Познавательно-исследовательский проект "Лес- наше богатство".

Опубликовано: 15:13:42 20-08-2014

 

                                 Актуальность темы.

Бережное  отношение к природе, её богатству необходимо развивать с ранних лет. Педагоги нашего ДОУ считают, что семья и детский сад смогут сделать очень многое для экологического воспитания детей. Так возник комплексный долгосрочный познавательно – исследовательский проект для старших дошкольников, родителей и воспитателей «Лес – наше богатство».

                               Цель проекта.

Создание условий для исследовательской деятельности детей. Формировать осознанное отношение детей к природе. Расширить знания о лесе, его флоре и фауне.  Организация сотрудничества с семьями воспитанников.

В ходе реализации проекта проводятся различные мероприятия:

  1. Обсуждение темы, направлений работы, составление плана мероприятий по реализации проекта.
  2. Подбор, изучение научно – популярной  и  художественной литературы по теме.
  3. Консультации  для  педагогов,  координация  их деятельности.
  4. Занятия с детьми, беседы, экскурсии, досуги, праздники.
  5. Совместная деятельность детей и взрослых по созданию рукописных книг, макетов деревьев, поделок и др.
  6. Организация игровой деятельности (сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр природоведческого характера).
  7. Оформление выставок, альбомов и т.д.
  8. Презентация проекта в виде праздника с участием родителей, детей, других участников проекта.

                     Предполагаемый результат проекта:

  • Знать  и называть деревья, их части;
  • Овладеть общим понятием «лес»;
  • Знать правила поведения в лесу;
  • Изображать лес в разной технике;
  • Создавать коллекции – гербарии листьев, семян, плодов разных деревьев.

Сценарий развлечения для старших дошкольников

 

«Лес – наше богатство»

Зал украшен макетами деревьев, изображением птиц, животных, иллюстрациями, поделками.

Участники:   старичок  – лесовичок, лесник,  ведущий,  дети.

Ход развлечения.

Ведущий:   Представьте, что мы в лесу. Как здесь красиво, тихо!

Только слышны голоса птиц (аудиозапись). Говорят, в этом лесу живёт старичок – лесовичок. Он знает всё о лесе и знаком с его обитателями. Позовём его.

Дети зовут его: Ау-ау! Старичок – лесовичок !

Входит  Лесовичок:       Это я, седой старик,

                                         По прозванью Лесовик.

                                          Этот лес я сторожу,

                                         За порядком здесь слежу.

                                         Лес, мой дом, для всех открыт,

                                         Он резною крышей крыт.

                                         Коль с добром пришёл в мой дом,

                                         Чудеса увидишь в нём.

Я в лесу живу не один. Со мной мои друзья- растения и животные.

   - А какие растения леса вы знаете? (Ответ  детей)

 - Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно. 

Есть лес из лиственных деревьев, есть - из хвойных.

 - Как называется лес, где растут одни сосны и ели? (Хвойный)

 - А если одни березы? (Березняк)

- А как будет называться лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья?  (Смешанный)

   Вот в таком лесу я и живу. А вы молодцы, многое знаете про лес.  Давайте поиграем в игру « Назови и покажи». Д/материал: картинки с изображением кустарников, ягод, грибов, животных.

Ход игры:  ведущий предлагает отобрать картинки с кустарниками, ягодами, грибами, животными (поочередно) и назвать их. Лесовичок смотрит и слушает, правильно ли дети отбирают и называют картинки.

Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?

Дети:Ягодами, грибами, орехами.

Лесовичок: Правильно. А вы знаете, что среди грибов попадаются ядовитые, их нельзя брать в руки и пробовать?

Дети: Да!

Лесовичок: Помните это всегда! А я, ребятки, люблю вечерком полакомиться вкусным лесным чайком. Какие растения можно заваривать для чая?

Дети: называют.

Лесовичок: Все эти растения – лекарственные. Как вы думаете, почему их так называют?

Дети:Они помогают лечить болезни.

Лесовичок:Растения тоже бывают ядовитые. Не всякий листок годится в чаёк. Какие ядовитые растения вы знаете?

Дети: отвечают.

Ведущий:Предлагаю всем немного размяться, по полянке лесной прогуляться.

         - В лес гулять мы пошли (ходьба на месте).

         - Вброд ручей перешли (высоко поднимать колени)

         - Небывалой  высоты у ручья растут цветы (поднимаем руки, поднимаемся на носки)

        - Посмотри по сторонам (руки на пояс, повороты вправо, влево)

        - Что же лес подарит нам? (повороты)

        - Наклонись, сорви малинку (наклоны)

        - И клади её в корзинку (наклоны вправо, влево)

        - Крепкий маленький грибок мы положим в кузовок (приседания)

Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.

Дети:отвечают

Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в игру « Изобрази животное».

Ведущий:Я загадаю загадку. Отгадавший изображает животное – отгадку и отвечает на вопросы:

          - Что ты делаешь в лесу?

          - Есть ли у тебя жилище?

          - Как оно называется?

          - Кого боишься?              

(Вопросы могут задаваться выборочно)

Лесовичок, расскажи нам, без чего лес не может существовать?

Лесовичок: Лес живой. И ему необходимо солнце, тепло, свет, вода, почва для роста, чистый воздух, покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы ведёте себя в лесу?

Проводится игра «Можно – нельзя» с фишками двух цветов: красной и зелёной

Зелёную поднимают в знак одобрения, красную – в знак осуждения.

Воспитатель произносит текст, дети поднимают нужную фишку:

- Ломать ветки,                                         - Разорять гнёзда и муравейники

- Кувыркаться  в траве,                            - Отдыхать на пне,

 - Разжигать костёр,                                 - Собирать ягоды, 

- Любоваться красотой природы,           - Кричать в лесу,         

- Рвать цветы,                                           - Оставлять после себя мусор.

- Собирать грибы,  

Исполняется детьми песня про «Про муравья».

Лесовичок: Мне понравилось у вас. Я вижу, вы любите лес, много о нём знаете. Но я услышал шаги лесника. Я играю с ним в игру «Невидимки».А с вами, я прощаюсь! (Уходит).

Входит лесник, обходит зал.

Лесник: Вижу, в лесу у меня порядок. Можно и на пенёк, присесть, отдохнуть.

Ведущий: Здравствуйте, лесник! Как хорошо, что вы пришли к нам на праздник. Мы как раз с ребятами беседуем о лесе.

Лесник: Здравствуйте, ребятки! Я устал немного, обходя лес, решил отдохнуть и не заметил, что оказался в детском саду. У вас тут, как в лесу.

Ведущий: Лесник, может быть вы поиграете с детьми. Они многое знают о лесе.

Лесник:Давайте поиграем, заодно я и отдохну. Я буду называть профессии, а вы расскажите, как представители профессий используют лес:

           - Железнодорожник (шпалы)

           - Электрик (столбы для проводов)

           - Музыкант (деревянные музыкальные инструменты)

           - Строитель (брёвна, доски)

           - Учитель (учебники, тетради, карандаши).

Молодцы! Не могут люди обойтись без леса. Поэтому приходится рубить деревья. А чтобы леса не исчезали, что делают люди?

Дети: Сажают новые деревья.

Ведущий: Люди какой профессии занимаются этим делом?

Дети: Лесники.

Ведущий: Леснику: Расскажите о своей работе детям.

Лесник: У лесников много работы. Всё мы должны успеть; расчистить лес от валежника, охранять лес от пожара, бороться с насекомыми – вредителями, помогать зимой лесным обитателям, сажать новые деревья.

Ведущий: Ведь в лесу можно заблудиться. Как вы там ориентируетесь?

Лесник: по плану или карте, по компасу, днём по солнцу, ночью по звёздам, по муравейникам. В больших лесах лесники строят маленькие домики – заимки, где оставляют запас продуктов, спички. Здесь можно укрыться от дождя, заночевать, если ночь застала в лесу.

Ведущий: Профессия лесника сложная и увлекательная, очень нужная. Он защищает лес – наше богатство. Он защищает лес – наше богатство. Вспомните пословицы и поговорки о лесе.

Дети: Лес – богатство и краса, береги свои леса.

           Враг природы тот, кто лес не бережёт.

           Много леса – не губи, мало леса – береги,

           Нет леса – посади.

Ведущий: А теперь наш последний конкурс «Своими руками». Дети вместе с родителями и воспитателями смастерили поделки и сейчас вам о них расскажут.

Ребёнок:     Ты расти на радость людям,

                    Мы дружить с тобою будем,

                    Добрый лес, могучий лес,

                    Полный сказок и чудес!

Лесник: Я вижу, что вы будете настоящими друзьями леса и дарю вам в подарок книгу.

 

                                                                

 

                                                                 

                                                                 Старший воспитатель

                                                                 Чайкина Л.А.

                                                                 Воспитатели: Попова О.В.

                                                                 Ларина Н.А.

                                                                 МБДОУ д.с. "Теремок"

                                                                 город Зубцов, Тверская область

 

 

         

Документы для скачивания:

3430_Poznavatelno-issledovatelskiy proekt.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: