a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Урок с использованием технологии личностно ориентированного обучения, ИКТ технологии, проблемного обучения

Автор: Панова Людмила Анатольевна Опубликовано: 2016-12-12 13:31:46

Конспект урока истории, 8 класс. Тема – «Петр П ервый. Россия на рубеже веков». Тип урока – урок формирования новых знаний. Задачи урока для учителя: А) познакомить учащихся с началом царствования Петра, подвести к выводу о причине двоецарствия в России, закрепить навыки работы с учебником; Б) развивать связную монологическую речь учащихся через составление устных высказываний, сообщений по теме урока; В) следить за слитностью речи, соблюдением словесного ударения, за звуком- с- ; Г) способствовать воспитанию патриотизма, показать через личность Петра П ервого. Задачи урока для учащихся: А) познакомиться с основными событиями периода начала царствования Петра; Б) говорить слитно, следить за ударением в словах, правильно произносить звуки речи. Оборудование: карта «Династия Романовых», таблички, иллюстрации, современные средства обучения( компьютер) . Фразы, которые подчеркнуты, предъявляются учащимся на слуховой основе. Ход урока. Этапы урока. I. Оргмомент – 1 – 2 минуты( проверяется готовность учащихся к уроку, как слышат ребята, дается установка говорить хорошо, слитно, следить за звуками, соблюдать ударения) . - Ребята, какое у вас настроение? - Вы готовы к уроку? - па- па – как меня слышишь Кирилл? - Спроси как слышит Алёна- Настя. - Ребята, какой сегодня дежурный звук? - Скажи Вова. - Над какой стороной речи мы работаем? - Скажи Василина. - Ребята, на уроке говорите хорошо, слитно, следите за звуками, соблюдайте ударения. - Как будете говорить? - Скажи Вова. II. Изучение нового материала- 25 – 30 мин. 1. Введение учащихся в тему, актуализация знаний. - Ребята, посмотрите на доску, скажите кто это? - Скажи Алёна. - Петр П ервый. - Ребята, хотите узнать, как начиналось правление Петра П ервого? - Послушайте план урока и повторите: 1. Сначала будем изучать новую тему. 2. Затем закрепим изученное. 3. В конце урока подведем итоги. - Кто услышал? - Скажи Алена. - Скажем вместе. ( сопряженное проговаривание) - Над какой темой будем работать на уроке? - Скажи, Олеся. - Скажем вместе: Слайд № 1. - на уроке будем работать над темой «Петр П ервый. Россия на рубеже веков». ( сопряженное проговаривание) - О чем узнаем на уроке? - Скажи, Кирилл. - Скажем вместе. Слайд № 2- на уроке мы узнаем о начале царствования Петра П ервого. ( сопряженное проговаривание) 2. Изучение материала о на чале царствования Петра. - Давайте познакомимся с планом, по которому будем работать. Слайд № 3. - Прочитаем вместе: 1. Детство Петра. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. 3. Начало царствования Петра. ( сопряженное проговаривание) 1. Детство Петра. - О чем будем говорить сначала? - Скажи Алёна. - Чтобы узнать о детстве Петра нам необходимо ответить на вопросы, давайте их прочитаем: 1. Как проходило детство Петра? 2. Что такое престолонаследие? 3. Почему в 1682 году возник вопрос о престолонаследии? - Ребята, какое слово вам непонятно. Давайте прочитаем. Престолонаследие – это порядок перехода верховной власти в монархиях. ( сопряженное проговаривание) - Нам понадобятся слова, давайте с ними познакомимся. - родился, отличался крепостью( крепким, хорошим) , 1676 год, новым царем стал, по его поручению, в 1682 году умер, встал вопрос, ( сопряженное проговаривание) - Прочитайте, как сказано в книге о детстве Петра. - Прочитай Алена. - Ребята послушайте Алену, будете говорить по- другому. - Что будете делать? - Скажи Василина. - Послушайте. - Кто скажет иначе? - Скажи Кирилл. - Давайте прочитаем мой вариант ответа. ( сопряженное проговаривание) Слайд № 4. - 30 мая 1672 года родился Петр, у него было хорошее, крепкое здоровье. В 1676 году умер царь Алексей Михайлович, новым царем стал Федор, старший брат Петра. Федор болел и поэтому в 1682 году умер, встал вопрос о престолонаследии. - О чем мы говорили? - Скажи Вова. 2. Двоецарствие. Царевна Софья. - О чем будем говорить сейчас? - Скажи Василина. - Ребята, какое слово вам непонятно. Как вы понимаете это слово? Давайте прочитаем. Двоецарствие – это время,   когда у престола правят 2 царя. ( сопряженное проговаривание) - Запомните это слово, используйте на уроке. - Как вы думаете, кто эти два царя? - А правильно вы сказали или нет, мы сейчас узнаем. Слайд № 5. - Давайте прочитаем. Новым царем должен был стать Иван, старший брат Петра, но он был очень болен. Поэтому царями были провозглашены оба брата, Иван и Петр. До их совершеннолетия соправительницей назначалась их сестра Софья, сложилось двоецарствие. Но фактически власть принадлежала Софье. Петр с матерью уехали из Москвы. - Послушайте. - Почему сложилось двоевластие? - Скажи Алена. Повтори Настя. 3. Физзарядка. 3. Начало царствования Петра. - Ребята слушайте внимательно, будете повторять. - Что будете делать? - Скажи Олеся. - в 1 689 году Пётр вернулся, - начиналось самостоятельное, - правление молодого царя, - Москва, - Скажем вместе: …( сопряженное проговаривание) - Послушайте: - начиналось самостоятельное, - Скажи…- правление молодого царя, - Скажи…- в 1689 году Пётр вернулся, - Скажи…- Москва- Скажи…- Послушайте предложение, будете повторять. В 1 689 году Пётр вернулся в Москву, начиналось самостоятельное правление молодого царя. Слайд № 6. - Кто услышал? - Скажи…- Послушайте, я скажу по- другому. В 1689 году начиналось самостоятельное правление молодого царя. - Кто услышал? - Скажи…- Запишите это предложение. - Прочитай Вова, как ты записал. - О чём объявил Пётр, когда вернулся в Москву? - Прочитай Олеся. - Повтори Алена. - Давайте скажем вместе. Слайд № 7. ( сопряженное проговаривание) - Когда Пётр вернулся в Москву, он объявил о прекращении правления Софьи. - О чем мы говорили? - Скажи Лиза. III. Закрепление изученного – 5 – 7 минут. - Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали о на чале царствования Петра П ервого? - Кто хочет рассказать? - Расскажи… IV. Подведение итогов урока – 2 минуты. Молодцы, все ребята на уроке работали хорошо( оценивание учащихся) . V. Домашнее задание – 2 минуты. - Подготовить пересказ темы « Петр П ервый. Россия на рубеже веков ».

Оставить комментарий: