a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Музей" Шляпникова Л.М.

Опубликовано: 2016-12-14 18:01:58

Документы для скачивания

ПРОЕКТ «Музей в образовательном пространстве ДОУ, как средство социального развития детей дошкольного возраста» Разработанный воспитателем МКДОУ « О рдинский детский сад №2» Шляпниковой Л. М. 2014 год Содержание Пояснение 1 Название проекта «Музей в образовательном пространстве ДОУ, как средство социального развития детей дошкольного возраста» 2 Тип Практик о- образовательный. 3 Участники Шляпникова Л. М. – воспитатель подготовительной группы; МКДОУ « Ординский детский сад № 2»; Фионина Е. М. - музыкальный руководитель детского сада; Дети подготовительной группы; Родители воспитанников. 4 Масштаб Долгосрочный сентябрь 2014- май 2015 г. 5 Основание для разработки. Проблема. Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно- прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни. Имея опыт организации мини – музея, выявили проблему – с пополнением музея экспонатами, было недостаточно места размещения их в шкафу, объемные предметы хранились в кладовой в здании детского сада и в кладовой на улице. Что создавало неудобство в использовании их в образовательном процессе. 6 Цель Формирование патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, развитие познавательного интереса у дошкольников, посредством знакомства с народной культурой прошлого. 7 Задачи- Создать развивающую предметно- пространственную среду в ДОУ; - Познакомить детей с элементами материальной культуры; - Развивать познавательные способности и познавательную деятельность; - Формировать проектно- исследовательские умения и навыки у детей; - Обогатить словарный запас детей типично русскими словами и выражениями; - Создать электронный фонд экспонатов; - Привлечь родителей к активному взаимодействию. 8 Ожидаемый результат Включение музея народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую предметно – пространственную среду новым смыслом. Не случайно его называют информационно- коммуникативной системой, выполняющей педагогическую функцию. Здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме того, в музее расширяются возможности подачи информации посредством игры( можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии) . Образцы народно- прикладного искусства обладают такими чертами, как типичность, красочность, декоративность. Это помогает формировать у детей эстетическое отношение к человеку, природе, искусству в целом. 9 Продукт проектной деятельности- Оформление мин и- музея; - Изготовление дидактических игр; - Оформление альбомов; - Составление картотеки стихов и загадок; - Создани е электронного фонда экспонатов; - Оформление коллекции картин «Прежде и теперь»- Оформление библиотеки «Наша история» 10 Дальнейшее развитие проекта. Пополнение экспонатов. Проведение образовательной( речевой, познавательной и театральной) деятельности в музее. 11 Презентация результатов проекта Сообщение для родителей « Организация мин и- музея в ДОУ». Выступление на районном методическом объединении. Видеопрезентация для педагогов ДОУ и родителей. Выступление на районном методическом объединении. Этапы работы над проектом Проектировочный Изучение методической литературы по теме «Музей в образовательном пространстве ДОУ, как средство социального развития детей дошкольного возраста». Составление перспективного плана работы по проекту: «Что за чудо- огород на окошке растет» Подб ор экспонатов. Подбор художест венной литературы. Работа с родителями Консультация для родителей «Организация мин и- музея в ДОУ». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Беседы с родителями о пополнении музея экспонатами и организации выставок. Работа с детьми Обзорная экскурсия в музей. Цел ь- Расширить представления детей о музеях, вызвать желание создать в группе свой музей. Рассматриван ие книг, иллюстраций о музеях. Подбор игр( дидактических, подвижных, настольно- печатных развивающих) . Практический Реализация прое кта- организация всех видов детской деятельности( перспективный план) . Работа с родителям и- помощь в пополнении музея экспонатами. План реализация проекта сроки Тема Совместная деятельность детей и взрослых Самостоятельная деятельность Оборудование Совместная деятельность с семьей 09 Русская изба Безопасность Нод «Экскурсия в русскую избу» Беседа «Как раньше тушили пожар» Рассматривание энциклопедий, тематических альбомов, иллюстраций по теме С оздать условия для продуктивной деятельности( рисования, лепки, ручного труда, раскраски по теме) . Организация сюжетн о- ролевых игр, драматизаций с использованием интерьера музея. Настольн о- печатные «Лото», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек», « Пазлы » Оформление Картот электронной картоте картотеки. Беседы с детьми по теме. 10 Осень Посуда НОД «Откуда хлеб на стол пришел? »; Праздник «Русского каравая»; Экскурсия в музей. Беседа о посуде; Экскурсия в музей; «Посуда наших предков». Выставка картин «Как раньше выращивали хлеб». Обновление интерьера избы новыми экспонатами посуды; Оформление элект ронной картотеки. Беседы с бабушками «Как берегли хлеб». Предложить принести старинную посуду. Оформление картотеки открыток и иллюстраций. 11 Книги Тепло в доме Свет НОД «Как рождаются книги»; Беседа « Длинные осенние вечера ». Выставка экспонатов «На чем и чем раньше писали»; иллюстраций «Тепло в доме» и предметов для освещения жилища. Оформление элект ронной картотеки. Принести старинные принадлежности для письма и предметов для отопления и ос в ещения жилища. 12 Время Новый год НОД «Ориентировка во времени»; Беседа «Как раньше Новый год встречали»; Экскурсия в музей «Старый новый год». Выставка календарей, ч асов. Выставка старинных новогодних игрушек; Оформление элект ронной картотеки. Принести старинные часы. Принести старинные новогодние украшения. 01 Мир камня НОД « История камня». Выставка изделий из камня. Оформление элект ронной картотеки. Подобрать и принести изделия из камня. 02 Таинственные пещеры Смелость города берет Беседа о жизни первобытных людей. Беседа «В одиночку биться не годиться »; Развлечение «Наши защитники ». Обновление макета «Пещера первобытного человека»; Выставка головных уборов воинов старинных и современных; Оформление элект ронной картотеки. Принести картинки старинных суд н ов. Принести со временные головные уборы солдат. 03 Бабушкины игрушки Мамины помощники Беседа «Игрушки наших бабушек». Экскурсия в музей «Сохраняя традиции предков». Беседа «Мамины помощники». Выставка игрушек и Оформление дидактической игры «Мамины помощники. Оформление элект ронной картотеки. Принести старинные игрушки. 04 Пасха Человек и космос Море Беседа о Пасхе. Обновление интерьер а избы – музея; Экскурсия в музей. Беседа «Таинственный космос» НОД « Исследуем море». Выставка пасхальных яиц. Художественное творчество «Пасхальные яйца» Выставка картин по теме. Выставка картин, и игрушек «Старинный водный транспорт » Оформление элект ронной картотеки. Принести пасхальные яйца. Беседы по теме. Принести портреты космонавтов. Принести картинки старинных судов космонавтов. 05 Наша страна прежде и теперь «День Победы» Беседа о дореволюционной России» Рассказы детей о родственниках воева вших на войне; Праздник «История наших побед»; Экскурсия в музей «Зал боевой славы». Выставка картин «Наша страна прежде и теперь» Выставка фотографий фронтовиков. Оформление элект ронной картотеки. Беседы с бабушками и дедушками о жизни людей раньш е. Беседы о родственниках, воевавших на фронте. Изготовление костюмов солдат разных эпох для развлечения. Принести фотографии. . Анализ работы. Проведенные организационные мероприятия по внедрению в практику работы ДОУ нового содержания- музейной педагогики позволило добиться качественного улучшения образовательной работы и внедрения новых форм работы с детьми. Расширились знания детей о русской народной культуре. Экспонаты музея используются как в совместной так и самостоятельной деятельности. Дети чувствуют свою причастность к мини- музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини- музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждая выставка мини- музея — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Оставить комментарий: