a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

13.12.2016 г. Памятки для родителей по ЗОЖ. Подготовила Калачева А.А.

Опубликовано: 2016-12-13 21:18:27

Документы для скачивания

ПАМЯТКА «Ребенок и телевизор» Общие советы по организации просмотра ребенком телевизора: 1. Постарайтесь как можно дольше откладывать первое знакомство ребенка с телевизором( сопротивляться зависимости от телеэкрана будет крайне сложно) . 2. Ограничивайте время нахождения ребенка у экрана 10- 15 минутами в день( в младшем дошкольном возрасте) , 30 мин. ( в среднем дошкольном возрасте) , 45 мин. ( в старшем дошкольном возрасте) , а при появлении признаков изменения психосоматического состояния – неподвижный взгляд, учащенное дыхание, расширенные зрачки, отсутствие реакции на обращение взрослого, двигательное беспокойство, нервозность – немедленно прекращайте просмотр, даже если «нормативное» время еще не исчерпано. 3. Выбирайте для просмотра передачи, фильмы и мультфильмы, подходящие ребенку по возрасту( предпочтительны отечественные мультфильмы и фильмы, хотя далеко не все и не в любом возрасте, передачи развивающе- познавательного характера для детей старшего дошкольного и школьного возраста) . 4. Тщательно следите за содержанием телеэфира( желательно находиться рядом с ребенком во время просмотра, чтобы иметь возможность пресечь ненужную, вредную информацию, объяснить непонятное) . 5. Ни в коем случае не используйте телевизор как фон для других занятий, особенно для еды. 6. Правильно организуйте место просмотра: расстояние от глаз ребенка до телевизора должно быть не менее 3- 4 метров, центр экрана должен быть на высоте кончика носа ребенка. 7. Следите за положением тела ребенка при просмотре, оно должно быть прямым, сидячим. Памятка" Берегите зрение" Советы для тех, кто часто смотрит телевизор      - Садитесь на таком расстоянии от экрана( поближе или подальше) , чтобы было удобно при вашем состоянии зрения.        - Смотря на экран, держите голову прямо и не наклоняйте ее вперед.        - Чаще моргайте и глубоко дышите, так как наблюдается тенденция задерживания дыхания в напряженные моменты действия на экране.        - Не нужно концентрироваться на какой- нибудь отдельной его части. Пусть глаза перемещаются по всему экрану.        - Во время затянувшихся сцен мягко прикрывайте глаза на короткое время, чтобы дать им отдохнуть, расслабить мышцы и подкрепить нервы сетчатки.        - Всякий раз старайтесь сесть по центру, а не сбоку от экрана.   Правила пользования компьютером        - Расстояние от экрана монитора до глаз должно быть не менее 50- 70 см. Верхний край экрана должен располагаться на уровне глаз или чуть ниже.        - Необходимо чередовать работу на компьютере и перерывы: 5- 10 минут после каждого часа или 15- 20 минут после 2 часов работы. Постарайтесь, чтобы продолжительность всей работы было не более 2 часов.        - Если вы работаете с текстами на бумаге, листы надо располагать как можно ближе к экрану, чтобы избежать частых движений головы и глаз при переводе взгляда.        - Сделайте на своем рабочем месте экран отдыха, который представляет собой прямоугольник из цветного картона, желательно зеленого, синего или желтого цвета, размером с экран монитора. Не напрягая зрение, смотрите на него в течение 10- 15 минут с расстояния 30- 40 см. Рекомендации любителям почитать        - Следить, чтобы было достаточно света( нахождение рабочего стола у окна, отсутствие высоких цветов на подоконнике, тюли) . Свет из окна должен падать или прямо на стол, или слева. Настольная лампа также должна находиться слева и быть обязательно прикрытой, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза.        - Если горит настольная лампа, нужно включать еще и верхний свет, чтобы не создавался резкий переход с освещенного места к темноте. Резкий контраст быстро утомляет глаза.        - Сидя за столом, следует соблюдать правильную осанку. Гимнастика для глаз на каждый день      - - Через каждый час зрительной работы обязательно сделайте небольшую гимнастику для глаз, чтобы снять напряжение.      - - Закройте глаза, сильно напрягая глазные мышцы. Считая про себя от 1 до 4, медленно откройте глаза, расслабив их. Посмотрите вдаль. Повторите упражнение несколько раз.  - - Посмотрите на переносицу и задержите на ней взгляд. В течение 5- 6 счетов переведите взгляд вдаль. Не поворачивая головы, посмотрите направо, вверх, влево, вниз, затем снова вдаль. Теперь проделайте это в обратном направлении, посмотрите вдаль.        - - Вытяните руку вперед, посмотрите на кончик пальца, расположенный на средней линии лица, медленно приближайте палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока он начнет двоиться. Повторите упражнение 5- 7 раз.        - - Смотрите прямо перед собой 3- 4 секунды. Палец правой руки держите на расстоянии 30 см по средней линии лица. Переведите взгляд на кончик пальца и смотрите на него 4- 5 секунд, опустите руку. Повторите действия 8- 10 раз.        - - Глубоко вдохните, зажмурив глаза как можно сильнее. Напрягите мышцы шеи, лица, головы. Задержите дыхание на 2- 3 секунды, потом быстро выдохните, широко раскрыв на выдохе глаза. Повторите упражнение 5 раз.        - - Закройте глаза, помассируйте веки, надбровные дуги и нижние части глазниц круговыми движениями от носа к вискам.        - - Закройте глаза, расслабьте брови. Вращайте глазными яблоками слева направо и справа налево. Повторите 10 раз.         - - Поставьте большой палец руки на расстоянии 25- 30 см от глаз, смотрите двумя глазами на кончик пальца в течение 3- 5 секунд. Закройте один глаз на 3- 5 секунд, затем снова смотрите двумя глазами. Закройте другой глаз. Повторите 10раз.       - -  Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуйте" восьмерку" : по горизонтали, по вертикали, по диагонали. Повторите 5- 7 раз в каждом направлении.   Ваши глаза немного отдохнули, не правда ли?   Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей 1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребёнка- он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути. 5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Положительное отношение к себе- основа психологического выживания. 8. Личный пример здорового образа жизни- лучше всякой морали. 9. Используйте естественные факторы закаливания- солнце, воздух и воду. 10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 11. Лучший вид отдыха- прогулка с семьей на свежем воздухе. 12. Лучшее развлечение для ребёнка- совместная игра с родителями. СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА Что такое режим и для чего он нужен? Режимом называется распорядок, установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т. д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок, живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее, чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму. Родителям следует обратиться к медработникам детского сада, которые посещает их ребёнок и получить у них рекомендуемый для своего ребёнка режим дня. СЛЕДИТЕ ЗА ГИГИЕНОЙ СНА Ребёнку необходимо ложиться спать всегда в одно и то же время и обязательно в спокойном состоянии, тогда сон становится полноценным отдыхом, полностью восстанавливающим физическую и нервную энергию. Перед сном старайтесь избавить ребёнка от шумных игр, новых ярких впечатлений, не огорчайте его. Гости, подарки, шумные разговоры, радио, телевизор, сказки так же, как и отрицательные эмоции, возбуждают малыша, он долго не может уснуть, его сон становится беспокойным. Не рекомендуется перед сном давать ребёнку кофе, чай, действующие возбуждающе. Чистый прохладный воздух – лучшее средство, способствующее быстрому засыпанию и глубокому сну. Комната, где спит малыш, должна быть хорошо проветрена, очень полезны прогулки перед сном. Дневной сон малыша лучше организовать на балконе или во дворе даже в прохладную погоду. Если же днём ребёнок спит в комнате, рекомендуется открывать форточку или окно( если позволяют условия) . Ребёнок должен спать всегда в отдельной кровати, для неё необходим жёсткий матрац. Необходимо следить за тем, чтобы во время сна руки ребёнка находились поверх одеяла. В помещении, где спит ребёнок, не должен гореть яркий свет, радио следует приглушать, телевизор выключать. Однако это не означает, что ребёнка следует приучать засыпать в полной темноте и тишине – нужно избавить его во время сна только от резких раздражителей: в комнате же может гореть настольная лампа под абажуром, можно негромко разговаривать, слушать приглушённое радио. Уже с 2- летнего возраста приучайте ребёнка перед сном убирать свои игрушки, самостоятельно раздеваться, аккуратно укладывать бельё, мыть лицо, руки и ноги перед сном, ложиться самому в кроватку. Такие приготовления, если они повторяются ежедневно, располагают ребёнка ко сну. Правильный, здоровый, крепкий сон способствует тому, чтобы ребёнок рос здоровым и спокойным. Оберегайте сон Вашего ребенка. БЕРЕГИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕБЕНКА! Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из – за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами. Родители должны проанализировать, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он? Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её. Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком. Старайтесь избавить его от слишком ярких и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений. Берегите нервную систему ребёнка! КАК ДОЛЖЕН ЕСТЬ РЕБЁНОК В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает. Каждый раз он должен есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи. В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого. Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое. Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития. Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей. Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой, вешать её на своё место. Поев, малыш должен убрать со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку. К полутора годам нужно приучить ребёнка самостоятельно пользоваться ложкой, к двум с половиной – трём годам ребёнок должен есть не только самостоятельно, но и аккуратно, не пачкать на столе, не выходить из – за стола с куском хлеба, ничего не бросать на пол, не есть поднятого с пола, не есть немытых фруктов. ЗАКАЛИВАЙТЕ ОРГАНИЗМ РЕБЁНКА Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой. Надо, чтобы ребёнок гулял во всякую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18 – 20 градусов. Для прогулок надо выделить в режиме дня определённое время. Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям. Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой. Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности. Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом. ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ Приобретённые с детства культурно – гигиенические навыки будут способствовать здоровью и повышению трудоспособности человека в течение всей его жизни. С 2 – х лет надо предоставлять ребёнка возможность самому умываться, надо учить его мыть руки с мылом, при купании – мыть ножки, указывая, где нужно потереть. Если ребёнка ежедневно приучать мыть руки перед едой, то уже у двухлетнего малыша образуется условная связь: увидев, что готовится еда, он сам подбегает к умывальнику. Необходимо приучать детей с раннего возраста к стрижке ног тей и причёсыванию волос. С 2- х лет можно приучить ребёнка чистить зубы. Надо следить за тем, чтобы ребёнок был всегда опрятно и аккуратно одет. Это дисциплинирует. На ребёнке всегда должен быть надет передник, который предохранит его платье от загрязнения. В кармане должен быть платок. Для вещей ребёнка надо отвести определённое место – вешалку для верхней одежды, место для обуви, для шарфа и шапки. Надо следить за тем, чтобы ребёнок убирал свои вещи на место, а перед сном аккуратно складывал одежду на стульчик. Приучайте малыша вытирать обувь, прежде чем он войдет в помещение. Уже в возрасте двух с половиной лет этот навык легко закрепляется, если взрослые постоянно за этим следят. С раннего возраста ребёнок должен знать, что никогда нельзя влезать на кровать в одежде и обуви. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается! Главную роль для закрепления гигиенических навыков у ребёнка играет пример окружающих. Поэтому взрослым необходимо быть опрятным, пунктуальным и терпеливо, но настойчиво, требовать того же от ребёнка. Уважаемые папы и мамы! Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье. - Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга. - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка! - Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях класса и школы! - Участвуйте в спортивных мероприятиях класса и школы, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка! - Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка! - Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер! БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!

Оставить комментарий: