a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

14.12.2016г. Родительское собрание в форме устного журнала в старшей группе.Подготовила Мусиенко В.С.

Опубликовано: 2016-12-14 22:56:10

Документы для скачивания

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино Белгородской области» Родительское собрание в форме устного журнала «Особенности обучения и воспитания детей 6года жизни». «Пешеходом быть- наука». Подготовила: Мусиенко В. С. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год, с возрастными особенностями детей 5- 6 лет, познакомить с правилами поведения детей на улице, обновить анкетные данные семей воспитанников; Форма проведения: устный журнал. Участники: в оспитатели, родители. План проведения 1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года. Игра «Пожелание». 2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5- 6 лет. 3. Консультация для родителей на тему: " Пешеходом быть наука" 4. Выборы состава родительского комитета. 5. Разное. Подготовительный этап Изучение литературы по теме Сбор сведений о родителях, детях Изготовление памяток Ход собрания. 1- я страничка нашего журнала Игра «Пожелание»- Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе. Поздравляю вас с началом учебного года. Нашим ребятам исполнилось 5лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания Игра «Пожелание» Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик. Ты катись, веселый мячик Быстро- быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот пожелание скажет нам. 2- я стр. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет, старшая группа) Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз( два, четыре, шесть сгибаний) ; из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу( ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями) ; 2) от художественного образа к природному материалу( ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ) . Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений( представления о цикличности изменений) : представления о смене времен года, дня и н очи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму( материал) и т. д. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно- ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали. Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств( схематизирова нные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений) ; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольн ое внимание, речь, образ Я. 3- я страничка нашего журнала. Консультация для родителей на тему: " Пешеходом быть- наука" Родители- активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: Кто, является участником дорожного движения( пешеход, водитель, пассажир, регулировщик) ; Элементы дороги( дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ; Транспортные средства( автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ; Средства регулирования дорожного движения; Основные сигналы транспортного светофора( красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ; Пять мест, где разрешается ходить по дороге; Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть; Правила движения пешеходов в установленных местах; Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте; Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя; Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода; Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения; Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге; Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя; Помните! Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ- Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улиц е, осторожным и осмотрительным. - Закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним. - Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, во дворе, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком то, что увидели. - Почитайте ему подходящее художественное произведение и обязательно побеседуйте о том, что прочитали. Закрепите правила поведения на улице и в транспорте: - ходить по тротуару следует с правой стороны; - прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны; - переходить дорогу полагается только шагом; - необходимо подчиняться сигналу светофора; - в транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого( и поручень) , чтобы не упасть; - нельзя высовываться из окна автобуса, тролл ейбуса, высовывать в окно руки; - входить в транспорт и выходить из нег о можно, только когда он стоит; - играть можно только во дворе. Распространение памяток для родителей по теме 4- я стр. Выборы родительского комитета 5- я стр. Разное.

Оставить комментарий: