a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Отчет по самообразованию, литературно-образовательный кружок " Страна Чукляндия"

Опубликовано: 2014-08-21 16:59:32

Документы для скачивания

 

«Страна Чукляндия»

( литературно-образовательный кружок)

 

 

                                              Разработчики:

Воспитатель:

Виктория Геннадьевна Смирнова

 

 

 

Актуальность

Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.На важность приобщения детей к красоте родного слова, развитие культуры речи указывали педагоги, психологи, лингвисты (К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Ф.А.Сохин, А.М. Шахнарович, Л.И. Айдарова и др.). Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К.И.Чуковского, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.

Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.Его герои вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.

Реализация данного педагогического проекта  обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике.

 

Гипотеза

Целенаправленное общение дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений.  К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей.

 

 

Цель данного кружка

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского.

 

 

Задачи кружка:

Учить, понимать сюжеты сказок К. И Чуковского, особенность языка.

  1. Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.
  2. Вызывать эмоциональный отклик, путём использования художественного средства: изобразительное искусство, поэзии, музыки.
  3. Воспитывать нравственные основы личности дошкольника, через восприятия произведений К. И. Чуковского.

 

Вид кружка– групповой

 

План реализации :

  1. 2. Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта. 4. Вовлечение детей и родителей в процессе решения задач. 5. Разработка плана мероприятий. 6. Организация проекта. 7. Анализ проектной деятельности. Проведение итогов. Обобщение опыта.

 

Ожидаемый результат

  • У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
  • У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
  • У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература».
  • У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

 

Этапы

  1. Подготовительный этап.

Цель: Повышение теоретической профессиональной компетенции педагога по вопросам организации проектной деятельности.

  • Определение целей и задач.
  • Подбор дидактического материала.
  • Изучение методической литературы по реализации образовательных областей.
  1. Практический этап.

Цель: Реализация мероприятий проекта.

 

 

Оставить комментарий: