a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Автор: Закревская Анжела Александровна Опубликовано: 2016-12-19 19:25:16

Документы для скачивания

В РАМ КАХ НОВОГО ФГОС ИЗ ВСЕХ ТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ: проблемные технологии игровые технологии технологии проектного обучения ИКТ – технологии здоровьесберегающие технологии. 1) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ. Это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самос тоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение ЗУН и развитие мыслительных способностей. Достоинства проблемной технологии: новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических пробле м. В ходе решения проблемы ребята преодолевают все трудности, а их активность и самостоятельность достигают высокого у ровня. Повышенная активность учеников способствует развитию пол ожительных мотивов учения, и они легче применяют полученные знания в новых ситуациях и развивают свои творческие способности. Опыт творческой деятельности формируется через решение проблемных задач, освоение незнакомых ПС, моделирование. Характерный приём учителя – постановка заведомо нечётких задач, допускающих неоднозначное доопределение. 2) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. В современных условиях проектное обучение рассматривается как развивающее, базирующееся «на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний( Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Саратов, 1997) . Это определение относится автором к проектному обучению как типу развивающего обучения. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: - самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; - учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения позна вательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; - развивают у себя исследовательские умения( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения) ; - развивают системное мышление. Исходные теоретические позиции проектного обучения: в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении; индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика; глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Критериями оценки является достижение и цели проекта, и достижение надпредметных целей( что представляется более важным) , которые обеспечивают проектное обучение. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей ученика и его самостоятельности в учебно- познавательной деятельности. 3) ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Технология позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу, но и шаги по изучению предмета. Игра делает положительно и эмоционально окрашенной моторную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению и усвоению информации, а эмоциональность игрового действия активизирует все психические процессы. Творческое, познавательное использование игры. Способствует повышению интереса и развитию мышления. Несёт здоровьесберегающий фактор развития и обучения. Идёт передача опыта старшего поколения младшему. Является естественной формой труда ребёнка. Способствует объединению коллектива и формированию ответственности. 4) ИКТ- ТЕХНОЛОГИИ могут улучшить результаты обучения учеников и качество преподавания учителей. Доклад, сделанный Национальным институтом Мультимедиа Образования в Японии, доказал, что ИКТ в области образования, при помощи программы интеграции, оказывает положительное влияние на успеваемость учащихся, особенно в области" Знание · понимание" и" Практические и презентационные навыки" по таким предметам как математика, а так же по научным и социальным исследованиям. С помощью ИКТ, изображения могут быть с легкостью использованы в процессе преподавания и обучения в целях содействия памяти как студентов, так и педагогов. С помощью ИКТ, преподаватели могут с легкостью объяснять сложные инструкции при этом обеспечивая большее понимание студентов. С помощью ИКТ, преподаватели могут создавать интерактивные классы и делать уроки более приятными, что может привести к лучшей посещаемости и концентрации учащихся. 5) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, по мнению В. Д. Сонькина, - это: условия обучения ребенка в школе( отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) ; рациональная организация учебного процесса( в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) ; соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. Под здоровьесберегающей образовательной технологией( Петров) понимает систему, создающую максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования( учащихся, педагогов и др. ) .

Оставить комментарий: