a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Творческий проект "Творим вместе"

Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-12-12 18:05:59

Документы для скачивания

 

СП детский сад «Светлячок» ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова

с. Большая Черниговка

 

 

 

Творческий проект

«ТВОРИМ ВМЕСТЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель Карабаева Т. Н.

 

2016 год.

Проект
«Творим вместе»

Содержание:

  1. Тип проекта.
  2. Целевая группа проекта.
  • Пояснительная записка.
  1. Цель.
  2. Задачи.
  3. Подготовительный этап.
  • Основной этап.
  • Методы и приёмы.
  1. Работа с родителями.
  2. Заключительный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги помогут дать большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

Содержание проекта
Название проекта: «Творим вместе».
Тип проекта: творческий.
По продолжительности: долгосрочный (1 год).
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3 – 4 года.

І. Подготовительный этап

Пояснительная записка.

Работа с родителями очень актуальна, она трудна, но очень интересна. Когда родители впервые приводят ребенка в детский сад, в этот период происходит установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. Правильно воспитывать ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования педагога и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности.

Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе. Проведение совместных мероприятий, наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Цель: Побудить родителей к творческой деятельности вместе с детьми; дать возможность представить положительный опыт семейного воспитания.

Задачи проекта:

  • Активизация познавательной, творческой деятельности.
  • Привлечение родителей к участию в жизни детского сада, повешение их компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
  • Создание условий для эмоционального взаимодействия взрослых и детей (развитие творческой фантазии, воображения).

Подготовительный этап

Создание рабочей группы (воспитатели) которое предстояло изучить методическую литературу, интернет – ресурсы, определить формы и методы деятельности, подготовить методический материал. Разработка положения о творческих выставках и конкурсах в ДОО, об их организации. Составление календарного плана мероприятия (приложение 1). Семьи воспитанников были проинформированы на стендах родительского уголка о предстоящей деятельности.

Основной этап

Условия реализации проекта – регулярность и систематичность проводимой работы (одна – две выставки в месяц); обеспечение заинтересованности детей и взрослых в совместной творческой деятельности. В детском саду и в группах оформили специальные выставки: «Осень глазами родителей», книжки – самоделки «Здоровье – это здорово»; фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух»; игрушки своим руками «Мы из сказки»; рисунки «Весна глазами детей и родителей».

Взаимодействие с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс творчества совместно с детьми.

Задача – заинтересовать родителей перспективами творческих выставок  в группе, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование родителей;

- создание математического уголка;

- индивидуальные беседы и рекомендации: «Мы творим»;

- наглядная информация: папка передвижка «Рисуем ладошками».» с описанием рекомендации и схем;

- выставки книжек – самоделок, рисунков своими руками;

- совместная деятельность;

- помощь в оформлении выставки. 

Выставки фотографий и рисунков

«Осень глазами родителей», книжки – самоделки «Здоровье – это здорово!», «В здоровом теле - здоровый дух», Выставка рисунков: «Весна глазами детей и родителей»; «Весна красна» и др.

Выставка

Способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве. Основная цель конкурсов, создание условий для творческого самовыражения детей и родителей.

Сотрудничество с семьями воспитанников началось с анкетирования родителей, которое помогло скоординировать дальнейшую деятельность (приложение 2).

С целью педагогического просвещения родителей в информационном уголке были размещены статьи – консультации, папки – передвижки; разработаны буклеты и памятки.

Для пап и мам провели мастер – класс «Нетрадиционное рисование для младших дошкольников», на котором дети и родители творили вместе.

После каждой выставки мы благодарили детей и родителей за их труд: вручали памятные дипломы, адресовали слова признательности на стендах в групповых уголках, публиковали их на сайте ДОО.

С целью повышении компетентности родителей проведены консультации, разработаны памяти в виде буклетов, листовок.

Заключительный этап

Создан тематический фотоальбом «Галерея семейного творчества».

Результаты исследования привлечения родителей к совместной творческой деятельности с детьми показывают увеличение числа семей воспитанников проявляющим интерес к участию в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Хотим отметить, что от участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса.

Дети учатся с уважением и любовью относиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые. Оказывается, много знают и умеют, у которых по истине золотые руки. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.

Родители,  приобщаясь к делам детского  сада, могут видеть не только результаты собственного труда и стараний детей, но и других семей.

В ходе организации выставок всегда царит атмосфера творчества, добра инициативы.  Это положительно влияет и на детей и на взрослых, по – настоящему объединяет их.

Проведенная работа помогла не только установить более тесную взаимосвязь с семьями воспитанников, которые стали активными участниками педагогического процесса в ДОО, но и повысить авторитет значимость труда педагога в глазах родителей.

 

 

 

 

 

Приложение 1

Реализация проекта

Календарный план

Подготовительный этап (сентябрь)

1.Обявление для родителей в родительском уголке «Наши планы».

2.Индивидуальная беседа с родителями об организации выставочной деятельности. Ответственный – воспитатель.

Основной этап

Реализация проекта

Сентябрь. Рекомендации в родительском уголке «Учите детей творить». Фотовыставка «Осень глазами родителей». Ответственный -  воспитатели.

Октябрь. Мастер – класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование для младших дошкольников». Ответственный – воспитатели.

 Ноябрь. Выставка книжек – самоделок «Здоровье – это здорово!». Ответственный – воспитатель.

Декабрь. Акция добрых дел «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли» (изготовление кормушек). Публикация на сайте ДОО «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли». Ответственный – воспитатель.

Январь. Фотовыставка «В здоровом теле – здоровый дух». Ответственный – воспитатель.

Февраль. Анкетирование родителей «Совместная творческая деятельность детей и взрослых». Ответственный – воспитатели.

Март. Выставка игрушек своими руками «Мы из сказки».

Апрель. Выставка рисунков «Весна глазами детей и родителей». Фотоотчет на сайте ДОО. Ответственный – воспитатель.

Май. Папка передвижка для родителей «Рисуем ладошками». Фотовыставка «Волшебная весна». Ответственный – воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета для родителей

Совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам ответить на следующие вопросы.

Искренние ответы помогут нам организовать вашу совместную с детьми деятельность.

1.Ф.И.О. родителя

2.Какими видами творчества вы увлекаетесь (рисование, лепка, аппликация, бисероплетение, вязание, вышивание и т.д.)?

3.С какими новыми видами творчества вы хотели бы познакомиться?

4.Каким опытом хотели бы поделиться с другими родителями?

5.Какие выставки для детей вы хотели бы предложить?

6.Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в ДОО?

7.Чем ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги или чем - то другим)?

8.Интересно ли вам творить вместе с ребёнком?

9.Ессть ли дома у ребенка место для занятий любимым видом художественной деятельности?

10.Какое участие вы принимаете в организации художественной деятельности ребенка (и другие члены семьи)?

11.Как вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка позаниматься с ним (нужное подчеркнуть, дополнить):

а)предлагаете ему самому заняться рисованием, объяснив,  что сейчас вы заняты;

б)переносите совместное творчество на другое время (день, неделю, более удобное для вас время);

в)откладываете дело которым занимались, и включаетесь в совместную деятельность с ребенком;

г)другое ;

12.Смотрите ли вы с ребенком телепередачи, посвященные изобразительному искусству?

13.Знакомитесь ли вы с рекомендациями педагогов, размещёнными на информационных стендах и сайтах ДОО?

14.Какие качества личности, на ваш взгляд, можно сформировать в процессе приобщения детей к искусству?

Ваши пожелания.

 

Оставить комментарий: