a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа сотрудничества с родителями

Автор: Шаповалова Ольга Сергеевна Опубликовано: 2016-12-20 15:35:57

Документы для скачивания

- 1094952- 629780 Составила: Шаповалова О. С. Воспитатель I кв. категории СОДЕРЖАНИЕ: 1. Пояснительная записка ……………………………………………………. . . 3 2. Цели и задачи работы с родителями …………………………………. …. . 4 3. Ожидаемые результаты …………………………………………………. …5 4. Объекты программы …………………………………………………………. 5 5. Принципы реализации программы …………………………………………. 5 6. Структура программы ………………………………………………………. 5 7. Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад …………………………………………………………………………………. 6 8. Формы работы с родителями при реализации программы ……………. . . . 7 9. Планирование работы с родителями по ПДД ……………………………. . 8 10. Рекомендуемая литература для родителей и детей …………………. . 11 Приложение 1. Пояснительная записка        Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей  базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.          Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.          Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй: дни открытых дверей, памятки, консультации, семинары, папки – передвижки, выставки совместного творчества и т. д. Учитывая   актуальность   проблемы обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города необходимо сформировать у них систему знаний и осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в новой, незнакомой обстановке. Бесспорно, родители-   самые значимые и любимые для ребёнка люди. Авторитет родителей, особенно на самых ранних этапах психоэмоционального развития, практически неоспорим, но нередко сами родители, на глазах у своих детей нарушают  Правила ДД, и не задумываются, что ставят ребёнка перед выбором:   как правильно – как учили родители  или как поступают мама с папой сами. Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания, обучения и профилактики  ДДТТ. Исходя из этого, и родилась идея создания именно совместного родительского клуба с участием детей по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.       Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Проведение педагогами детского сада совместной профилактической работы с родителями и их детьми на основе стандартных правил ДД и новых, современных форм общения с использованием ИКТ, на наш взгляд, является наиболее современной, эффективной и доступной формой взаимодействия с родителями и детьми по профилактике ДДТТ. 2. Цели и задачи работы с родителями Цель работы с родителями:   Организация взаимодействия родителей и педагогов дошкольного образования по проблеме формирования у детей прочных навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов по изучению ПДД. Задачи: 1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения и формирования у детей прочных навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; 2. Подвести родителей к выводу о важности проблемы воспитания культуры поведения на дороге; 3. Осуществлять совместную деятельность воспитателей и родителей по воспитанию и обучению детей ПДД; 4. Повышать опыт педагогического взаимодействия через привлечение родителей к обучению детей правилам б езопасного поведения на дорогах; 2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания и обучения детей правилам дорожного движения; 3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения детей ПДД с учетом индивидуальных особенностей; 5. Развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; 6. Показать важное значение р о ли семьи в изучении правил безопасного поведения на дорогах, в транспорте, в обществ е нных местах; 7. Мотивировать родителей на закрепление пройденного материала в детском саду. Родители, как обучающиеся, бесспорно отличаются от детей, с которыми мы привыкли взаимодействовать в детском саду. Во- первых, они избирательны в обучении. Взрослый сам организует свою жизнь, сам принимает решение. При восприятии новой информации взрослые сопоставляют ее с уже имеющимися знаниями и потребностями, при этом происходит анализ нового – насколько оно нужно и полезно. Взрослые отличаются большей критичностью и самостоятельностью. В связи с этими особенностями необходимо предоставлять родителям право выбора форм и содержания взаимодействия, право на участие в планировании и формировании содержания программы. Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Работа с родителями строится по следующим направлениям:  -  создание единого образовательного пространства-  повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте. 3. Ожидаемые результаты Результатами реализации программы могут стать: -  повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и обучения детей безопасному поведению на дорогах и улицах; - осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на ф ормирование личности ребенка д о школьного возраста; - объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста по вопросам обучения ПДД; - повышение педагогической культуры родителей и воспитателей; - рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению; - выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребёнка в детском саду, наличие констру ктивных предложений к педагогам. 4. Объекты программы: В оспитанники 5- 7лет; родители детей, посещающих детское объединение по изучению ПДД; воспитатели. 5. Принципы реализации программы Принцип активности и сознательности – участие педагогов и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей; Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду; Принцип сотрудничества- общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения; Принцип согласованного взаимодействия- возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания; 6. Структура программы Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего и подготовительного к школе возр аста( дети 5- 7 лет) на 2 года обучения. Содержание программы реализуется чер ез перспективное планирование. М есто реализации программы – детский сад. Общеизвестно, что взаимодействие педагога с родителями — достаточно сложный процесс, и он требует специальной подготовки воспитателей по нескольким направлениям. Для того чтобы спланировать работу с родителями, необходим мониторинг семьи. Научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально- педагогической информации о процессах, протекающих в ДОУ и семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений. Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и и х систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных. Н а основе систематизированного сбора информации и полученных результатов выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. 7. Характеристика родителей воспитанников посещающих детский сад Первая группа   — родители, которые занимаются построением своей карьеры, имеющие полный рабочий день, некоторые из них не нормированный рабочий день, очень занятые на работе, как мать, так и отец. Этим родителям- детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике. Вторая группа   — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада. Третья группа   — это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя- выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п. 8. Формы работы с родителями при реализации программы Традиционные:       Анкетирование родителей Памятки Буклеты Родительское собрание. Консультации( тематические и индивидуальные) . Занятия  с участием родителей Папки  – передвижки. Выставки  совместного творчества.   Опрос, диагностика родителей Инновационные    Сайт детского сада. Формы организаци и общения педагога с родителями: Информационно- аналитические Досуговые Познавательные Наглядно- информационн ые Информационно- аналитические формы Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Досуговые формы Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Формы проведения: совместные досуги, праздники, участие детей и родителей в различных конкурсах и выставках. Познавательные формы Цель: ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями дошкольников в области восприятия информации. Формирование у родителей практических навыков обучения детей ПДД. Формы деятельности: семинары- практикумы, проведение собраний, консультаций, устные журналы, библиотека для родителей Наглядно- информационные формы Цель: ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения по данному направлению. Формирование у родителей знаний по проблеме обучения детей ПДД. Формы работы: информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, выпуск газет, организация мини- библиотек 9. Планирование работы с родителями по ПДД Начать работу по безопасности дорожного движения необходимо с анкетирования родителей. В основном родители понимают всю важность обучения ПДД, но в большинстве случаев откладывают эту работу с детьми на потом. “Вот подрастет немного и будем учить”. Многие не осознают того, что потом может быть поздно! Большой процент родителей не считает нужным показать детям безопасный путь к детскому саду, так как подвозят ребенка на машине. Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения( Старшая группа) Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Анкетирование родителей « Знаете ли Вы правила дорожного движения». 2. Папка- передвижка для родителей «Внимание- дорога» 3. Памятка№1 для родителей «В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить…» 4. Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения» Октябрь 1. Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: ознакомление родителей с планом работы кружка по ПДД 2. Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада 3. Консультация для родителей «Как составить индивидуальный маршрут» 4. Индивидуальная работа( привлечь родителей к изготовлению атри бутов к сюжетно – ролевой игре «Мы пешеходы») Ноябрь 1. Памятка №2 для родителей « Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» 2. Консультация «Поиграем дома»( игры по правилам дорожного движения) 3. Беседа «Спрашивайте- отвечаем» 4. Прогулка к проезжей части Цель: Привлечь родителей к помощи в о рганизации совместной прогулки. Декабрь 1. Консультация « Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! » 2. Беседа «Дорожные знаки» 3. Совместный досуг р азвлечение «Путешествие по городу дорожных знаков» Январь 1. Конкурс рисунков «Я пешеход» 2. Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». 3. Тематический стенд( знаки правила) Февраль 1. Консультация « Велосипед это тоже транспорт» 2. Фотовыставка « Мой велосипед » 3. Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте». Март 1. Привлечь родителей к организации прогулки 2. Памятка №3 «Все начинается с малого» 3. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». Апрель 1. Консультация «Как воспитать грамотного пассажира» 2. Прогулка на автобусную остановку 3. Привлечь родителей к организации прогулки Май 1. Совместно с родителями праздник ПДД 2. Консультация «Отдых и ПДД» Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения( Подготовительная к школе группа) Месяц Мероприятие Сентябрь 1. Групповое родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых» Цель: ознакомление родителей с планом работы по ПДД 2. Папка передвижка для родителей « Скоро в школу » 3. Памятка №1 для родителей «В старшем дошкольном во зрасте ребенок должен усвоить…» 4. Консультация для родителей « Учите ребенка самостоятельности» Октябрь 1. Анкетирование родителей 2. Привлечение родителей к оформлению выставки и альбома 3. Консультация для родителей 4. Памятка №4 « Безопасность  дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире! Ноябрь 1. Памятка №5 для родителей « Родители должны знать, что. . . » 2. Прогулка к проезжей части 3. Привлечь родителей к помощи в о рганизации совместной прогулки. Декабрь 1. Устная беседа: У чите ребенка определять безопас ное место для катания на санках. 2. Беседа: Проследите, чтобы спуск с горки не выходил на проезжую часть. Январь 1. Выставка совместных семейных рисунков по безопасности дорожного движения «Мы за безопасность на дороге» 2. Памятка №6 « Правила поведения на дороге зимой» Февраль 1. Консультация «Индивидуальный маршрут будущего первоклассника» 2. Конкурс стихов по ПДД. Март 1. Информационный лист «Ребенок на велосипеде». 2. Папка передвижка «Ребенок на улице» 3. Памятка №7 « Родитель- водитель, помни! ! ! Апрель 1. Родительское собрание «Наши достижения» 2. Презентация «Правила дорожные надо соб людать и летом их не нарушать» Май папка- передвижка на тему: «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний пери од». 10. Рекомендуемая литература для родителей и детей: «Добрая Дорога Детства»( ДДД) . Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику « STOP  – газета». М. , 2000 – 2012года; «Нам на улице не страшно( воспитание у детей в детском саду и семье навыков дисциплинированного пешехода) ». Сборник методических рекомендаций для работников детских учреждений и родителей. Под ред. Е. П. Арнаутовой. – М. : «АВИКО ПРЕСС», 2000; «Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста », Составитель Д. Майдельман. – Ростов н/ Д: Донпечать, Лицей, 1994. Амос Д. «Катя потерялась», – Петрушка, 1997. Бедарев О. «Если бы …»; Берестов В. «Про машины»; Боровой Е. В рассказы из серии «А знаешь ли ты? »; Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»; Дорохов А, «Пассажир»;   Емельянова О. «Правила дорожного движения для детей» ( детские стихи про правила безопасности на дороге) ; Лешкевич И. «Гололёд»; Михалков С. «Бездельник светофор». М. , 1987. Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»; Носов Н. «Автомобиль». Носов Н. «Автомобиль»; Огнецвет Э. «Кто начинает день»; Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», «Это улица моя»; Прокофьева С. , Сапгир Г. « Мой приятель светофор». М. , «Пусть ребенок растет здоровым ». 1980. Семернин В. «Запрещается – разрешается»; Тумаринсон Г. « Новые дорожные приключения Буратино». – Л, 1989. Усачёв А. «Домик у перехода»; Шалаева Г. П. , «Новые правила поведения для воспитанных детей». – М. : Эксмо, 2004. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки». – М. : Прометей, 2003. Элькин Г. Н. «правила безопасного поведения на дороге». Полезные советы для пешеходов. Основные дорожные знаки. Поведение в общественном транспорте. - С. - Пт. : Л итера. 2008; Юрмин Г. «Любопытный мышонок»; Приложение 1. Анкета №1 для родителей. «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Уважаемые родители! Воспитание грамотного участника дорожного движения – составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения( ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно- транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща. Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми. Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения. 1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких? А) да; в) нет; в) затрудняюсь ответить? 2. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД: а) до 3 лет; б) ещё до школы; в) в школе; г) с 10 лет? 3. Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД: а) готовы; б) не готовы; в) возможно? 4. Как вы относитесь к соблюдению ПДД: а) действую, как мне удобно и быстрее; б) стараюсь соблюдать; в) всегда соблюдаю? 5. Есть ли в семье автомобиль: а) да; б) нет? 6. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок- дошкольник: а) на переднем сиденье; б) стоит позади передних кресел; в) сидит на заднем сиденье; г) сидит в авто кресле на заднем сиденье? 7. Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге: а) говорю, чтобы был внимательным на дороге; б) обсуждаем маршрут движения; в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД? 8. С кем гуляет ваш ребёнок: а) один, я наблюдаю из окна; б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой; в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию? 9. Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения: а) делаю замечание; б) не обращаю внимания, у них есть свои родители; в) затрудняюсь ответить? 10. Как знакомите ребёнка с ПДД: а) в форме игры; б) в форме советов и предостережений? 11. Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте: а) да; б) нет? 12. Показывали ли вы своему ребенку безопасную дорогу из дома в детский сад и обратно? а) да; б) нет; 13. Есть ли у вас литература, игры по данной теме: а) есть; б) нет? 14. Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице? А) да; б) нет; в) не знаю? 15. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача: а) ГИБДД; б) детского сада; в) родителей? Анкета №2 Уважаемые родители! Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности. Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Возраст Вашего ребёнка? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников Правилам дорожного движения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны: переписка с воспитателями_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ групповые собрания_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ личные беседы с воспитателем_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ информационные стенды_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка Правилам дорожного движения: воспитатели детского сада_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ другие специалисты детского сада_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ книги, газеты, журналы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ видеотека_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка Правилам дорожного движения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Благодарим Вас за искренние ответы! Приложение 2. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1 В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить: ​  К то является участником дорожного движения, и его обязанности; ​  Обязанности пешеходов; ​  Обязанности пассажиров; ​  Регулирование дорожного движения; ​  Сигналы светофора и регулировщика; ​  Предупредительные сигналы; ​  Движение через железнодорожные пути; ​  Движение в жилых зонах; ​  Перевозка людей; ​  Особенности движения на велосипеде. ​  Основные термины и понятия правил( велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) ; Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге: ​  В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию; ​  Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге; ​  Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге; ​  Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией; ​  Указывайте на ошибки пешеходов и водителей; ​  Разъясняйте, что такое дорожно- транспортное происшествие( ДТП) и причины их; ​  Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, фильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно- транспортных ситуаций; ​  Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге. Помните!   Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите детей! ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 2 Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге I. Что должны знать родители о своем ребенке? В 3- 4 года ребенок может отл ичить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно. В 6 лет -  боковым зрением он видит примерно 2/ 3 того, что видят взрослые; не умеет определ ить, что движется быстрее: вело сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного. В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от  левой. В 8 лет - может мгновенно отре агировать на оклик и т. п. ; име ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде( умение объезжать препятствия, делать крутые повороты) ; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем( чем ближе автом обиль, тем он больше) ; может от казаться от начатого действия( ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар) . II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении? •  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом. •  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать- ре бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. •  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све тофора, переходить нужно только на зеленый свет. •  Переходите дорогу толь ко в местах, обозначенных дорож ным знаком «Пешеходный переход». •  Из автобуса, такси( троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.  •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части. •  Привлекайте ребенка к уч астию в ваших наблюдениях за об становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д. •  Не выходите с ребенком из- за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. •  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных по ездок чаще останавливайтесь: ре бенку необходимо двигаться. •  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком ления с правилами доро жного движения, спокойно призна вайте и свои собственные ошибки. Успехов вам! Ведь отлично е знание и выполнение правил до рожного движения- залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.   ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 3 «Все начинается с малого» Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны 2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу- 3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Будьте для них примером в соблюдении Правил дорожного движения ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ № 4 Безопасность  дорожного движения во многом зависит от вас самих! Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире! При выходе из дома: •  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; •   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь- нет ли за препятствием опасности. 2. При движении по тротуару: •   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по кр аю тротуара: взрослый должен на ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку; •  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ; •  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам нями, стеклом и т. п. , повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю; •  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару; •  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей. 3. Готовясь перейти дорогу: •  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; •  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; •  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей; •  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; •  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами; •  обратите внимание ребен ка на транспортное средство, го товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе диста; •  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 4. При переходе проезжей части: •  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии- зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; пе реходите дорогу всегда размерен ным шагом; • не переходите дорогу н аискосок; подчеркивайте, показы вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто- мотто- транспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома; • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребе нка внимательно следить за нача лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть, при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 5 Родители должны знать, что. . . •  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения. •  Статистика сообщает, что каждый 16- й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его. •   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ре бенка правилам поведения на ули це, в транспорте и т. д. •  Ребенок- дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт. •  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям. •  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших. В общественном транспорте… При посадке и высадке из общественного транспорта( автобуса, троллейбуса, трамвая и такси) : - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из- за стоящего транс порта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери тр анспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в обществен ный транспорт( троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении( вас может прижать дверьми) ; особую опасность представляет перед няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; - научите ребенка быть вним ательным в зоне остановки- осо бо опасном месте для нег о: стоящий автобус сокращает об зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п. При ожидании общественного транспорта: • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии- на тротуаре или обочине. При движении автомобиля: •  приучайте детей сидеть в а втомобиле только на заднем сиде нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано с пециальным детским креслом; объ ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен; •  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра. При проезде в общественном транспорте: •  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара; •  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 6 « Правила поведения на дороге зимой» 1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому напоминайте детям, что в сумерках надо быть особенно внимательными.     2.  Носите  одежду со светоотража ющими элементами( нашивки на курточке, элементы рюкзака) , что позволит водителю с большей вероятностью увидеть вас в темное время суток.  3. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег попадает на лицо, в глаза пешеходам и мешает обзору дороги.    4. Если вы носите очки, то следует обратить внимание на тот факт, что после смены температуры  ( выход из дома на улицу и с улицы в помещение) оптика «затуманивается», что тоже мешает обзору дороги. Возьмите  с собой мягкую фланелевую материю, чтобы иметь возможность чаще протирать стекла очков.   5.  В сильный снегопад  видимость на дороге для водителей тоже ухудшается.   6. Яркое зимнее солнце, как ни странно, тоже может быть помехой при переходе дороги. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.    7. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное- непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.    8. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.   Мешают увидеть приближающийся транспорт:   a) сугробы на обочине, б) сужение дороги из- за неубранного снега; в) стоящая заснеженная машина. 9. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки  мешают  не только обзору, но и ухудшают слышимость – что таит в себе опасность не услышать  звук приближающейся автомашины.   10. Не стоит стоят ь рядом с буксующей машиной. Из- под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное- машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.   11. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта- источник повышенной опасности.   12. Если вы несете через дорогу  лыжи или сноуборд  горизонтально  или на плече, то  «габариты» пешехода на дороге увеличиваются, а значит и увеличивается  опасность  быть зацепленным автомобилем. Данные предметы зимнего спорта лучше переносить вертикально. Прежде чем начать спуск с горы или катание на санках, следует посмотреть – не выходит ли данная трасса на проезжую часть   13. Во избежание обморожений,  не следует носить коньки за лезвия – металл притягивает холод, и уж ещё опаснее переходить на коньках проезжую часть. Устойчиво сть пешехода в данном случае – не велика и есть опасность упасть на дорогу   15. Зимой часто снижается  и общее эмоциональное состояние человека, у водителей и пешеходов может быть снижена реакция, внимание, а это значит,  необходимо приучить ребенка к режиму дня. Раньше ложиться,  выходить с большим запасом времени, не быть рассеянным на дороге.    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 7 Родитель- водитель, помни! ! !     Малыши дошкольного и мла дшего школьного возраста не вос принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо ровья. Отсюда правило: если на д орогу выкатился мяч- обязатель но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.     Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобил ь. Взрослый, сбитый машиной, по лучает «бамперный перелом»- перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен них органов и переломы.     Чем больше скорость автомоби ля, тем сильнее удар и серьезнее последс твия.

Оставить комментарий: