a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект занятия по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зенькович Ирина Викторовна Опубликовано: 2016-12-12 10:07:14

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «Равное количество, разных предметов» Ц: обучать детей видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи: предметов по 5, по 6 и т. д. ; закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и по названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства численностей множеств; раскладывать предметы рядами, один под одним, действуя правой рукой слева направо. Демонстрационный материал: наборное полотно, 5 больших и 5 маленьких кругов, изображения разных видов транспорта. Раздаточный материал: карточки с тремя свободными полосками, изображения разных видов транспорта( 3 вида) , ( по 8- 9 каждого вида на ребенка) . Фишки с условными обозначениями Ход занятия: В. : ребята к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Д. : Здравствуй, Незнайка. В. : Ребята, Незнайка приглашает нас в путешествие в страну математики. Отправимся в путешествие? Д. : Да. В. : а в путешествие мы отправимся на автобусе, проходите ребята. В. : ( на наборном полотне изображения больших и маленьких кругов расположенных в перемешку) . Ребята месте с нами в автобус вошли школьники. Среди них были мальчики и девочки. Подумайте и ответьте больше было мальчиков или девочек, если девочек я обозначила большими кругами, а мальчиков – маленькими »- ответы детей. Д. : мальчиков и девочек поровну. В. : Ребята, а как сделать, чтобы еще быстрее увидеть, что мальчиков и девочек было поровну? Д. : нужно расположить круги в два ряда, один под одним. В. : ребята, что мы теперь можем сказать о количестве мальчиков и девочек. Д. : теперь круги находятся точно один под одним и хорошо видно, что больших кругов столько же, сколько и маленьких. Значит мальчиков и девочек было поровну. В. : ребята, а сколько всего было школьников? Давайте все вместе сосчитаем все круги. Д. : в автобусе ехало 10 школьников. В. : ребята, Незнайка рассказал мне, что не умеет отсчитывать одинаковое число разных видов транспорта. Поможем ему научиться. Проходите на свои места. В. : положите перед собой карточки, на верхнюю полоску карточки вы положите столько же самолетов, как и я. ( воспитатель выкладывает на наборном полотне такие же изображения транспорта большего размера) . В. : на среднюю полоску положите столько пароходов, сколько самолетов у вас на верхней полоске, а на нижнюю полоску положите такое же число автобусов. ( п овтор задания 1- 2 детей) В. : ребята по сколько разных видов транспорта вы положили. Д. : по 6 разных видов транспорта В. : как вы расположили изображения разных видов транспорта и почему? Д. : одно изображение под другим, для того чтобы увидеть их равное количество. Далее детям предлагается еще 2 аналогичных задания. Выполняя второе задание, дети отсчитывают предметы по образцу, а третье по названному числу. ( «Отсчитайте по 4 вида транспорта трех видов») . В. : ребята, Незнайка благодарит Вас за то что вы научили его отсчитывать одинаковое число разных видов транспорта. и он приготовил для вас фишки. Проходите, сейчас каждый возьмет по одной фишке и расскажет что больше всего ему понравилось в нашем путешествии. Ответы детей 1016000 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно- речевого развития детей №15 «радость» Конспект по формированию элементарных математических представлений «Равное количество, разных предметов» Старшая группа Подготовила: воспитатель Зенькович И. В Саров, 2016

Оставить комментарий: