a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Урок географии по теме "Ледники"

Опубликовано: 2016-12-15 00:36:14

Цель

Познакомить обучающихся с ледниками суши,  их видами и  причинами их образования.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

- формирование понятий:  «ледник»,  «горные  и покровные ледники»,   «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»;

 - ознакомление с  условиями их образования, распространением и значением в природе и жизни человека;

 - выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

– оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль деятельности

ПознавательныеУУД:

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения;

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам–презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

– применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

– преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные УУД:

- индетифицировать себя с мировой культурой;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

-  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

– применять правила делового сотрудничества;

– выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

– оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач