a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Интегрированное занятие в младшей группе( с элементами логоритмики)

Опубликовано: 2016-12-18 19:48:22
<p>ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ проводится в форме игры &ndash; сказки-путешествия. Способствует формированию у детей устойчивого интереса к речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача &ndash; чтобы помочь Снеговичку, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения, которые приготовили Белочка и Зайчик.</p> <p><strong>Задачи:</strong></p> <ol> <li>Создать доброжелательную,&nbsp;<a href="http://50ds.ru/metodist/6099-osobennosti-usvoeniya-emotsionalno-ekspressivnoy-leksiki-u-starshikh-doshkolnikov-s-nedostatkami-v-razvitii-rechi-cherez-znakomstvo-s-sobytiyami-i-yavleniyami-v-rodnom-gorode-i-strane.html">эмоционально</a>&nbsp;насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.</li> <li>Обогатить и активизировать словарь&nbsp;<a href="http://50ds.ru/metodist/1721-zanyatie-po-ekologii-dlya-detey-45-let-v-gostyakh-u-lesovichka.html">детей</a>&nbsp;по теме &ldquo;Зима&rdquo;.</li> <li><a href="http://50ds.ru/metodist/5807-opyt-raboty-vnimanie-mozhno-i-nuzhno-razvivat.html">Развивать</a>&nbsp;речь, воображение, творческие способности. Вызвать эмоциональный отклик.</li> <li>Дать&nbsp;<a href="http://50ds.ru/sport/3106-kvn-v-podgotovitelnoy-gruppe-spichki-detyam-ne-igrushki.html">детям</a>&nbsp;возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.</li> <li>Формировать&nbsp;<a href="http://50ds.ru/vospitatel/1202-zanyatie-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti-razvitie-chuvstva-ritma-na-zanyatiyakh-po-izobrazitelnoy-deyatelnosti.html">чувства ритма</a>, координацию движения.</li> <li>развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук, речевое дыхание и силу голоса, фонематический слух.</li> <li>Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.</li> </ol> <ol> <li>Игра-упражнение &ldquo;Утреннее приветствие&rdquo;.</li> </ol> <p>&ndash; Ребята! Становитесь в круг, сделайте круг над головой и поздороваемся с солнышком!</p> <p>С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы проснулись, за руки взялись. И Маша здесь, и Артем, и Миша&hellip;. Все здесь!</p> <p>Поднимите руки и хором скажем: &ldquo;Все здесь!&rdquo;<br /> Молодцы, ребята!</p> <ol start="2"> <li>Ребята! Я сегодня пришла в детский сад у меня на столе лежит письмо. Я не знаю кто его прислала. Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:</li> </ol> <p>Что за нелепый человек,<br /> Пробрался в 21 век?<br /> Морковкой нос,<br /> В руке метла,<br /> Боится солнца и тепла</p> <p>&ldquo;Дорогие мои маленькие друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. Ваш Снеговик&rdquo;.<br /> Ребята! Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и выполнить все упражнения.<br /> Давайте разотрем ладошки до появления теплоты, а теплыми ладошками ушки, чтобы лучше слышали, затем приложим их к губам &ndash; погреем губки, к щекам &ndash; погреем щечки. Теперь мы готовы. Поехали.</p> <p><em>Музыка.</em></p> <p>Вот мы и оказались в сказочном лесу.<br /> Что растет в лесу?&nbsp;<em>(Елки.)<br /> </em>Покажите большую, маленькую елочку.<br /> В какой лес мы попали?&nbsp;<em>(Зимний.)<br /> </em>А почему вы думаете что зимний?&nbsp;<em>(Снег лежит кругом.)<br /> </em>А снег какой?&nbsp;<em>(Белый, холодный, пушистый.)</em></p> <p><strong>Упражнение для мышц плечевого пояса, мимических и артикуляционных мышц лица.</strong></p> <p>Давайте посмотрим, как тут красиво. Посмотрите вправо, влево. И снова вправо, влево. А теперь подняли голову вверх, опустили вниз, опять вверх, вниз.</p> <p>А кто прилетел вы лес?<em>&nbsp;</em><em>(Снегири.)</em><br /> Сколько снегирей?&nbsp;<em>(Много.)</em><br /> А это что за птичка?&nbsp;<em>(Синичка.)</em><br /> Сколько синичек?&nbsp;<em>(Одна.)</em><br /> Ребята! А кто это сидит?&nbsp;<em>(Белка.)</em><br /> А где она сидит?&nbsp;<em>(На елке.)</em><br /> Какая белочка?&nbsp;<em>(Рыжая, пушистая, красивая, нарядная.)</em></p> <p>Белочка просит, чтобы мы ей рассказали потешку &ldquo;Сидит белочка в тележке&rdquo;</p> <p>&ldquo;Сидит белочка в тележке,<br /> Продает она орешки:<br /> Лисичке-сестричке,<br /> Воробью, синичке,<br /> Мишке толстопятому,<br /> Заиньке усатому&hellip;&rdquo;</p> <p>Ребята! А что любит белочка?<em>&nbsp;</em><em>(Орешки, шишки.)</em><br /> Ой, посмотрите, что это на снегу?&nbsp;<em>(Шишка.)</em><br /> А сколько шишек?<em>&nbsp;</em><em>(Много.)<br /> </em>Возьмите шишки в руки и покатаем их между ладонями.<br /> А теперь соберем шишки в корзинку и угостим белочку.<br /> Белочка говорит вам спасибо.</p> <p><strong>Пластический этюд.</strong></p> <p>Что-то холодно стало.<br /> Покажите, как холодно.</p> <p><strong>Дыхательное упражнение.</strong></p> <p>Подул ветер. Как можно ласково назвать ветер?<em>&nbsp;</em><em>(Ветерок, ветерочек.)</em><br /> Возьмите снежинки и подуйте на них тихонько<em>&nbsp;</em><em>(у-у-у).</em><br /> А сейчас подул сильный ветер&nbsp;<em>(у-у-у).<br /> </em>Ребята! Давайте устроим настоящую метель<em>.</em><em><br /> </em>Вот метель утихла.</p> <p>Слышите, кто-то плачет? Так это зайка.<br /> Где он сидит?&nbsp;<em>(Под елкой.)<br /> </em>Зайка грустный, ему холодно, хвостик у него дрожит. Покажите.</p> <p><em>Упражнение &ldquo;Зайкин хвостик&rdquo; (движение языка влево и вправо).</em></p> <p>Давайте с ним проиграем.</p> <p><strong>Физкультминутка.</strong></p> <p>П/и &ldquo;Зайка серенький сидит"</p> <p>Согрелся зайчик и убежал в лес.<br /> А нам нужно идти дальше, искать Снеговика. Идем по тропинке на носочках.</p> <p><strong>Мимическое упражнение &ldquo;Эхо&rdquo; на развитие эмоций.</strong></p> <p>Закричали все: &ldquo;Ау!&rdquo; Никто не отзывается, лишь эхо откликается. Наше эхо возвращается к нам тихо: &ldquo;Ау! Ау!&rdquo;<br /> Ребята! Посмотрите, а что это за сугроб такой? &nbsp;Давайте посмотрим.<br /> Так это наш Снеговик.&nbsp;<em> <br /> </em><strong>С.</strong>&nbsp;Спасибо, ребята, что вы меня нашли, не бросили меня в беде. Выполнили все задания.<br />&nbsp;А мне пора идти к Деду Морозу, скоро Новый год, мы встретимся с вами на празднике.<br /> Вот, ребята, и закончилась зимняя сказка. Пора возвращаться в детский сад. Покружитесь.</p> <p><em>Эмоции грусти, радости.</em></p> <p>Понравилось вам в зимнем лесу?<br /> Кого мы спасли?<br /> Какими мы были; (смелыми, сильными).<br /> Грустно возвращаться назад! Покажите, как вам грустно.<br /> Но скоро Новый год, волшебный праздник.<br /> Давайте покажем, как мы умеем радоваться.Молодцы!</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Документы для скачивания