a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Памятка для родителей "Внимание! Мышление!". Подготовила: воспитатель - Демьянова Н.Н.

Опубликовано: 2016-12-14 21:45:16

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект написала и занятие провела воспитатель старшей группы Д емьянова Надежда Н иколаевна ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия.    Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; -  Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, - Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.   Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.   МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, сигналы светофора.   Методы и приемы:   игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Предварительная работа: - беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я- водитель», «Дорожные знаки»- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина! », С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Это что за очень странный  Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует он длинный…  Кто же это? ( Буратино) Дети: Буратино. Воспитатель:  Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, о н оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Как помочь Буратино? Дети:   Рассказать ему обо всем. Воспитатель:  А в каком городе мы живем? Дети: Шебекино. Воспитатель:  Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. Дети:   Улица. Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель:  правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель:  Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети:  поезда, автомобили, самолеты и т. д. Воспитатель:   Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать « Сказку о заветных огоньках. »( Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках») Воспитатель:  В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок( красный огонек) :  Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок( желтый огонек) :  Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок( зеленый огонек) :  Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель:  Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок( светофор) :  Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города. Воспитатель  Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья- огоньки и друг светофор! Воспитатель:   Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети:  да, чтобы не было аварий и т. д. Проводится игра «Цветные автомобили».  ( ч ей гараж быстрее соберется) . Воспитатель:  а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель:  А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети:  ответы детей. Воспитатель:   Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. . . ( " Пешеходный переход" . ) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….  ( " Велосипедная дорожка" . ) А здесь, ребята, не до смеха,   Ни на чем нельзя здесь ехать,   Можно только своим ходом,   Можно только пешеходам.  ( " Пешеходная дорожка" . ) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ( Светофор)  В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам- школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный   З нают все на свете: Будьте осторожны,   На дороге …( дети) .  Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно О бращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. ( Пункт медицинской помощи) . Тормози водитель. Стой!   Знак- запрет перед тобой.   Самый строгий этот знак,   Чтоб не въехал ты впросак.   Должен знак ты соблюдать,   «Под кирпич» не заезжать.  ( в ъезд запрещен) . Остановка, толпится народ.   Скоро автобус подойдёт.   Здесь ждут транспорт городской,   Едут в офис, в цех, домой.   Едут в школу, детский сад,   В праздник едут на парад.   В уличном круговороте  Транспорт городской в почете!  ( место остановки автобуса) Долго ехали, устали,   И желудки заурчали,   Это нам они признались,   Что давно проголодались.   Не прошло пяти минут  Знак висит – обедай тут. ( Пункт питания)   Этот знак для тех, кто болен  Кто здоровьем не доволен.   Придорожный Айболит  Вас подлечит, подбодрит.  ( п ункт первой медицинской помощи) Я знаток дорожных правил  Я машину здесь поставил  На стоянке у ограды  Отдыхать ей тоже надо! ( место стоянки) Воспитатель:   Дорожные знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. На пути ребят – дорога, Транспорт ездит быстро, много. Светофора рядом нет, Знак дорожный даст совет. Так давайте, выходите, Быстро знаки соберите! Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены. Физкультминутка: Проводится игра «Ответь правильно»,  дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает. ) Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это( пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты( пассажир) Голос автомобиля( сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? ( нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? ( нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус( остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки( улица) Воспитатель:  Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации( изображение какого- нибудь нарушения) , ребенок должен прокомментировать изображение. Возможные ситуации: 1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом. 2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги. 3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю. 4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть. 5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом. 6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди. 7. Дети выбегают на проезжую часть из- за кустарника. 8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части. 9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде. 10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода. Воспитатель:  и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите.   Вопросы:   1. Кто из вас идет вперед   т олько там, где переход?   2. Кто летит вперед так скоро,   ч то не видит светофора?   3. Знает кто, что свет зеленый  о значает, путь открыт.   А что желтый свет всегда  о вниманье говорит?   4. Знает кто, что красный свет  э то значит, хода нет?   5. Кто из вас, идя домой,   д ержит путь по мостовой?   6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?   Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания. -   Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? ( краткий опрос по занятию) . Я думаю Буратино тоже запомнил как вести себя на улице. Воспитатель:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Конспект развлечения по ОБЖ Тема: « Моя Безопасность» Возрастная группа: старшая Провел воспитатель: Демьянова Н. Н. Имеющаяся категория: высшая Задачи: Образовательные. Учить детей соблюдать технику безопасности. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи. Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память; Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу, способствовать её достижению. Воспитательные. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. Предварительная работа. Систематическое проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности; Чтение художественной литературы( С. Михалков «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер»; К. Чуковский «Путаница», « Бармалей ». С. Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». ) ; Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ. Просмотр серии мультфильмов по ОБЖ, просмотр театральных постановок по ОБЖ. Материал и оборудование: Эмблемы, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности. Карточки с цифрами, жгуты, дуга, канат, кубики, кегли, тазики, 20 игрушек- зверей, 2 корзины, 2 флажка. Словарная работа: Спички, пожар, розетка, пожароопасный предмет, лекарство, скорая помощь, правила безопасности. Ход: Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие. Оно будет проходить в форме игры. Для этого мы разделились на две команды. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать. Так как у нас соревнования, то нам необходимо жюри, которое будет оценивать конкурсы, разрешите мне представить жюри. ( п редставление жюри: родители групп ы № 11 детского сада) . Входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 5человек) . Дети читают стихи: 1. Знают все: человек без огня   Н е живет ни единого дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло! 2. Посмотрите, ребята, вокруг Нам огонь- повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становиться нашим врагом. 3. Человеку друг- огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловаться, То беды не миновать – От огня несдобровать 4. Не играй, дружок со спичкой! Помни ты, она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла! Все вместе: Утром, вечером и днем, Осторожен будь с огнем! Воспитатель: Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на 3 вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы. Первое задание. Разминка «Доскажи словечко» Для первой команды: 1. Упал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его. ( в одой) . 2. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из. ( розетки) . 3. Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что должны вы предпринять? Сразу спички. ( отобрать) . 4. Дома острые ножи Ты на полку. ( положи) . Для второй команды: 1. Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, О пожаре. ( сообщить) . 2. Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен. Дети, помните о том, Что нельзя шутить с. ( огнем) . 3. Если хочешь ты гулять, Вскачь не надо убегать, Закрывая в доме дверь, Все ли выключил. ( п роверь) 4. Не раскидывай иголки, Убери их все на. ( полку) . Воспитатель: Молодцы! На этом наша разминка закончена. Мы просим жюри оценить ответы команд. ( Жюри подводит итог разминки. ) В зал вбегает испуганный Мальчи ш- Плохиш в руках спички. ) Мальчиш- Плохиш: Ой, что же я наделал, Зачем я спичками играл, Зачем костер я разжигал. Теперь огонь сожжет весь лес, Там дым поднялся до небес. ( Мальчи ш- Плохиш бегает по залу и говорит детям) Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне. Эстафета: «Юный спасатель»( 20 игрушек- зверей, 2 корзины 2 флажка) Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны. Эстафета «Пожарное дело»( 2 флажка, 2 тазики) Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь( флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку. Ведущий: А сейчас разминка- шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья! » Но будьте внимательны… 1: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? 2: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим! » 1: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? 2: Кто костров не разжигает и другим не позволяет? 1: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички? 2: А признайтесь- ка мне в том, кто из вас шалит с огнем? - Очень хорошо, ребята! Молодцы! Воспитатель: А мы переходим к следующему заданию. У каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно среди них выбрать номера тел. по которому звоним в пожарную службу. Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить ответы команд. ( Жюри подводит итог. ) Воспитатель: Итак, запомните. Знает каждый гражданин Этот номер- 01. Если к вам пришла беда — Позвони скорей туда. Если нету телефона- Позови людей с балкона! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное- могут погибнуть люди. Что бы этого не случилось, наш следующий конкурс. Конкурс «Скорая помощь» Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по три домашних предмета, которые можно назвать опасными. ( з адание каждой команде) . Ответы детей. А знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить в скорую помощь если кто- то болен? Вот сейчас и проверим. Приглашаю по одному ребенку от команды к столикам. Задание, у каждой команды на столе разложены карточки с цифры: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20, Вам нужно с реди них выбрать номера телефонов, по которому звоним в скорую помощь. - Молодцы ребята! Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. ( Жюри подводит итог. ) Мальчиш- Плохиш: Я узнал, что в этом детском саду есть дети, которые хорошо знают правила безопасности. Воспитатель: Наши дети действительно знают правила безопасности. Мальчиш- Плохиш: А вот это мы сейчас проверим. Я объявляю конкурс «Личная безопасность дома» В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми. Прочитать стихотворение: Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком! И не открывайте тете, Если мама на работе. Ведь преступник так хитер! Притворится, что монтер, Или даже скажет он, Что пришел к вам почтальон. В жизни всякое бывает С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь! Я задам каждой команде по вопросу, посовещайтесь и дайте на него ответ. Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, что ты будешь делать? ( звонить 02) Второй команде. Если дома нет телефона, что ты будешь делать? ( кричать из окна или с балкона, звать на помощь. ) Воспитатель: Задание выполнено. Мы просим жюри оценить команды. Мальчи ш- Плохиш: Ребята! ! ! Я больше не буду плохим! Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах безопасности. Воспитатель: Итак, наша игра закончилась и мы узнали, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!

Консультация для родителей на тему: « Подготовка руки дошкольников к письму в детском саду и дома». Подготовила учитель- логопед Гащенко З. В. Письмо   – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко- координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Овладение письмом – трудоемкий процесс, который обычно приходится на первые месяцы пребывания детей в школе. Однако и в дошкольные годы в семье, и в детском саду можно сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому процессу и облегчить будущему первоклашке процесс овладения письмом. В. А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Р азвитием мелких мышц кистей рук у детей нужно начинать заниматься систематически с года до самой школы, малышам рекомендуют уп ражнения, доступные их возрасту. Ш ироко известные исследования профессора М. М. Кольцовой, которая путем экспериментов установила, что формирование речевых обла стей в коре головного мозга совершается под влиянием импульсов от движений рук. Следовательно, уровень речевого развития детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития «тонких» движений пальцев рук. А при поступлении ребенка в школу важно, чтобы он имел не только хорошо развитую речь, но и подготовленную руку, владел зрительно- моторной координацией. Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать.  Это две совершенно разные задачи! Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений: -  развитие ручной умелости ( создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация) , -  развитие у детей чувства ритма,  умения согласовывать слово и движение в определенном ритме, -  развитие графических умений ( это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, ра скрашивание, штриховки и других видов заданий) , -  развитие пространственной ориентации ( умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке) – подробнее о системе занимательных игр для развития пространственной ориентации читайте в статье «Ориентация в пространстве». Занятия, способствующие развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии. - в ыкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики, - конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов, - конструирование из бумаги и картона, - плетение шнуров из ярких цветных веревочек, - вязание крючком и на спицах, - изготовление поделок из проволоки, - пришивание пуговиц, - нанизывание бусин и изготовление детских бус, - изобразительная деятельность( лепка, аппликация, рисование) , - пальчиковые игры, - штриховки, - изготовление коллажей( вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций) , - раскрашивание картинок( важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно) , - рисование узоров на бумаге в клеточку( «продолжи начатый узор») , - дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам, - обведение рисунков по точкам, - выкладывание из спичек фигур и узоров( у спичек нужно предварительно обрезать головки для безопасности ребенка) . - п летение р азных узоров из бумажных полос и из тесьмы, - вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой, - декоративное рисование( рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме, - задания с линейками — трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок( обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов) , - рисование на доске мелом, цветными мелками, - оригами, - изготовление поделок из природного материала( шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох) и др. Как правильно держать карандаш( ручку) при письме и выполнении графических работ: Возьмите карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — приблизительно 2 см, сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может с вободно двигаться вверх – вниз. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу. С делайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке карандаш( ручку) : Тук- тук, молотком, Мы построим буквам дом. Тук- тук, молотком, Поселяйтесь, буквы, в нем. Опора кисти руки при письме осуществляется на согнутый мизинец и нижнюю часть ладони. Большая часть ладони обращена к поверхности стола. В ерхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего. К ак определить уровень готовности руки ребенка к письму? Дома можно провести с ребенком несколько простых упражнений, которые помогут определить, достаточно ли хорошо развита у малыша мелкая моторика и готова ли его рука к письму. Д ва традиционных задания, которые часто даю т детям при поступлении в школу. Задание 1. Рисуем круг.  Покажите ребенку нарисованный на листе бумаги круг. Диаметр круга 3- 3, 5 см. И попросите ребенка нарисовать точно такой же круг на его листе бумаги( простым карандашом) . Если кисть руки ребенка развита слабо, то могут наблюдаться такие признаки: - вместо круга получится овал или круг выйдет слишком маленького размера, - линия будет прерывистой, угловатой, неровной; вместо одного плавного движения руки при рисовании круга у ребенка будет много мелких прерывистых движений кисти руки при рисовании, - ребенок будет стремиться зафиксировать кисть руки неподвижно на листе бумаги. Задание 2. Ш т риховка.  Предложите ребенку заштриховать силуэт простого предмета( домик, кораблик, яблоко или любой другой) прямыми линиями, не выходя за границы силуэта. Покажите образец – как можно штриховать( горизонтальная штриховка, вертикальная штриховка, диагональная штриховка) Ребенок сам выбирает, в каком направлении он будет штриховать. Если рука недостаточно хорошо развита, то малыш станет постоянно переворачивать изображение( так как не может поменять направление действия рукой) . В настоящее время разработано множество различных прописей и рабочих тетрадей с заданиями для дошкольников: «Скоро в школу», «Дошкольные прописи в клетку», «Печатные буквы», «Готовим руку к письму», «Прописи с упражнениями», «Буква к букве» и др.

« Моя Безопасность» Под таким названием прошло развлечение в старшей группе № 11 «Почемучки» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №2 г. Шебекино», проведённое в Месячник гражданской обороны в ДОУ, объявленный МКУ «У правлением образования администрации Шебекинского района » с 1 по 28 октября 2016 года. Вся работа в дошкольном учреждении проходила под руководством заведующего Логвиновой Марины Николаевн ы – Почётного работника общего образования Российской Федерации. Она считает, что     «в настоящее время обеспечение безопасности становится важной задачей.   Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности ». Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае, а в случаи необходимости, самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу. Одной из главных задач в работе с детьми нашего детского сада, является формирование у детей навыков безопасного поведения в быте, в природе, на дороге, ЗОЖ.   В дошкольном учреждении прошёл ряд мероприятий профилактической направленности по пожарной безопасности и безопасности дорожного движения  с детьми дошкольного возраста. Д ети и грали в дида ктические игры: «Холодные – горячие предметы»,   «Огонь наш друг»,   «Что нужно пожарному для работы», «Что нужно для работы инспектору ДПС»,   «Правила поведения», « Хорошо- плохо ». Сюжетно- ролевые игры: «ДПС», «Пожарные», «Спасатели», «Медицинская помощь», «Дорожное движение», п роводились беседы: «С огнем не шути», «Действия, при возникновени и пожара», «Безопасность жизни ребенка», «Что такое огонь? », «На дороге будь внимателен». Дети смотр ели мультфильмы и театрализованные постановки по ОБЖ. Воспитанники группы №11 «Почемучка» участвовали в конкурсе детских рисунков ДОУ на темы: «Мы за безопасный мир», «Я спасу свою землю», «Безопасность в вашем доме», «Кто такие спасатели? » На примере литературных героев С. Михалков а( «Дядя Ст епа», «Дядя Степа- милиционер») , К. Ч уковского( «Путаница», « Бармалей ») , С. Я. Маршак а( «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом») , ребята смогли увидеть после дствия необдума нных поступков, отметить отвагу и бесстрашие спасателей. Дети хорошо запомнили, что п равила безопасности надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! ( фото)     П роведение месячника гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных с итуаций и пожарной безопасности, осуществлялась в тес ном взаимодействии с родителями. Так как, главным авторитетом для ребенка являются его ро дители и близкие. П едагоги грамотно подсказывали родителям, как лучше объяснить ребёнку ту или иную ситуацию. Т акая совместная работа педагогического коллектива, систематически проводимая с воспитанниками, взаимодействие его с социумом, сотрудничество с родителями, несомненно, даёт положительные результаты! Воспитатель Демьянова Н. Н. , Учитель- логопед Гащенко З. В.

Возрастные особенности детей 5- 6 лет. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь: Математика Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами. Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету? Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб. Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части. Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда. Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз. Логическое мышление Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок может находить лишний предмет из 4- 5 предложенных предметов. Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ( придумать конец) . Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий призна к Развитие Речи Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают. Ребенок может знать домашний адрес, номер домашнего телефона Ребенок может знать, что такое интонация, может пользоваться ею для выражения своих эмоций. Ребенок может отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, может уметь их использовать. Ребенок может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить. Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением. Окружающий мир Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев. Навыки обихода Ребенок может звонить по телефону. Ребенок может уметь вести себя за столом. Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи. Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу. Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели. Вам как его родителям важно: Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям, но не акцентируя и не эксплуатируя их. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества. Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее. Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы. Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи. Помнить, что в этом возрасте( да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на и обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно- детскую» составляющую. По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. Помогать ребенку( вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем- то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.

Памятка для родителей «Внимание! Мышление! »        Рекомендации по развитию логического мышления дошкольника:       Самое главное для развития мышления дошкольника – чтобы ребёнок учился спрашивать, видел ваше участие и заинтересованность его вопросами и не переставал стремиться как можно больше узнать о мире.       Иногда дети ставят взрослых в тупик своими вопросами. Бывает, что ответы на них мы проходили в старших классах в курсе физики( например, «Почему, когда смотришь через лупу, всё кажется больше? ») .       Иногда родителям просто не хватает знаний, чтобы ответить на «простой» вопрос своего малыша. Старайтесь не оставлять детские «почему? » без внимания. Прекрасно, если вы ответите: «не знаю, но давай узнаем вместе». Этим вы покажите пример любознательности, интереса к новому.       Вместе с ребёнком обратитесь к книгам, энциклопедиям, Интернету, найдите ответ на интересующий его вопрос.      Постарайтесь найти способ доступно объяснить ребёнку причины явления, о которых он спрашивает. Старайтесь упрощать, объяснять «примерно», а все уточнения в знания ребёнка о мире потом внесёт школа. Учитесь сами быть «почемучкой». Задавайте ребёнку простые вопросы, на которые он в силах ответить.       Задав вопрос, ждите. Не стремитесь к тому, чтобы сразу дать ребёнку правильный ответ. Ребёнок никогда не научится отгадывать загадки, если он будет сразу после прочтения получать готовые ответы. Конечно, это не значит, что никогда нельзя давать ответы. Но приучайте ребёнка к тому, чтобы он самостоятельно искал решение поставленной перед ним задачи.         Если ребёнку сложно справиться с задачей на слух, постарайтесь найти для него наглядные опоры: картинки, схемы, счётные палочки. Например, ребенку даётся задача: «Мама купила синее и красное платье. Маше она подарила не синее платье. Какое платье она подарила Ире? »( ответ: синее) . Редкому ребёнку удаётся решить эту задачу в уме. Схематично нарисуйте маму и двух девочек. Напишите, кто есть кто. Рядом с каждой девочкой нарисуйте по красному и синему платью( можно просто красный и синий кружки) . Прочитайте задачу ещё раз. Ребёнок зачеркнёт синий кружок рядом с Машей и сделает вывод, что ей досталось красное платье. А значит, у Иры не может быть красного и у неё синее платье.       Занимайтесь с ребёнком по пособиям с упражнениями, направленными на развитие мышление, и познакомьтесь в литературе со специальными развивающими играми. Рекомендации по развитию внимания дошкольника: • Занимайтесь с ребёнком по пособиям с упражнениями, направленными на развитие внимания. • Играйте в настольные игры, требующие усидчивости и длительного сосредоточения внимания( пазлы, домино, лото) . • Познакомьтесь в специальной литературе с играми, направленными на развитие внимания ребёнка. • Чтобы у ребёнка сформировалось хорошее внимание, конечно же, мало просто тренировать его с помощью специальных игр и развивающих упражнений. По своей сути внимание – это организация познавательной активности ребёнка. То, насколько хорошо вы научите ребёнка организовывать свою деятельность, во многом определит степень развития его внимания. Чтобы сформировать у ребёнка хорошее внимание, вам нужно делать следующее: • Соблюдать режим дня. «Режимные» дети обладают гораздо более сильным вниманием. Это связано с тем, что их организм работает в определённом режиме, что помогает ему экономно расходовать энергию: тратить её в то время, когда ребёнок обычно активно играет, и сохранять в периоды отдыха и сна. Таким образом, внимание «режимного» ребёнка работает более интенсивно, так как сам организм настраивается на активное сосредоточение внимания. • Содержать в порядке рабочее( учебное) место ребёнка, приучать его к порядку. Стол должен быть чист. Книги, карандаши, игрушки – всё на своих местах. Если вы водите ребёнка в развивающую студию, то приучайте его заранее собирать свой «портфель», проверяйте, заточены ли карандаши, есть ли все необходимые принадлежности в пенале и т. д. • Давать ребёнку возможность отдохнуть. Известно, что лучший отдых – это смена деятельности. Обычно ребёнок- дошкольник не способен долго заниматься «сидячей» работой. Занимаясь с ребёнком спокойными видами деятельности( настольными играми, рисованием, выполнением упражнений по пособиям) , каждые 10- 15 минут делайте перерыв: давайте ребёнку немного попрыгать и побегать. Затем он может снова вернуться к спокойным занятиям. • Исключить воздействие отвлекающих факторов: шума улицы, включённого телевизора, громкой музыки, резких запахов. Однако имейте в виду, что тихая спокойная музыка, как правило, не отвлекает, а, напротив, усиливает внимание ребёнка. • Тренировать внимание ребёнка не только с помощью интеллектуальных игр, но и в подвижных играх.       Игры, требующие от ребёнка проявления точности, быстроты реакции, выносливости, тренируют его внимание не меньше, чем пазлы и лото. Кроме этого, занимаясь с ребёнком по развивающим пособиям, учите его трём вещам: • Переспрашивать, если что- то непонятно, уточнять, что именно имеется в виду в игровом задании. • Планировать свои действия. Проговорите, что нужно сделать, чтобы выполнить задание, дайте чёткую инструкцию. • Проверять задание после его выполнения.       Если приучать ребёнка к этим вещам с дошкольного возраста, то многие школьные трудности, связанные с рассеянностью и неумением проверять свою работу, обойдут вас стороной.       Например, ребёнку нужно найти 10 отличий между двумя картинками. Попросите его рассказать, что нужно сделать. Составьте план.       Проговорите шаги, которые нужно совершить, чтобы решить поставленную задачу: «Эти картинки чем- то отличаются. Нужно внимательно рассмотреть каждый предмет по очереди: вначале на одной картинке, затем на другой». Можно спросить: «Как быстро найти отличия между картинками? ». Если вы раньше уже объясняли ему, как это сделать, ребёнок сможет ответить на этот вопрос. Дайте опоры. Скажите: «Как только найдёшь отличие, поставь рядом галочку на одной и на другой картинке». Проверьте правильность выполнения задания. Посчитайте количество галочек на одной из картинок. Если их 10, то задание выполнено правильно. HYPERLINK" http: / / kyzyl39. tuvasadik. ru/ feed/ " \ o" Подписаться на обновления" \ t" _ blank" HYPERLINK" http: / / kyzyl39. tuvasadik. ru/ 2016/ 09/ 13/ pamyatka- dlya- roditeley- vnimanie- myshle/ " \ o" Распечатать! " \ t" _ blank"

Оставить комментарий: