a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Опубликовано: 2016-12-17 16:23:32

Тип проекта: творческий, интегративный.

Возраст детей: 3 года.

Вид проекта: краткосрочный, групповой (2 недели)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема:

В данном возрасте многие игрушки дети используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Цель проекта:

познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.
  2. Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению
  3. Развивать речевую активность детей.
  4. Научить детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.
  6. Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

  1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, папки-передвижки, информацию на сайте.
  2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагога:

  1. 1. развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для родителей:

- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

Продукт проекта:

  • Подборка раскрасок по теме «Игрушки» (прил. 3);
  • картотека стихов А. Барто из цикла «Игрушки» (прил. 5);
  • обновление гардероба кукол,
  • создание альбома с иллюстрациями «Моя любимая игрушка»,
  • картотека пальчиковых игр по теме «Игрушки» (прил.2);
  • картотека загадок по теме «Игрушки» (прил. 6);
  • тематическая подборка игр и упражнений для детей по теме «Игрушки» (прил.1);
  • пополнение предметно-развивающей среды игрушками, сделанными своими руками.

Название и форма итогового мероприятия:

выставка самодельных игрушек.