a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Детский - родительский проект "Остров математики"

Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Опубликовано: 2016-12-18 11:41:01

Документы для скачивания

СП ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова с. Большая Черниговка, детский сад «Светлячок» Детски й – родительский проект «ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ» Выполнила: воспитатель Карабаева Т. Н. 2016 год. Проект по математике « Остров математики » Содержание: Тип проекта. Целевая группа проекта. Пояснительная записка. Назначение проекта. Цель. Задачи. Условия реализации проекта. Этапы реализации. Методы и приёмы. Работа с родителями. Предполагаемый результат. «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели   ». ( А. Маркушевич) Содержание проекта Название проекта: « Остров математики ». Тип проекта: познавательно- творческий. По продолжительности: кратковременный 5месяцев. По количеству участников: групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 6- 7 лет. Режим работы проекта: 1 занятие в неделю по 30 минут. І. Подготовительный этап Пояснительная записка. Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Сегодня существует большое количество образовательных программ для детского сада, и учреждения имеют возможность выбрать ту, которая отвечает их требованиям и интересам. Уделяя внимание развитию сенсорных, познавательных, математических и других способностей детей, развитие логического мышления отодвигается на второй план. В арсенале воспитателей, не так много методического и практического материала, позволяющего углубленно работать над развитием определенных способностей. Исходя из мно жества разработанных программ, совместно с родителями был реализован проект, который позволит раскрыть новые возможности дошкольников. Программа по введению в математику, логику и ознакомлению с окружающим миром является интегрированной. Интеграция способствует повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса детей, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон, способствует развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, расширяет кругозор.   Назначение проекта: Развивать у детей общие умственные и математические способности, заинтересовать их предмет о м математика. Любая математическая задача на смекалку, для какого возраста бы она не предназначалась, несет в себе умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом, внешними данными, условием задачи и т. д. Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число- реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе. Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Например, в вопросе: «Как из двух палочек сложить на столе квадрат? »- необычность его постановки заставляет ребенка задуматься в поисках ответа, втянуться в игру воображения. Многообразие занимательного материала- игр, задач, головоломок, дает основание для классификации, хотя довольно трудно разбить на группы столь разнообразный материал, созданный математика ми, методистами. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по признаку общности, направленности на развитие тех или иных умений. Цель: Повышение уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Задачи: Развить интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности. Формировать способности к установлению математических связей, закономерностей, взаимосвязи арифметических действий, знаков и символов, отношений между частями целого, чисел; Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями. Формирование представлений о числе и количестве: - развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Развитие представлений о форме: - уточнить знание известных геометрическ их фигур, их элементов( углы, стороны) и некоторых их свойств. - учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. - учить составлять фигуры из частей и разбивать на части, конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Развитие ориентировки во времени: - дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года. - учить пользоваться в речи словами- понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время. ІІ. Основной этап • планирование совместной деятельности; • сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности; • выбор дизайна по оформлению математического уголка; • совместное р азме щение материала в математическом уголке. ІІІ. Заключительный этап • обобщение результатов работы; • анализ деятельности; • презентация проекта родителям; • создание математического уголка: « Остров математики ». Условия реализации проекта: Для развития творческих способностей было создано: – р азличные виды математических игр; – игровая картотека; – инф ормационный уголок. Взаимодействие с детьми- Знакомство с ра знообразием математических игр; - Изготовление математических игр; - Дидактические игры по математике; - Создание математического уголка. Взаимодействие с родителями: Ведущая идея – активное вовлечение родителей в процесс пополнения математического уголка совместно с детьми. Задача – заинтересовать родителей перспективами математического уголка в группе, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Формы взаимодействия работы с родителями: - анкетирование родителей; - создание математического уголка; - индивидуальные беседы: «Играют ли дома с детьми в игры с математическим уклоном»; - наглядная информация: папка «Занимательная математика» с описанием математических игр; - выставки математических игр своими руками; - совместная деятельность; - день открытых дверей, дружеские встречи; - помощь в оформлении математического уголка.   Предполагаемый результат: 1. Ребёнок активен и самостоятелен в использовании освоенных способов познания( сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия. 2. Формировать умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками( + , - , = ) 3. Учить успешно решает логические задачи; 4. Развивать быстроту мышления; 5. Проявляет интерес к экспериментированию. Способен наметить последовательные шаги развития ситуации, следует цели, выбирает средства; 6. Активно включается в игры на классификацию; предлагает варианты; участвует в преобразовательной деятельности, понимает и объясняет неизменность объёма количества, массы. 7. Улучшение памяти, внимания, воображения. 8. Развитие личности ребенка, раскрепощение ребенка, повышение самооценки. 9. Сплоченность детского коллектива.   Тематический план реализации проекта «Остров математики»( январь- май) Январь. Тема Программное содержание 1. «Назови соседей». Закреплять у детей навык называть последующее и предыдущее число. 2. «Большие и маленькие фигуры». Учить называть все геометрические фигуры. Соединить фигуры с подходящей к ней маленькой. 3. «Найди отличия» Развивать внимание, наблюдательность, умение находить сходство и различие 4. «Логическое домино». Развивать зрительное восприятие, пространственное мышление. Классифицировать и сравнивать предметы по цвету или форме. Февраль. Тема Программное содержание 1. «Лабиринт» Развивать зрительную ориентировку. 2. «Где моё место? »   Учить детей устанавливать закономерность, вычеркивать лишнюю фигуру, правильно располагать предметы, развивать логическое мышление. 3. «Указываем направление». Умение слышать словесное указание и выполнять задание в тетради. 4. «Математическая рубашка» Формировать умение детей решать задачи на сообразительность; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.   Март Тема Программное содержание 1. «Волшебные палочки» Совершенствовать процессы логического мышления умения решать арифметические задачи. 2. «Графический диктант» Развитие внимания и мелкой моторики рук. 3. «Рисуем кошку» Продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку. 4. «Раскраска по цифрам» Развитие зрительного восприятия.   Апрель. Тема Программное содержание 1. «Торопись, да не ошибись» Закрепить знания состава числа первого десятка. 2. «Будь внимателен! » Учить обводить фрагмент изображения в каждой строке 3.   Моделирование из геометрических фигур. Упражнять в знании геометрических фигур, определять многоугольники, учить правильно отвечать на вопрос: сколько? 4. «Соедини точки по образцу» Учить детей быть внимательными, ориентироваться в пространстве. Май. Тема Программное содержание «Расколдуй изображение». Учить находить изображение цифр в заколдованном рисунке. Математический праздник Закрепить пройденный материал.   Список литературы: 1. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. - М. , 2006 2. Гаврина С. П. «Веселая математика»- М. , 2001 3. Л. И. Тихонова. Математика в играх с лего- конструктором. Санкт- Петербург, изд. «Детство- Пресс» 2001 г. 4. В. П. Новикова. Математика в детском саду. Москва. «Мозаика- Синтез» 2000 г. 5. В. П. Новикова. Математика в детском саду старший дошкольный возраст. Москва. «Мозаика- Синтез» 2009 г. 6. Л. В. Минкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г. 7. Е. Черенкова. Лучшие задачки. Москва. Рипол Классик дом, 21 век 2007 г. 8. Е. А. Носова. Логика и математика для дошкольников. 2- е изд. Санкт- Петербург «Детство- Пресс» 2002 г. 9. В. П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика- Синтез» 2008 г. 10. И. А. Помораева. Занятия по формированию элементарных математических представлений 2- е изд. Москва, изд. «Мозаика- Синтез» 2010 г

Оставить комментарий: