Проект "Загляните в мамины глаза"

Опубликовано: 19:47:04 11-12-2016

Автор: Коденцова Галина Васильевна

Тип проекта: Информационно-творческий.

Реализация проекта: Краткосрочный (18 ноября - 25 ноября)

Участники проекта: дети второй младшей группы №3, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 2 младшая группа (3- 4 года)

Ресурсное обеспечение:

- материалы для творческой продуктивной деятельности ( клей, кисти, цветная бумага, гуашь, ватманы);

 -фотографии мам;

 -оборудование к сюжетно-ролевым играм,

 -дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детеныши»; «Угадай кто это?» «Кому принадлежит предмет?»,
-картинки-раскраски;

-художественная литература(А. Барто «Разлука», А. Барто «Мама поет», В. Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Б. Емельянов «Мамины руки»,

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Н. Саконская «Разговор о маме»,

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Г. Цыферов «Как стать большим»).

Актуальность.

Мама- первое слово,

Мама- главное слово

В нашей судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Мама играет самую важную роль в жизни каждого человека- взрослого или ребенка. Для полноценного развития личности огромное значение играет формирование позитивных отношений между детками дошкольного возраста и их мамочками.

В наше «продвинутое» время зачастую, к сожалению, любовь мамы и ребенка связана материальными ценностями, а не духовными  нитями. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, к бабушке, к семье с первых лет жизни. Дети должны понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери очень важен и нужен.

Цель проекта: расширить знания детей о празднике День Матери, формировать представления о традициях семейных взаимоотношений, воспитывать любовь и уважение к маме.

Задачи проекта:

- создание игровых ситуации, способствующих формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим;
-  продолжение  знакомства с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки);

-  формирование умения называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап ;

-  обогащение  словарного  запаса детей;

- воспитание любви к чтению, умению внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном;
- формирование стремления рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы; 
- формирование умения создавать несложные сюжетные композиции;

- развитие умения отщипывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук;

- развитие  у детей желания играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Этапы реализации проектной деятельности.

1 этап. Подготовительный (18.11-21.11) - постановка целей и задач, предварительная работа с воспитанниками и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физкультминуток, дидактических игр, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2 этап. Основной (22.11.-24.11)  - выполнение проектной деятельности в ходе совместной образовательной деятельности, а также в режимные моменты.
3 этап. Заключительный (25.11) - подведение итогов, презентация результатов проектной деятельности.

Реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие 
Беседы «Моя любимая мамулечка», «Моя мама лучшая на свете», «Мы мамины помощники»
Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине» , «Мама на работе», «Мама готовит обед»
Сюжетно-ролевые игры: «Семья: игровая ситуация «Мама укладывает детей спать», «У нас гости».
Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.
Игра-ситуация «Салон красоты. Парикмахерская».
Познавательное развитие:
НОД по темам:
ФЦКМ «Мамина профессия»,
ФЭМП: «Мама с детьми» (закрепление понятий один – много, ни одного).
Речевое развитие
НОД по темам:
Беседы на тему «Моя семья», «Мамин портрет»
Рассказы детей на тему «Моя мама».
Ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; 
Дидактическая игра «Раздели на группы»,
Рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят». Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья». 
Заучивание стихов.
Художественно-эстетическое развитие
НОД по темам:

Чтение художественных произведений Е. Благинина «Мамин день», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».
Лепка – угощение для мамы (баранки, печенье).
Дидактическая игра «Найди детенышей».
Рисование – пуговицы к маминому платью, шарфы и шапочки для мам
Свободное рисование: раскраски по теме «Профессии мам».
Прослушивание аудиозаписей колыбельных.

Аппликация- украшение тарелочки для мамы, мамино платье, помогу маме собрать пирамидку, морковки зайчатам от мамы-зайчихи.

Рисование ладошками плаката-поздравления для мам.
Физическое развитие: 
Комплекс утренней гимнастики с платочками, с кубиками.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Радостно-грустно», «Курочка-хохлатка».
Развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Семья», «Кто приехал?», «Наши мамы».
Взаимодействие с родителями. 
Информация в родительском уголке «Анонс проекта», создание игровой ситуации «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, разучивание стихотворений к празднику; оформление стенгазеты «Моя мамочка», проведение итоговой  выставки поделок  «Загляните в мамины глаза»!»

Ожидаемые результаты:
Для детей:
• проявляют милосердие и заботу о маме,
• выказывают любознательность,
• развитие творческих способностей.
Для педагогов:
• раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
• развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать совместно,
• создание условий для проявления у детей, творчества, воображения,
• расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов,
• повысить свой профессиональный опыт.
Для родителей:
• повышение педагогической грамотности родителей,
• желание тесно взаимодействовать с воспитателями, участвовать в воспитательно - образовательном процессе.

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: