a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект НОД по ФЭМП Тема «Поиграем в сказку»

Опубликовано: 2016-12-17 20:00:16
<p><strong>Муниципальное дошкольное образовательное учреждение</strong></p> <p><strong>Детский сад № 2 с. Помоздино</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>Методическая разработка </strong></p> <p><strong>Конспект НОД по ФЭМП</strong></p> <p><strong>Тема &laquo;Поиграем в сказку&raquo;</strong></p> <p><strong>Возраст №-4 года</strong></p> <p><strong>&nbsp;</strong></p> <p><strong>Автор &ndash; составитель: </strong></p> <p>Воспитатель &nbsp;Пашнина А.М.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Задачи:</strong>&nbsp; формировать пространственные представления &laquo;вверху&raquo;, &laquo;внизу&raquo;, &laquo;над&raquo;, &laquo;под&raquo;. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), умение определять их на ощупь. Продолжать учить находить признаки сходства и различия предметов, &nbsp;на этой основе объединять в их в группы и называть одним словом. Закреплять умение сравнивать по количеству две группы предметов, используя прием наложения.</p> <p><strong>Материал:</strong> корзинка, теремок и игрушки &ndash; персонажи одноименной сказки, платок, 3 флажка красного, синего, зеленого цвета. Колпачок красного (синего или жёлтого) цвета и мешочек такого же цвета; деревянные и картонные геометрические фигуры красного, синего, зеленого и желтого цвета (круг, квадрат, треугольник), мольберт, разделенные на две части горизонтальной чертой, четыре кирпичика красного, синего, желтого цвета из конструктора ЛЕГО, карточка- билет красного (синего или зеленого цвета), коробочка &ndash; корзинка с плоскостными изображениями репок и ягод клубники &ndash; на каждого ребенка.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Ход занятия.</strong></p> <p><strong>Воспитатель.</strong></p> <p>Все садитесь рядком,</p> <p>Поиграем ладком.</p> <p>Приготовьте ушки, глазки,</p> <p>Начинаем нашу сказку.</p> <p>Я сегодня в лес пошла</p> <p>И корзинку там нашла.</p> <p>А в корзинке что лежит?</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Дети. Э</strong>то мешочки и колпачки гномов.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Наши друзья- гномы очень любят играть с разноцветными колпачками и мешочками. Давайте и мы научимся играть в эту игру.</p> <p><em>Проводиться <strong>игра &laquo;Надень колпачок и найди свой мешочек&raquo;</strong>. Воспитатель распределяет детей на две подгруппы, раскладывает на столе колпачки и мешочки.</em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong></p> <p>Наденешь красный колпачок-</p> <p>Найдешь красный мешочек.</p> <p>Наденешь синий колпачок-</p> <p>Найдешь синий мешочек.</p> <p>Наденешь желтый колпачок-</p> <p>Найдешь желтый мешочек.</p> <p>Будьте внимательны! Как только выберете колпачок, запомните его цвета. Ведь когда вы его наденете на голову, то не сможете его увидеть. Напоминаю: мешочки можно брать тогда, когда вы надели колпачок.</p> <p><em>Дети одной подгруппы поочередно подходят к столу, надевают колпачки и выбирают мешочки.</em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Посмотрим, правильно ли игроки выполнили все условия.</p> <p><em>Дети другой подгруппы проверяют, соответствует ли цвет мешочка цвету колпачка на голове у каждого игрока. Затем подгруппы меняются ролями, и игра повторяется.</em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Скажите, мешочки пустые или в них что- то лежит? То, что там лежит, твердое или мягкое?</p> <p><strong>Дети.</strong> В мешочках лежит что- то твердое.</p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Определим, что это, на ощупь, не опуская руку в мешочек.</p> <p><em>Дети поочередно определяют на ощупь и называют геометрические фигуры, их количество (одна или много), затем вынимают фигуры из мешочков. Воспитатель оценивает правильность ответа. </em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong> На столе лежат разные геометрические фигуры. Найдите среди них такие же фигуры, какие были спрятаны в ваших мешочках.</p> <p><em>Дети выполняют задание и выкладывают фигуры на мольбертах сверху и внизу от разделительной черты.</em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Скажите, где находятся ваши фигуры: вверху и внизу?</p> <p><em>Дети поочередно объясняют, где находятся их фигуры. Например: &laquo;Желтый круг и зеленый треугольник &ndash; вверху, красный треугольник и синий квадрат &ndash; вниз&raquo;.</em></p> <p>Воспитатель. Попробуйте составить из этих фигур разные предметы. Из каких фигур можно составить дом, елочку, солнышко, человечка?</p> <p><em>Дети объясняют и выкладывают изображения на мольбертах.</em></p> <p><em>Проводится <strong>разминка. &nbsp;</strong>Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строчки и выполняют соответствующие движения.</em></p> <p>По ровненькой дорожке,</p> <p>По ровненькой дорожке</p> <p>Шагают наши ножки,</p> <p>Шагают наши ножки.</p> <p>Через лужу прыг! Через ямку скок!</p> <p>Бух, упали! Куда же мы попали?</p> <p><strong>Воспитатель. </strong></p> <p>Тише, тише, не шумите,</p> <p>Нашу сказку не спугните.</p> <p>Здесь бывают чудеса.</p> <p>Сказка спряталась пока!</p> <p><em>(Убирает платок с теремка и расставленных вокруг него игрушек).</em></p> <p>Что за славный теремок:</p> <p>Не большой, не маленький,</p> <p>Он не заперт на замок,</p> <p>Не закрыт на ставенки?</p> <p>Когда звери построили теремок, они решили сделать вокруг него забор из кирпичей. Давайте им поможем. У каждого из вас есть кирпичики. У каждого из вас есть кирпичики. Слушайте внимательно, где будет находиться каждый кирпичик: над синим &ndash; красный, под синим &ndash; желтый, а зеленый под желтым.</p> <p><em>Каждый ребенок собирает забор из кирпичиков ЛЕГО.</em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Молодцы! Каждый из вас построил свой маленький забор. Что нужно сделать, чтобы получилось один длинный забор вокруг теремка?</p> <p><strong>Дети.</strong> Нужно соединить заборы.</p> <p><em>Выполняют постройку вокруг теремка.</em></p> <p><em>Проводиться <strong>разминка &laquo;Паровоз&raquo;.</strong> Воспитатель раздает карточки- билеты красного, синего, желтого и зеленого цвета. Дети встают за воспитателем по комнате. </em></p> <p><strong>Воспитатель и дети. </strong></p> <p>Загудел паровоз</p> <p>И вагончики повез:</p> <p>- Чох, чох, чу, чу!</p> <p>Далеко укачу!</p> <p><strong>Воспитатель.&nbsp; </strong>Посмотрите, мы едем по берегу озера. В нем плавают рыбки. Покажите, какие рыбки получаются из треугольников.</p> <p><em>Дети выкладывают рыбок, подбирая фигуры по цвету и размеру. </em></p> <p><strong>Воспитатель. </strong>Приехали. Остановка &laquo;Разноцветная полянка&raquo;. &nbsp;Вы найдете себе место на поляне с помощью своего билета.</p> <p><em>Каждый ребенок садится за стол, на котором стоит флажок такого же цвета. Что и его билет.</em></p> <p><strong>Воспитатель. </strong>Жители теремка собирали на своем огороде урожай клубники и репы. <em>(Раздает коробочки- корзинки с плоскостными изображениями репок и ягод клубники). </em>Чего больше они собрали: репы или клубники?</p> <p><em>Дети сравнивают количество репок и ягод с помощью приема наложения. &nbsp;Делают вывод, что репок больше, а ягод меньше, потому </em>&nbsp;<em>что осталось одна репка.</em></p> <p>Воспитатель. Молодцы! Теперь пора возвращаться домой. Сначала все вместе пойдем по волшебной дорожке, а потом каждый из вас продолжит свою дорожку.</p> <p><em>Выкладывают дорожку, задавая последовательность: один квадрат, один кружок, один квадрат. Один кружок. Соблюдая данную последовательность, дети выкладывают свои дорожки из геометрических фигур.</em></p> <p><strong>Воспитатель.</strong> Наше путешествие закончилось. Скажем сказке: &laquo;До новых встреч!&raquo;.</p> <p><strong>Рефлексия. </strong></p> <p>Вам понравилось занятие?</p> <p>Куда вы попадали? На чем вы ездили? Какие задания вы выполняли?</p>

Документы для скачивания