Вывод: « У воды нет вкуса».( Модель- схема)

 

ОПЫТ. « ЛЕД- ТВЁРДАЯ ВОДА»

Предложить детям положить лёд на ладошку. Что произошло?

ВЫВОД: В тепле лёд тает. Превращается в воду.( Модель- схема)

 

Ребята, мы с вами много нового узнали о воде, но запасы воды на Земле не безграничны, поэтому к воде надо относиться бережно и использовать её рационально.

В.- Осень нам приготовила подарки. Дети открывают коробочки и рассказывают о своём подарке.( Жёлудь, ягоды рябины, лист берёзы и др.)

Ребята, мы сегодня много узнали об осени и научились беречь воду. Давайте своими знаниями поделимся с зайчатами.

Ребята, чтобы зайцы лучше поняли, что такое осень  я предлагаю её нарисовать и отправить рисунки в лес.

Звучит музыка, дети рисуют осень.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: