Путешествие бумажного человечка

Опубликовано: 11:56:31 17-08-2014

Автор: Клевцова Валентина Николаевна

Тема:  «Путешествие бумажного человечка»

 

Цель: формировать представление у детей знания о свойстве бумаги (рвется, мнется, размокает в воде). Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы. Продолжать развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, делать выводы на основе ранее полученных знаний. Обратить внимание дошкольников на необходимость бережно использовать бумагу. Воспитывать самостоятельность в работе.

Материал: "Бумажный человечек", карта-схема, набор "виды бумаги", магнитная рукавичка, свеча. На каждого ребенка: поднос с тремя видами бумаги (чертежная, писчая, салфеточная), баночка с водой, магнит, предметы, сделанные из разного материала (железо, пластмасса, дерево, резина), песок в баночке.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы к детям, самостоятельная работа.

Предварительная работа: знакомство с разными видами бумаги, игра с магнитами.

 

Ребята, в гости к нам пришел Бумажный человечек. В пути он встретил много препятствий и с трудом добрался в детский сад. Мы сейчас научим человечка преодолевать трудности.

-         Ребята, почему человечка назвали "Бумажный человечек"? (Потому что он сделан из бумаги).

-         Ребята, какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, салфеточная, газетная, чертежная, калька, переводная).

 

1 опыт

Перед вами на подносе лежат образцы бумаги (писчая, чертежная, салфеточная). Сложите чертежную бумагу несколько раз, а теперь сложите салфеточную бумагу.

-   Какая бумага складывается легче? (Салфеточная).

-   Почему чертежная бумага складывается труднее? (Плотная).

-   Какая бумага чертежная или писчая складывается легче?

-   Почему легче всех складывается салфеточная бумага? (Тонкая). Вывод: Легче всех складывается салфеточная бумага, потому что она тонкая.

 

2 опыт

Дети, потрогайте чертежную бумагу, какая она на ощупь? (Гладкая, плотная).

Попробуйте разорвать салфеточную и чертежную бумагу.

-   Какая бумага легче рвется? (Салфеточная).

-   Почему салфеточная бумага легко рвется? (Тонкая). Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче рвется.

 

3 опыт

На столе стоит баночка с водой и лежат 3 вида бумаги (салфеточная, писчая, чертежная).

Ребята, положите в воду бумагу и посмотрите, что происходит с бумагой.

чертежная бумага не размокла? (Плотная).

-         Какая бумага размокла быстрее всех? (Салфеточная).

-         Почему салфеточная бумага размокла? (Тонкая).

Вывод: Салфеточная бумага размокла быстро, потому что она тонкая.

 

4 опыт

Сейчас я покажу такой опыт, при котором надо стать подальше от стола и не толкать друг друга и нельзя проводить его без взрослых.

У меня на столе стоит свеча. Угадайте, что получится, если я буду держать бумагу над огнем. (Бумага загорится).

Давайте проверим.

Мы много узнали о бумаге, и чтобы наш Бумажный человечек мог путешествовать без приключений, составим "карту опасности". (Дети по карте рассказывают, что может угрожать бумажному человечку).

А теперь пожелаем Бумажному человечку веселого путешествия.

Ребята, посмотрите у меня волшебная рукавичка, я беру предмет, а они не падают.

-    Ой, моя рукавичка перестала быть волшебной!

Деревянную палочку и пластмассовую фигурку рукавичка не держит.

-         Давайте посмотрим, что случилось с рукавичкой? (Дети находят магнит).

-         Ребята, сейчас мы проверим волшебные свойства магнита.

 

5 опыт

На столе лежат предметы (деревянные, пластмассовые, резиновые). Опытным  путем дети  определяют,  что только железные предметы притягиваются.

-         Почему цилиндр магнит не притягивает? (Сделан из дерева).

-         Какие предметы притягивает магнит?

Вывод: Только железные предметы притягивает магнит.

 

6 опыт

Ребята, у вас на тарелочке лежит скрепка. Как заставить железную скрепку передвигаться, не прикасаясь к ней руками? (С помощью магнита).

-         Что у тебя получилось?

-         Почему передвигается скрепка?

-         Из какого материала сделана скрепка?

-         Из какого материала сделана тарелочка?

-         Сохраняется   ли   свойство   магнита   притягивать   предметы   через пластмассу?

Вывод: Пластмасса не мешает железным предметам взаимодействовать с магнитом.

 

7 опыт

На столе стоит миска с водой, на дне лежит металлический предмет (скрепка).

-   Как  можно  достать  металлическую  скрепку,  не намочив  руки?  (С помощью магнита).

Вывод: Вода не мешает железным предметам взаимодействовать с магнитом.

 

8 опыт

Когда Бумажный человечек путешествовал в пустыне, он растерял все железные предметы.

-         Как можно отыскать в песке металлические предметы?

-         Почему нашелся ключик?

-         Из какого материала сделан ключ?

Вывод: Песок не мешает магниту взаимодействовать с железными предметами.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: