Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни на тему: «Кукла-столбушка»

Опубликовано: 17:03:54 17-12-2016

Конструкт по художественно-эстетическому развитию детей по  организации  совместной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни

 Тема: «Кукла – столбушка»

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Интеграция областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возрастные особенности:

7 – 8 лет

Возрастающая концентрация внимания, объем и устойчивость. Внимание становится опосредованным (регулируется с помощью специальных средств: жестов, слов), появляются элементы интеллектуального внимания (связано с сосредоточенностью и направленностью мысли). Появляются элементы третьего  вида внимания- послепроизвольное, так как в процессе обучения могут возникнуть интерес и вдохновение, которые снимают  волевое напряжение, высокий уровень устойчивости внимания. Память ребенка -  его интерес.  Такие интеллектуальные чувства, как удивление, удовлетворение от сделанного открытия, восхищение, сомнение способствуют возникновению и поддержанию интереса к объекту познания и самой деятельности, обеспечивая запоминание.

Идет развитие словесно- логической памяти. Ребенку становится частично доступно понимание таких категорий времени, как год, век, древние века. Ребенок способен воспринимать больше, чем заложено во внешних  признаках изображаемого явления, улавливать внутреннюю характеристику художественного образа. Движение взора характеризуется последовательностью. Воспринимая сюжетную  картину, ребенок устанавливает связи между частями, от 6 лет описывает увиденное изображение и может дать объяснение.

 Учебно-методический комплект: конспект НОД авторов Жеребцовой Т.М., Быстровой С.В., МДОУ детский сад № 6 г. Галич Костромской области, методическое пособие Шайдурова Н.В. «Традиционная тряпичная кукла: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011, интернет-ресурс  http://planetadetstva.net/vospitatelam/srednyaya-gruppa/konspekt-nod-po-xudozhestvennomu-tvorchestvu-na-temu-kukla-zakrutka.html

Средства:

Мультимедиа: проектор, экран;

Наглядные: презентация, образцы, иллюстрационный материал

Оборудование и материалы: лоскутки ткани, нитки, бусинки, образец куклы.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа с элементами рассказывания воспитателем; наглядные:

Иллюстративно – демонстративный материал: фотографии, картины, иллюстрации из книг;

Практический: выполнение куклы – столбушки.

Литературные: загадки, частушки, присказки, колыбельная.

Музыкальные: флеш-носитель с мелодией частушек.

Предварительная работа:

  • Подбор иллюстративно – демонстративного материала (фотографии, картины, иллюстрации из книг);
  • Беседы о куклах и народных костюмах;
  • Дидактические игры: «Оденем куклу!», «Волшебный сундучок»;
  • Посещение музея
  • Подбор музыкального репертуара (разучивание колыбельных песен, частушек, чтение рассказов, стихотворений, загадок)

Цель: развивать знания, умения, практические навыки работы с текстильным материалом и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные:

 - совершенствовать умения изготавливать куклу, учить работать с тканью; знакомить с малыми формами фольклора.

- закреплять  опыт выполнения правил техники безопасности при работе.

Развивающие:

-Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие

предметов народного быта

Воспитательные:

- Воспитывать ценностное отношение к семейным и народным традициям и совместному труду взрослых и детей

Документы для скачивания:

Конструкт
Формат: .docx

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: