a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД. "Цветы в вазе" (нетрадиционная техника рисования). Подготовительная группа.

Опубликовано: 2016-12-15 10:57:42

Документы для скачивания

Занятие

 (нетрадиционная техника рисования)

Тема:"Цветы в вазе".

Воспитатель:

Шурыгина Н.А.

 

Цель. Формировать эстетическое представление о том, как изображать цветы с помощью ватных дисков, салфеток. Развивать интерес к процессу. Развивать творчество, фантазию, чувство гармонии, глазомер. Способствовать развитию творческих способностей, интересу к изобразительному творчеству. Воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы.

  1. Картины цветов.
  2. Листы формата А4, гуашь ,бумажные салфетки , ватные диски кисточки широкие малярные, кисточки для рисования  .
  3. Классическая музыка П.И. Чайковский или Шопен.

Ход работы.

1.Вводная часть

  Ребята, а вы знаете как появились цветы на Земле ?Есть сказочная история как появились цветы. Хотите ее послушать?

 

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет. Махнул три раза платком в правую сторону – повисла над рекой радуга дивная, он и переехал по ней на другой берег.

Махнул два раза в левую сторону – радуга стала тоненьким-тоненьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мосточку, добралась до середины, а он возьми да и обломись! Рассыпалась радуга по обе стороны реки на мелкие осколочки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые – это там, где Баба-Яга ступала. Вот какая история , интересная?

2основная. Цветы – символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему  прекрасному..

.

 Ребята , а где растут цветы? (В поле их называют полевые, в саду их называют садовые, а еще  где растут цветы( в помещении  их называют комнатные) .А какие названия цветов вы знаете?

.

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растёт. Когда зацветают маки, кажется. Будто в поле порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь..А что случится если сорвать цветок.(завянет).А что нужно чтобы он по дольше радовал.. Поставить в вазу.

Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок. в вазе.

2 часть (работа за столами)

«Цветочная зарядка»

- Говорит цветку цветок

- Подними-ка свой листок.

(дети поднимают и опускают руки) 

- Выйди на дорожку,

- Да притопни ножкой.

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени) 

- Да головкой покачай

- Утром солнышко встречай.

(вращение головой) 

- Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

(наклоны на туловища) 

- А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся.

(встряхивание кистями рук) 

- Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

  1. Практическая часть.(Самостоятельная работа)

Рисование цветов нетрадиционным способом. (Дети рисуют под классическую музыку)

Для фона используются гуашь и прием центрического вливания, т.е. когда на влажный лист бумаги наносятся поочередно краски, образуя сразу несколько цветовых пятен. Пятна могут быть многоцветными. Потом влажной салфеткой растереть краску . Далее к листу бумаги приклеиваются (водой) бумажные салфетки ,ватные диски ,). Листья и стебли  дорисовываются.

  1. Итог.

- Понравилось ли вам рисовать в новой технике?

- Какие возникли трудности?

-Чей рисунок вам понравился больше всего?

 Сегодня у нас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. они никогда не завянут и будут радовать нас долгое время.

 

 

 

Оставить комментарий: