a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методический материал Шубиной Галины Васильевны

Опубликовано: 2016-12-21 05:22:19

Развлечение с родителями ко Дню матери Средняя группа, ноябрь 2015 г. Воспитатель Шубина Г. В. Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1 Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. 2 Привлекать родителей для совместного проведения развлечения. 3 Создание весёлого, радостного ощущения праздника. ( Дети входят в зал под песню «Маленькая страна») Вед: Дорогие мамы! Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День матери! Пусть этот праздник будет светлым и радостным! Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Дорогие мамы! Будьте всегда такими же милыми, добрыми, любите своих детей, а дети будут любить вас. 1 р- к: Маму нежно обниму, Крепко поцелую. Потому что я люблю Мамочку родную. 2 р- к: Слушай нашу песенку Мамочка любимая. Будь всегда здоровая, Будь всегда счастливая. Песня «Ах, какая мама»( показ фото- слайдов мам) Вед: Мы поздравляем с днём матери мам, которые воспитывают от трёх и больше детей. Примите от детей подарки. Уважаемые родители! Все вы когда- то были детьми: верили в чудо, любили сказки. Как хочется порой вернуться туда, правда? ! Вот сегодня ребята приглашают вас в свою Страну Детства. А отправиться можно туда на машине времени. Сейчас вы закроете глаза и произнесете волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять. В детство я хочу опять! »( Начало песни «Маленькая страна») Вед: Вот вы и попали в Страну Детства! Остались позади серые будни, суета повседневности, домашние хлопоты, проблемы на работе. А здесь так прекрасно. Вы, наверное, уже забыли, что в Стране Детства небо голубо е, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Хочу спросить, ребята, а как же можно порадовать маму? ( Хорошо вести себя, помогать по хозяйству, спеть песню, дарить подарки) Значит, сегодня мы будем в игры играть, петь и танцевать, дарить подарки. Наши любимые мамочки принимайте первый подарок. «Танец парочки»( мальчики приглашают девочек) Вед: Какое детство без игр. Игра «Устами младенца»( назвать одним словам) Мамам- «Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка и дети»( семья) Детям- «Она вяжет всем носочки и печет самые замечательные пирожки и булочки( бабушка) Мамам- «Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно все любят»( ребенок) Детям- «Самая добрая, самая любимая для всех людей на земле»( мама) Вед: Мамы мы хотим порадовать вас своими выступлениями. Дети приготовили стихи. Стих- е: 1 Мне мама приносит игрушки, конфеты Но маму люблю я совсем не за это. Веселые песни она напевает, Нам скучно вдвоем никогда не бывает. 2 Я ей открываю свои все секреты, Но маму люблю я не только за это. Люблю свою маму, скажу я вам прямо Ну, просто за то, что она моя мама. Вед: Наши девочки дарят мамам танцевальный номер Танец «Раз ладошка, два ладошка» Они очень хотели, чтобы вам все понравилось. Встречайте наших артистов. Вед: В детстве мы все читали наизусть стихи А. Барто, давайте сейчас их все вместе вспомним. Игра «Продолжи стихотворение» Девочкам- «Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка…» Мальчикам- «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу…» Мама м- «Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами…» Все вместе- «Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик…» Вед: В праздник принято дарить подарки. Дети дарят вам стихи. Давайте поддержим их аплодисментами. 1 Мамочка милая, родная, любимая, С праздником матери тебя поздравляю. Счастья, здоровья тебе я желаю! 2 Мамочка моя, ты такая близкая. Одно на свете знаю – тебя я обожаю! 3 Мама, как волшебница, если улыбается, Каждое желание у неё сбывается. Поцелует мама- плохое забывается, И счастливый день сразу начинается. Вед: Как много хороших слов можно говорить о маме. Мама умеет- и играть, и веселиться. Ребята, а вы любите веселиться. Тогда предлагаю пригласить мам на веселый танец. «Танец с мамами» Вед: Молодцы. А еще наших мамочек хотят поздравить Аня, Поля. 1 Мама нас ласкает – солнце согревает. Солнце, как и мама, лишь одно бывает. 2 Солнце золотое колесом скатилось, Ласковое солнце в маму превратилось. Миленькая мамочка, улыбнись Ты ко мне скорей прижмись! Вед: Мамы примите в подарок Песня « Люблюка »( показ фото- слайдов детей) Вед: Мы для мам пели, танцевали, стихи читали, но еще с мамами не играли- какие красивые воздушные шары, ни один праздник не обходится без шаров. Пригласите своих мам на игру. Игра с воздушными шарами- музыка( Мама и ребёнок растягивают платок. На него кладут воздушный шарик, надо вместе приподнимая края платка подкидывать и ловить шарик) После игры уходим с девочками переодеваться. Вед: Ребята, а помогать мамам вы любите? Мама всегда и во всем рядом с вами. Предлагаю и мамам поучаствовать в игре со своими детьми. Игра «Наведи порядок в доме»( Разобрать цветные шарики по цвету. Кто быстрее соберет) Вед: Итак, уважаемые мамы и дети, наше путешествие подходит к концу. Вы замечательные мамы, в ваших сердцах живет детство, а значит, вы всегда поймете своих детей. Спасибо вам! 1 А какой подарок маме мы подарим в этот день? Есть для этого немало фантастических идей! Ведь сюрприз готовить маме – очень интересно, Наш подарок маме выглядит чудесно! Вед: Мамы вспомните про разноцветные стеклышки, когда все вокруг окрашивалось в синий, желтый, коричневый цвет. Дети дарят вам это разноцветное воспоминание о детстве. Упражнение «Разноцветная игра» Вед: Любимые наши мамы примите от детей подарки. Дети дарят подарки мамам. Угощение конфетами от родителей.

Сценарий развлечения на у лице «Зимние забавы» Средняя группа, декабрь 2015 год Воспитатель Шубина Г. В. Цель: Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создавать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Образовательные: Закрепить представления детей о зимних забавах, совершенствовать двигательные навыки при выполнении упражнений, подвижных игр. Развивающие: Развивать ловкость, координацию движений, внимание, способствовать оздоровлению организма детей через выполнение физических упражнений на воздухе. Воспитательные: Воспитывать командный дух, прививать детям интерес к играм, забавам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Место проведения: Игровая площадка на улице. Предварительная работа: Подготовка площадки, беседа о зимних играх, подготовка оборудования. Оборудование: загадки, санки, угощение, корзина со снежками. Ход развлечения: Дети выходят на прогулку. Воспитатель: К нам на праздник поспешите Зиму снежную встречать В еселиться и играть! Что вы взрослые стоите? Все в саду у нас равны У детей сегодня праздник- Бегать, прыгать будем мы. Перед началом разрешите напомнить о технике безопасности – на снегу не толкать друг друга. А сейчас все вместе поиграем в игру «Зимушка- зима»: Ах ты, зимушка- зима все дорожки замела( идут по кругу) Запрягаем в сани лошадей и поедем за дровами поскорей( имитируют, что едут на лошадях) Вот приехали мы в лес, топорами мы ударим раз и два( махи вниз) А руками все поленья собрали, много дров. Ручками похлопали. Ножками потопали. Ну, никакой Мороз, теперь не страшен нам. Посмотрите, какие зеленые елочки. Зима не успела украсить их снежинками. Как же быть? Правильно самим украсить ёлочки. Соревнование «Наряди ёлку снежинками» Воспитатель: Команда девочек и команда мальчиков. Молодцы. А теперь отгадайте загадку: «Ветви белой краской красит, метели и вьюги приносит. А придет весна прогонит её со двора» Какое это время года? Правильно зима. Посмотрите, как мало снега давайте позовем Зимушку- зиму. Зима приди к нам. ( Приходит Зима) Воспитатель: Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! Зима: Здравствуйте дети. В сугробах огромных, на вьюгах быстроходных примчалась я к вам. Спешила на праздник успеть в детский сад. Порадовать дружных, веселых ре бят. А теперь отгадайте мои загадки! Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра- И меня прогонят со двора. ( Зима) Одеяло белое- Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось, С неба на землю свалилось. ( Снег) Без рук, без ног, А рисовать умеет. ( Мороз) Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали и в миг- Получился …( Снеговик. ) Зима: Молодцы все загадки отгадали. Воспитатель: Зима посмотри, как мы умеем играть. Будем зайки попрыгайки. Осторожно в лесу волк. ( Прыгают до елки, потом убегают) Игра «Зайцы и волк» Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам идет? Медведь: Не гоните меня. В лесу холодно и скучно. Я тоже хочу поиграть с вами. Воспитатель: Ну, что ребята поиграем с медведем? Дети: Да. Прятки с медведем. Игра «Кто дальше бросит снежок» Игра «Чей кружок быстрее соберётся»( под бубен бегают, потом собираются в свой кружок мальчики, девочки около мамы) Катание на санках( две команды- родители катают) Зима: Молодцы ребята- были такими ловкими, смелыми, а самое главное дружными. И за это я хотела бы вас угостить( достает конфеты) Воспитатель: Спасибо Зима. Зима: Мы заканчиваем праздник. До свидания, детвора! На прощанье пожелаем: Все герои: Быть здоровыми всегда!

МБДОУ « Светлоозёрский детский сад «Берёзка» З анятие в горнице «В гости Пасха к нам идёт» Вторая младшая группа 2014 г. Воспитатель: Шубина Галина Васильевна. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социальн о- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие. Тема: «Пасха в гости к нам идёт» Оборудование и материалы: Элементы костюма хозяйки: сарафан, платок, фартук; игрушки: петушки, курочка, птичка; макет солнца, пасхальная коробка; фломастеры разного цвета, яички, подставки для яичек в виде зайчиков по количеству детей; аудио проигрыватель, аудиозаписи. Предварительная работа: Ра зучивание: пальчиковой игры «Здравствуй, солнце золотое! », потешек «Солнышко», «Петушки распетушились», игр «Прятки с платочком, «Найди картинку», танца «Подружились». Содержание организационной деятельности детей. 1 Организационная часть занятия. Воспитатель. Ребята, вы хотите пойти в гости в горницу к хозяюшке, она нас уже ждёт. Дети. Да. Воспитатель и дети. Здравствуй, хозяюшка. Христос воскрес! Хозяюшка. Воистину воскрес! Здравствуйте, дорогие дети, гости. Я- хозяюшка! Проходите ко мне в горницу! Воспитатель. Спасибо хозяюшка, что позвала нас в гости. Хозяюшка. Поздравляю вас с праздником, со светлым христовым воскресеньем! Как ещё называется этот праздник? Дети. Пасха! Хозяюшка. Пасха – самый светлый и радостный праздник. На христово воскресенье и «солнце играет». Солнце- символ Пасхи обозначает свет. А где же наше солнышко? ( Ответы детей) Давайте позовём солнышко в гости к нам. Дети все вместе читают потешку. Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, Твои детки плачут П о камушкам скачут. Хозяюшка. Покажите где солнышко. Вот оно солнышко, вот оно красное. Солнышко красное – это свет и сила наша, радость и надежда. Воспитатель. Ребятки, поздоровайтесь с солнышком. Пальчиковая гимнастика- приветствие «Здравствуй, солнце золотое! » Здравствуй, солнце золотое! ( Руки разводим в стороны, как лучи солнца) Здравствуй, небо голубое! ( Руки прямые поднимаем вверх) Здравствуй, вольный ветерок! ( Раскачиваем руками из стороны в сторону) Здравствуй, миленький дружок! ( Улыбаемся друг другу) Хозяюшка. Вот и зарядились хорошим настроением от солнышка. Присаживайтесь, будьте, как дома. Давайте улыбнёмся и подарим хорошее настроение и нашим гостям. 2 Основная часть занятия. Хозяюшка. Какое сейчас время года? Какие весенние явления знаете? Дети. Весна. Снег растаял, бегут ручьи, прилетели птички. ( Слушание звуков весны в аудиозаписи) Хозяюшка. Давайте поиграем в игру «Найди картинку». Это символы Пасхи обозначающие обновление. Вот закончилась зима, в гости Пасха к нам пришла. Стало солнце припекать, нашу землю согревать. Птичка прилетела, кушать захотела. Чем же нам птичку покормить? ( Показ птички) Дети. Зёрнышками. Угощайся птичка. Хозяюшка. Спасибо за угощение. Птички весело запели, а дети играть захотели. На Пасху все играли и веселились. А вы хотите поиграть. Дети. Да Игра «Прятки с платочком» Хозяюшка. Ай, да молодцы! А загадки любите. Я для вас загадку интересную припасла. Слушайте, да думайте. Загадка: «Очень рано встаёт, голосисто поёт. Детям спать не даёт». Дети. Петушок. Хозяюшка. Петух считается солнечной птицей, которая будит всех утром своим пением. Как поёт петушок? Дети. Ку- ка- ре- ку! Хозяюшка. Вот проснулся петушок, встала курочка. Посмотрите. Кто же это к нам в гости пришёл? Дети. Петушок. Петушок. Здравствуйте. Поздравляю с Пасхой. Воспитатель, дети. Здравствуй петушок! Поздравляем тебя тоже. Хозяюшка. Я хочу сейчас вам рассказать одну историю про петушка. К нашему петушку в гости пришёл соседский петушок. Инсценирование потешки «Петушки распетушились» Петушки распетушились, Но подраться не решились, Если очень петушиться- Можно пёрышек лишиться. Если пёрышек лишиться- Нечем будет петушиться. ( Дети проговаривают вместе с воспитателем) Вот так обиделись друг на друга петушки. Что бы они дружно жили ребята, какой совет можно дать петушкам. Дети. Помириться надо петушкам и сказать- мирись, мирись больше не дерись. Хозяюшка. На Пасху принято ходить в гости, прощать все обиды и мириться друг с другом. Воспитатель и дети. А у нас ребята дружные. Ребята покажем петушкам, как мы умеем мириться? Дети. Да. Исполняется танец «Подружились». ( Аудиозапись) Хозяюшка. Мирись, мирись. Крепко обнимись. ( Обнимаются) ( Дети садятся на скамейки) . 3 Практическая часть занятия – рисование( расписывание яиц) . Хозяюшка. Посмотрите, курочка Ряба тоже в гости к нам пришла и коробочку принесла. Коробочка, что- то тяжёлая. Осторожно надо нести. Что же может разбиться в коробочке? Как вы думаете? Вспомните, что в сказке про курочку Рябу разбила мышка? Дети. Яичко. Хозяйка. Правильно. Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться заранее- наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, блины, медовые пряники. В четверг – к пасхальному столу красят и расписывают яйца. Потому, что самый главный подарок на Пасху – красное яичко. ( Показ картинок) Курочка Ряба принесла яички и фломастеры. Яиц много мне одной не справиться. Что же делать? Воспитатель и дети. Мы поможем. Хозяюшка. Спасибо, что хотите мне помочь. Все вместе мы быстро управимся. Воспитатель. Усаживайтесь поудобнее за столы. Раскрашивание яиц – древний славянский обычай. Яйца окрашенные в один цвет, называются крашенками. Если наносятся пятна, полоски, крапинки – эти яйца называются крапанки. А ещё есть яйца – писанки. Их раскрашивают от руки узорами. Я сейчас напомню, как можно расписывать яйца. ( Напомнить приёмы рисования прямой и волнистой линией, кружков и точек; рисование в воздухе пальчиком. В процессе рисования помочь нуждающимся детям) Берите яичко, фломастер и начинаем рисовать. Хозяюшка. Главным предметом Пасхи стало крашеное яичко, символизирующее зарождение новой жизни. Сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца. ( Роспись яйца) . Хозяюшка. Чтобы яйца не раскатились и не разбились к нам на помощь пришли пасхальные зайчики. Пасхальные яйца и пасхальные зайчики – символы Пасхи они обозначают жизнь. 4 Заключительная часть занятия – оценочная. Хозяюшка. О каком празднике мы с вами сегодня говорили? Что принято дарить друг другу на Пасху? Вот мы все вместе и приготовились к встрече Пасхи. Приходите ещё в гости. Воспитатель. Давайте скажем хозяюшке спасибо и вспомним, чем сегодня занимались в гостях у хозяюшки. В гости мы сейчас ходили, ( шагают) Птичку покормили, ( показывают ладошку) Хозяюшку веселили, ( улыбаются) Нам яички подарили, ( показывают на яйца) Мы их все раскрасили, ( рисование в воздухе) В зайчиков поставили, ( показывают на зайчиков) Вместе Пасху мы встречали, До свидания сказали. ( г оворят до свидание, машут рукой) Хозяюшка. В гостях хорошо, да дома лучше. До свидания.

МБДОУ « Светлоозёрский детский сад «Берёзка» ТЕМА ПРОЕКТА: «Камень, каму шек» 2 младшая( средняя) группа Воспитатель: Шубина Г. В. Май 2015 год Актуальность проблемы: Для детей дошкольного возраста характерен интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, различия, экспериментируют, наблюдают. Поддерживая интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию, так как дети ещё не знают, как нужно действовать с природными материалами: ломают ветки, бросают камни друг в друга. Это связано с недостаточным эмоционально- чувствительным опытом общения ребёнка с объектами неживой природы, несформированности навыков игры с ними, недостаток у детей представлений о мире природы, плохой пример взрослых. Эти причины послужили для создания проекта о предметах неживой природы на тему: «Камень, камушек» Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребёнка, создать условия для самостоятельной познавательной активности. Цель проекта: Формировать представление детей о свойствах и качествах природных материалов( камни) Задачи: Обучающая* Дать детям представления о свойствах камней( тяжелый- лёгкий, большой- маленький, стучит громко- тихо, камни твердые; они тонут) * Подвести детей к пониманию того, что можно сделать коллекцию камней. Развивающая* П родолжать развивать внимание, наблюдательность, качества, как активность, любознательность, инициативность, предпосылки творчества из камней. Воспитательная* В оспитывать заботливое, бережное отношение к природе. * Посредством педагогической работы, вовлечь родителей. * Познакомить родителей с природными материалами и способами их использования в игре с детьми. Результаты: Дети – сформировать сенсорное представление о свойствах и качествах природных материалов, развивать такие качества как активность, коммуникабельность, любознательность, самостоятельность, внимание, мышление, наблюдательность и бережное отношение к объектам природы, научить играть с природными материалами. Собрать коллекцию камней. Родители – вовлечь в проект «Камень, камушек», научить использовать природный материал в игре. План мероприятий: * Изучить литературу. * Составить план мероприятий по реализации проекта. * Подобрать пособия, игры, подвижные игры. Сроки реализации проекта: Месяц. Тип проекта: Познавательно- исследовательский. Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. * В специально организованной деятельности. * В совместной деятельности педагога и детей. * Самостоятельные игры детей. Родители. * Совместная работа семья – детский сад. Форма представления проекта* Коллекция камней. * Показ фото- слайдов на родительском собрании. Содержание проектной деятельности: * 1 этап – подготовительный. * 2 этап – практический. * 3 этап- заключительный План мероприятий по реализации проекта «Камень, камешек» 1 этап – подготовительный. * Определила тему проекта. * Изучила литературу. * Составила план мероприятий по реализации проекта. * Подобрала пособия, дидактические игры, подвижные игры. 2 этап – практический. Специально- организованная деятельность: 1 Игры- занятия – «Домик из камней и песка для черепашки Агашки », «Кот учёный в гостях у ребят» 2 Дидактические игры – «Чудесный мешочек», «Найди такой же». 3 Подвижная игра «По камешкам». Совместная деятельность взрослого и детей: 1 Рассматривание иллюстраций 2 Наблюдение на участке 3 Рассматривание камней во время прогулки 4 Индивидуальная работа – опытно- экспериментальная деятельность: «Большой- маленький», «Лёгкий- тяжёлый», «Тонет- не тонет», «Громко- тихо» 5 Конструктивная деятельность- постройки из камней: дорожка, башенка, солнышко. 6 Двигательные упражнения – Пройди по камешкам, перепрыгни камешек» Работа с родителями: 1 Беседы, 2 «Консультация на тему: «Простые опыты- дома» 3 этап – заключительный. Специально- организованная деятельность: 1 Создание коллекции камней. Совместная деятельность взрослого и детей: 1 Самостоятельные игры детей с камнями. Работа с родителями: 1 Представление проекта. Результат: * Дети освоили сенсорные эталоны: цвет, форма, величина. * Получили представления о свойствах камня: тяжёлый, лёгкий, тонет, твёрдый, громко, тихо. * Научились конструировать из камня: дорожка, башенка, солнышко. * Дети освоили навыки действия с природным материалом, научились самостоятельно играть. * Приобрели такие качества как коммуникативность, инициативность, любознательность, наблюдательность. * Достижением в этой работе, было заинтересовать родителей этим проектом. Родители вместе с детьми собирали и приносили камешки. Используемая литература. 1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»; 2 «Ознакомление с природой в детском саду» О. А. Соломенникова; 3 «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. 4 Интернет ресурсы. ПРИЛОЖЕНИЕ «КАМНИ» Под водой на дне лежали, Рыбкам плавать не мешали. ( Камешки) Этот материал всегда можно найти, его цвет, форма, величина, фактура помогут создать интересные образы. Камень красив от природы, поэтому необходимо внимательно рассмотреть его, прежде чем начинать работу. Можно выполнить изделие, используя природную форму одного камушка, а можно собрать его из нескольких камней, склеивая их между собой. Очень интересно смотрятся изделия из камней необычной формы, расписанные красками. Из мелких камушков можно выполнить интересную мозаику, используя их природную окраску. Фоном композиций лучше использовать пластилин, который даёт возможность вдавливать изображение и не требует дополнительного закрепления. В процессе работы необходимо формировать у детей практические навыки соединения частей, умение подбирать материал нужной величины, формы и цвета. Одновременно решаются задачи вкуса, умения видеть красоту природы. «ПЕСОК» Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в куличики играть. Твёрдая скала долго подвергалась воздействию ветра, дождя и мороза и рассыпалась. Эти частички и назвали – песок. Песок можно обнаружить везде, особенно много его на берегах водоёмов. Песок – очень полезный материал, он необходим для изготовления строительных материалов, бетона, стекла, наждачной бумаги. АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЕСКА Удивительно интересный и податливый материал – речной песок. Он позволяет открыть новый творческий импульс и закрепить ранее полученные знания о свойствах природных материалов. Аппликация выполняется на картоне. Сначала наносят рисунок, на отдельные контуры этого рисунка накладывается клей, а на клей – песок. В тех местах, где слой песка толще, изображение получается более рельефным, объёмным и насыщенным.

Развлечение по ПДД. Средняя группа. 2015 г. Воспитатель Шубина Г. В. Дети входят в зал под весёлую музыку и садятся на стулья. ВЕДУЩАЯ. Ребята мы живём в красивом селе с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть строгие правила для машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный. 1 РЕБЁНОК. Всем, кто любит погулять, всем без исключения, Нужно помнить, нужно знать правила движенья! 2 РЕБЁНОК. Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход. Он похож на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасёт! ИГРА – ЭСТАФЕТА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»( Играют девочки) ВЕДУЩАЯ. Чтобы указать переход, нужно добежать до знака, положить белую полосу( сделанную из бумаги) около знака, оббежать его, пролезть в подземный переход( тоннель) и вернуться к своей команде. Следующий игрок делает то же самое, но несет следующую- чёрную полосу. 3 РЕБЁНОК. Заучи закон простой: Красный свет зажёгся – «Стой! » Жёлтый скажет пешеходу: «Приготовься к переходу! » А зелёный впереди, Говорит он всем: «Иди! » ВЕДУЩАЯ. А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре. ИГРА «ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ»( Ведущая поднимает зелёный флажок – дети идут по кругу, жёлтый – останавливаются, красный – приседают. ) ВЕДУЩАЯ. А сейчас споём песню «Машина» ПЕСНЯ «МАШИНА» ВЕДУЩАЯ. Теперь давайте послушаем стихи. 4 РЕБЁНОК. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр! Красный глаз глядит в упор- Это строгий светофор. 5 РЕБЁНОК. Светофор на этот раз П оказал зелёный глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт» 6 РЕБЁНОК. Нужно слушаться без спора Указаний светофора, Нужно правила движенья В ыполнять без возраженья. На сигналы погляди, А потом переходи! ВЕДУЩАЯ. Это всем нам говорит добрый доктор Айболит! ( Входит Айболит) АЙБОЛИТ. Здравствуйте, дети. Правила движения В се, без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Посмотрите ребята, как котята знают правила. ( На зелёный – котята( мальчики) идут по пешеходной дорожке) АЙБОЛИТ. На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните правила эти: На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться. Правила эти ты помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала как- то ко мне зайчиха и как закричит. ЗАЙЧИХА. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай. Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай. Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой. ВЕДУЩАЯ. И сказал Айболит. АЙБОЛИТ. Не беда! Подавай- ка его сюда, Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке! ВЕДУЩАЯ. И принесли к нему зайчика – такого больного, хромого. ( Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его) И доктор пришил ему ножки, И заинька – прыг по дорожке, А с ним и зайчиха- мать Тоже пошла танцевать И смеётся она и кричит…( Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком) ЗАЙЧИХА. Ну, спасибо тебе, Айболит! ( Прощается и уходит) ВЕДУЩАЯ. Айболит, а что ты интересного нам приготовил? АЙБОЛИТ. Загадаю вам загадки, посмотрю- умеете ли отгадывать. 1 Что за чудо этот дом – окна светятся кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус) 2 У него глаза цветные, не глаза а три огня. Он по очереди ими сверху смотрит на меня. ( Светофор) 3 Н а резиновом ходу все дороги обойду, Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. ( Грузовой автомобиль) 4 Д ля этого коня еда – бензин и масло, и вода. На лугу он не пасётся, по дороге он несётся. ( Автомобиль) Молодцы, отгадали загадки. А теперь давайте повторим правила дорожного движения. Выполняй закон простой, красный свет зажегся… ДЕТИ. Стой! АЙБОЛИТ. Жёлтый вспыхнул… ДЕТИ. Подожди! АЙБОЛИТ. А зелёный свет… ДЕТИ. Иди! ВЕДУЩАЯ. Ну, вот повеселились, поиграли, а теперь давайте станцуем красивый танец. АЙБОЛИТ. Молодцы, ребята! Мне хочется угостить вас волшебными « витаминками », чтобы у вас была отличная память и вы не забывали правила на дорогах. ( Раздаёт круглые конфеты) До свидание.

«Старичок- Л есовичок » Осеннее развлечение в старшей группе Воспитатель Шубина Г. В. Дети под музыку вбегают в зал и исполняют танец" Берёзка подружка в платьице цветном" слова и музыка Оксаны Митрошиной 1 реб Отчего у нас веселье, Праздник здесь, какой у нас? Яркой осени рожденье Отмечаем мы сейчас 2 реб Осень, как тебе мы рады! Кружит пёстрый листопад. Листья около деревьев Золотым ковром лежат. 3 р еб Э то осень, как царица К нам приходит не спеша. И летят, кружат листочки Тихо песенку шурша. 4 реб И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает. ( Садятся) Ведущая: Вот осенний ветерок У куста сорвал листок. ( Читает текст- на осеннем листочке) «Приглашаю вас, ребята, В лес осенний погулять. По дорожке вы пойдете Сразу в сказку попадете! » Вед: О с ень нас на праздник позвала. Была осень в городе и ушла. В лес у осеннем поищем осень. Листьв осенних много лежит на земле. Мальчики помогут листики собрать в корзинку. Песня «Где, ты осень…» Игра с листьями( собираем) Садимся Вед: А девочки потанцуют с листочками Танец с листочками « Листья летят» Ведущий: Как в лесу темно и сыро, и тропинок не видать. Где же осень нам искать? Может звери нам помогут? ( на полянку выбегают звери) Вы, зверюшки, не пугайтесь, Никуда не разбегайтесь. 1 Подскажите, очень просим, в ы в лесу встречали Осень? Медведь: Осень очень занята, Листья красит ведь она. От рассвета до темна- Ходит по лесу она. Лиси чка: Как найти вам Осень скажем, И тропиночку покажем. Заяц: В лесу живет Лесовичек, очень мудрый старичок. Лес он сторожит, за порядком в нем следит. Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю! Знаю каждый кустик я в лесу! Умные даю советы, ценят все меня за это, Новость я несу, новость я несу! Вед: Помоги нам, умная Сорока! Как поторопить Осень к нам? Сорока: Знаю, знаю, все скажу, все сейчас вам расскажу! К ва м сюда идет дружок, Старичок Лесовичок. Танцевать его учите, да подар к и подарите! Потому что только Старичок Лесовичок знает, как Осень позвать! Старичок он капризный и вредный! Ой, да он ид ет сюда! Разбегайтесь кто куда. ( В зале появляется Старичок Лесовичок) ( к сороке) Вре дный… Вредный … Б олтушка! Да я самый хороший- прехороший! Не возьму я в толк никак, Почему все подряд про меня говорят, Что старичок я вредный, Ведь я …( всхлипывает) такой я бе- е- едный! Вот! В старом шарфике гуляю, мухоморы собираю! Ведущая Здравствуй, Старичок Лесовичок! Не плачь, н а праздник всем дарят подарки, и мы хотим подарить тебе вот этот новый красивый шарфик! Помоги нам, пожалуйста, волшебницу Осень к ребятам в гости позвать! Старичок Лесовичок: ( Берет шарф, рассматривает, примеряет) Вот спасибо, ребятишки! Шарфик очень нравится! Прив еду я к вам на праздник Осень- раскрасавицу! ( Меняет тон, ворчливо) Но сначала- т анцевать меня учите, а потом уже просите. Как плясать я научусь – сразу добрым становлюсь! Вед ущая: Научим дедушку, ребята? Дети: Научим! Вед ущая: Старичок Л есовичок, становись с нами. Все вместе станцуем. Старичок Лесовичок: Конечно, встану Танец «Осенью, осенью»( Можно с родителями) Вед ущая: Старичок Л есовичок, устал с дороги, при сядь, отдохни. Старичок Лесовичок: Вот спасибо. 2 Вед ущая: Я годки выходите пляску смело заведите. 5 реб Ягодки мы непростые, мы девчата озорные, Мы в саду и там, и тут, в каждом доме все нас ждут. Танец «Ягодки- кокетки» Ведущая Н у, вот, старичок Лесов ичок, научили мы тебя танцевать. Приведи к нам скорее красавицу Осень! Старичок Лесовичок: Не спешите, сначала угощение мне несите. Ведущая: Вот точно сорока говорила. Что капризный ты! Ну, да ничего! Угостим мы тебя на славу, сразу подобреешь! Несите, ребятки угощение! ( дети подходи т к месту, где стоит «угощение», берут «угощение » подходят к Старичку Лесовичку, становятся в линию) Инсценировка «Угощение» Атрибуты: ( 1. Корзиночка с яблоками, 2. корзинка со сливами, 3. баночка с вареньем, для С т. Лесовичка – прозрачная банка с мухоморами) ) 1 ребенок День сегодня ясный, солнце и прохлада Я в корзинке яблок принесла из сада! ( подходят с С т. Лесовичку, отдают и ждут, когда Ст. Лесович. ответит) Старичок Лесовичок( берет одно яблоко, рассматривает, говорит ворчливо) Хоть и розов ый бочок, а внутри- то червячок… ну уж ладно! Спасибо! ( к ладет в корзину) 2 ребенок: Посмотри- ка, что за сливы! Синие и белые! С нежным матовым отливом, даже перезрелые! Старичок Лесовичок: ( подходит, берет, рассматривает, ворчит) Ну, уж ладно, возьму! Спасибочки! ( берет сливы) 3 ребенок Полную корзину ягоды малины принесем домой! Наварим мы варенье, будет угощенье для друзей зимой! ( Дает баночку с вареньем) Старичок Лесовичок: Если я схвачу простуду, то всю зиму кашлять буду! ( Кашляет) О малине с чаем я всегда мечтаю! Благодарствую! ( Забирает банку, кладет в котомку. Дети садятся) Ведущая: В от и замечательно! Я всегда знала, что детки наши самые добрые! Старичок Лесовичок: Я сейчас вот поищу…( присаживается на пол, роется в своей корзинке) Тоже вас я угощу, вот нашел! ( доста ет банку с мухоморами, радостно) Вот грибочки в банке! Вед: Спасибо! Спасибо большое. Ой, да здесь одни поганки! ! ! ! ! Да разве можно мухоморы да поганки собирать? Нет, конечно же- нельзя! Старичок Лесовичок: ( ворчливо) Ладно, ладно, застыдили! Вед: Ребята, сейчас покажут тебе какие грибы можно собирать в лесу Игра с грибами Ведущая: С таричок Лесовичок, мы тебя танцевать научили? Старичок Лесовичок: Да Ведущая: Угостили? 3 Старичок Лесовичок: Да Ведущая: Тогда, пожалуйста, приведи к нам Осень! Очень ждут ее ребята! Старичок Лесовичок: Все! Последнее заданье, и скажу вам «До сви- данья »! Как отгадаете загадки – сразу пойду и приведу вам Осень! Слушайте! ( загадки про овощи) 1 В ся в пупырышках одежда, он зеленый, крепкий, свежий, В общем, парень молодец. Догадались? ( Огурец) 2 Р аскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки дробинки. ( Горох) 3 Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я. . . ( Капуста) . 4 С идит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. ( Лук) Старичок Лесовичок: Угадали! Молодцы! Ай- да детки, удальцы! Вот подарок- получайте! Веселиться продолжайте! ( Отдает шапочки овощей, руль) Песня «Урожайная» Старичок Лесовичок: Молодцы. В лес за Осенью пойду, К вам на праздник приведу! ( Уходит) Вед: А мы споем песню про листик желтый Песня « Листик желтый» Ведущая: В круг скорей вставайте, о сень встречайте( Встают в круг) Звучит музыка «Чародей листопад» Входит Осень. Осень: Вы меня ждали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Не виделись мы целый год, За летом сразу мой черед! Дети: Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла, У тебя мы, Осень, спросим Что в подарок принесла Осень: Принесла я вам муки. Дети: Значит, будут пироги! Осень: А уж яблоки, как мёд! Дети: На варенье, на компот! 4 Осень: Принесла я мёду полную колоду! Дети: Ты и яблок, ты и хлеба, Ты и мёду принесла. А хорошую погоду Ты нам, Осень, припасла? Осень: Дождику вы рады? Дети: Не хотим, не надо. ( Д ети убегают, Осень догоняет с султанчиком) Ведущая: Дождь прошел и всюду лужи. Будем весело играт ь, ч ерез лужицы скакать. Дети выходят в две команды, строятся за детьми с зонтиками Игра «Через лужицы под зонтиком»( 2 команды, 2 зонта, лужи 8 штук) Вед: Осенью, птицы улетают в теплые страны. Давайте попрощаемся с ними. 6 реб Лето быстро пролетело, Стали частыми дожди. «До свиданья, улетаем», Нам курлычут журавли. Хоровод «Улетают журавли»( Дети строятся) Ведущая: Осень хочет подарить нам подарки Подарков осенних все ожидаем Честно и крепко глаза закрываем! ( готовится сюрпризный момент) Теперь глаза открывайте, Подарки от Осени получайте! Осень раздает угощения. ОСЕНЬ: Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня! Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!

Дистанционный окружной конкурс «Урок, реализующий системно- деятельностный подход» Автор занятия Шубина Галина Васильевна Место работы МБДОУ «Светлоозерский детский сад «Березка», Д олжность воспитатель Предмет «Ознакомление с окружающим миром» Г руппа 2 младшая группа Те ма з анятия «Пасха в гости к нам идет» Тип з анятия Интегрирова нное занятие Цели занятия: Познакомить детей с праздником Пасхи. Дать возможность проявить художественные способности. Задачи занятия: Образовательные. Формировать знания о традиции празднования Пасхи. Развивающие. Развивать у ребёнка творческое воображение, любознательность. Прививать любовь к народному слову. Воспитательные. Приобщать детей к истокам народной культуры. Воспитывать у ребёнка н авыки сотрудничества, добродушия. Оборудование и материалы: Элементы костюма хозяйки: сарафан, платок, фартук; игрушки: петушки, курочка, птичка; макет солнца, пасхальная коробка; фломастеры разного цвета, яички, подставки для яичек в виде зайчиков по количеству детей; аудиозаписи, а удиопроигрыватель, компьют ор. Источники: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром», примерное комплексно- тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Схема конс пекта занятия « Пасха в гости к нам идёт». Этап занятия Методы и приёмы Деятельность педагога Деятельность детей 1. Вводная часть. Организационный, сюрпризный момент. 2. Основнаячасть занятия. 3. Практическая часть занятия 4. Заключительная часть занятия- итог занятия, рефлексия Словесные: решение проблемной ситуации – кто прислал открытку? Чтение стихотворения- приглашения. Обьяснение Наглядные: Рассматривание солнышка. Практические: пальчиковая гимнастика. Наглядный частично поисковый: нахождение и рассматривание картинок. Игра «Найди картинку» Словесный метод: бес еда Практические: «Музыкальная игра с платочком» Словесные: загадка Совместное чтение потешки «Петушки распетушились» Решение проблемной ситу ации – как помириться петушкам. Практические: Танец «Поссорил и сь, помирились » Словесный: Беседа. Наглядный: показ игрушки Наглядный: Рассматривание предметных картинок. Решение проблемной ситуации – как помочь. Словесный и наглядный Практические: роспись яиц. Словесные Практические: Упражнение «В гости мы сейчас ходили» Привлечение внимания детей. Введение в тему занятия через создание проблемной ситуации. Вызывает интерес к занятию, п оказывает открытку, задает вопрос ы: Что это нам прислали? Как узнать от кого открытка? П риглашает детей пойти в горницу. Хозяюшка здоровается с детьми, приглашает в горницу. Поздравляет со светлым воскресеньем. Задаёт вопросы: Как еще называ ется этот праздник? А где наше солнышко? Солнце- символ Пасхи. Предлагает позвать солнышко. Предложение детям- показать, где солнышко. Показ солн ца. Предлагае т поздороваться с солнышком. Проводи т гимнастику для организации внимания детей. Предложение- улыбнуться для создания хорошего настроения. С прашивает, какое сейчас время года, какие весенние явления знаете? Поощряет высказывания детей, предлагает послушать звуки весны. Аудиозапись звуков весны – звонкий ручей, синичка. Символ ы Пасхи обозначающие обновление. Объясняет правила игры – найти картинку про весну, хлопнуть в ладоши. Использование технических средств. Просмотр картинок по телевизору Отталкиваясь от события- прилетела птичка, кушать захотела. З адаёт вопрос – чем покормить птичку, побуждающий детей использовать свой опыт. Предлагает поиграть, объясняет правила игры. Аудиозапись «Алый платочек» Предлагает отгадать загадку про петушка. Инсценирует потешку с использованием игрушек. Спрашивает- какой совет можно дать петушкам, чтобы они дружно жили. Обращает внимание на то, что петушки не умеют мириться. Спрашивает, как помочь петушкам помириться. Поо щряет детей за желание танцевать Аудиозапись танца «Поссорились, помирились» Рассказывает что в гости пришла курочка Ряба, принесла коробочку. Спрашивает, что может разбиться в коробо чке? Предлагает вспомнить, что в сказке про курочку Рябу разбила мышка? Показ картинок с объяснением про главный подарок на Пасху – красное яичко. Использование технических средств О бращает внимание детей на то, что яиц много, одной все не раскрасить. Спрашивает, что же делать? Напоминает приёмы раскрашивания яиц. Рисование в воздухе пальчиком. Предлагает стать мастерами и самим расписать яйца. В процессе рисо ван ия помогает детям. Аудиозапись «Хорошо с Иисусом» Приносит подставки пасхальных зайчиков. Спрашивает, зачем пр и шли пасхальные зайчики. Спрашивает, о каком празднике мы сегодня говорили, что принято дарить друг другу на Пасху? Обобщает ответы детей. Хвалит детей за помощь. Создает благоприятное эмоциональное состояние. В месте с детьми показывает упражнение. Дети рассматривают открытку. Предполагают, о твечают на вопросы воспитателя. Дети включаются в занятие из интереса к предложению воспита теля. Коммуникативная. Дети заходят в зал здо роваютс я, отвечают на вопр осы, чи тают потешку про сол нышко. Находят, рассматрива ют солнце. Двигательная. Выполняют пальчико вую гимнасти ку- приве т ствие. Улыбаются. Дет и предлагают вариа нты ответов. Слушают звуки весны. Игровая. Н аходят картинки, рас с матри ва ют их. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Угощают птичку. Слушают правила, берут платочки, играют Коммуникативное. Слушают и отгадывают загадку. Вместе своспитателем ра с сказывают потешку. Отвечают на вопрос, дают совет помириться. Предлагают станцевать танец и показать, как надо мириться. Дети с желание м танцуют Дети предлагают варианты ответов, исходя из своего опыта. Рассматривают картинки. Предлага ют свою помощь. Дети занимают места за столами. Рисуют пальчиком в воздухе. Продуктивная деятельность – расписывание яиц. Отвечают и ставят яйца в подставки – пасхальные зайчики. Дети вспоминают что делали, чем занимались, отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. Двигательная. Д ети в движении показывают, чем они занимались на занятии.

Сценарий для детей средней группы «НОВЫЙ ГОД С ЛИСОЙ» Воспитатель Шубина Г. В. Действующие лица Взрослые Ведущая Лиса Снегурочка Дед Мороз Дети Снежинки, звери Атрибуты Снежки Султанчики для танца снежинок Огоньки на ёлочке не горят. В зал заходит ведущая Вед: Всё в зале нарядно и ново, Всё огнями горит и блестит. Входите, ребята, тут снова Красавица ёлка стоит! Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлки Вед: Снова к нам пришёл сегодня Праздник Ёлки и Зимы, Этот праздник новогодний Очень- очень ждали мы! Давайте вокруг ёлочки Поводим хоровод, Пусть каждый веселиться И каждый пусть поёт. Песня «Ёлочка» Бахутовой Вед: Ну- ка, елка, улыбнись! Ну- ка елка, встрепенись! Ну- ка, елка, раз, два, три! Светом радости гори! Не загораются огни. Давайте, ребята все вместе скажем: «Раз, два, три, елочка гори! »( Дети повторяют огни загораются) Игра с огоньками. Вед: Крепче за руки беритесь В круг широкий становитесь. Новый год, Новый год! Начинаем хоровод! Хоровод « Лесом по проселку» Появляется лиса Лиса: Слышу, где- то здесь кричат, значит близко детский сад! Ах, вот они, ребята, ребята- дошколята! Ишь, развеселились! А про меня лису забыли, к себе не пригласили! Я веселье отменяю, по домам всех отпускаю! Вед: Не пойдем мы никуда! Правда, ребята! Дети: Да Лиса: А я, а я огоньки на ёлке задую! ( Дует на елку, огни гаснут) Вед: А мы скажем: «Раз, два, три, елочка гори! »( Огни загораются) Лиса: А я снова подую! Вед: А мы опять: «Раз, два, три, елочка гори! »( Огни загораются) Лиса: Ах, так, тогда я ваши огоньки с собой заберу! ( Снимает с елки небольшую гирлянду, огни гаснут) Вед: А мы тебя с ребятками из круга не выпустим! Крепко за руки держимся. Лиса: Как это не выпустим? Вот я сейчас выйду! Я хитрая лиса. А вы ножками топать умеете? Не слышу. Дети: Да( Топают) Лиса: А ручками хлопать? Не вижу. Дети: Да( Хлопают) Лиса: А хлопать и топать? Дети: Да( Топают и хлопают) Лиса: ( Выходит из круга) Ну вот, а говорили не выпустим! ( Убегает) Вед: Давайте позовем Дедушку Мороза на помощь. Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз! Вед: Не слышит. А если с папами и мамами вместе громко позвать, то Дедушка Мороз нас обязательно услышит, правда ребята? ( Садятся) ( Подходим к родителям и вместе с ними зовем Дед Мороза) ( Звучит музыка на вход Деда Мор оза и Снегурочки) Дед Мороз: Здравствуйте, дети дорогие, И маленькие, и большие! Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, папочки! Здравствуйте, бабули! Здравствуйте, дедули! Был у вас я год назад, Видеть всех я очень рад! С Новым годом поздравляю Счастья, радости желаю! Со мною внученька моя. Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья. А что же ёлочка у вас такая невеселая стоит? И огоньков на ней совсем нет. Дети: ( Рассказывают) Дед Мороз: Не волнуйтесь, ребята, сейчас мы с этой проказницей разберёмся. Ну- ка, посох, постучи. Нам лисичку покажи. ( Появляется лиса бежит вокруг ёлки и кричит) Лиса: Ой- ей- ей! Ни как не могу остановиться! Дед Мороз, прости меня! Дед Мороз: А огоньки ребятам на ёлку вернешь? Лиса: Ну, нет! Мне и самой они нужны! Дед Мороз: Тогда побегай, побегай! Лиса: Ой, не могу больше бегать. Дед Мороз: Огоньки вернешь? Лиса: Верну, верну! Обещаю! Дед Мороз: Ну, то- то же! ( С тучит посохом, лиса останавливается, вешает огоньки на ёлку, огоньки загораются на елке) Лиса: Вы меня простите. Дед Мороз: Ради праздника простим лису? Дети: Да! Лиса: Только я не пойму – почему меня лису на елку ни кто зовет? Вед: Ребятки позовем лису на праздник? Дети: Да Вед: Дедушка мороз, Снегурочка, лиса мы приглашаем вас на парный танец. Парный танец вокруг елочки. Вед: Вокруг елочки встаем песню елочке споем. Песня «Елочка» Вересовой Дед Мороз: Хорошо вы поёте, танцуете, а играть любите? Дети: Да. Игра «Заморожу» Дед Мороз: Все мне руки протяните и скорее уберите! До кого дотронусь я, заморожу тех, шутя. Сейчас я заморожу вам носики, ушки, глазки и животики. Снегурочка: У меня есть снежки. Ребята, а давайте поиграем в снежки. Игра в снежки Дед Мороз: Ох, что- то жарко стало здесь. Я почти растаял весь! Вед: Сядь у нашей у нашей елочки, отдохни немного. И мы тоже сядем. Дед Мороз: И вправду устал, отдохнуть не мешает Снегурочка: Д едушка! Ты посиди. На снежинок погляди. Пусть тебе они в награду Зимнюю несут прохладу. ТАНЕЦ «СНЕЖИНОК» Дед Мороз: Вот, теперь прохладно стало. А кто стихи про ёлку знает, Пусть сейчас мне прочитает. СТИХИ Дед Мороз: Возле такой красивой елочки и стихи читать приятно! Сколько на ней красивых игрушек – и мишутки и сахарные зайчата. Вед: А наши ребятки танец знают про игрушки. Танец «Шоколадные мишутки и сахарные зайчата» Дед Мороз: Я вот все думаю – чем еще ребятишек порадовать? Плясать любите? Дети: Да Дед Мороз: Я сначала попляшу, потом хлопну, топну и детишек догоню. Пляска с догонялками. Дед Мороз: Молодцы ребятки, развеселили дедушку! С вами я играл? ВСЕ: Играл! Дед Мороз: С вами танцевал? ВСЕ: Танцевал! Дед Мороз: Песни пел, смешил, Что же я з абыл? Все: Подарки Дед Мороз: Есть подарки, как не быть! Ох, люблю я их дарить! Но подарки далеко. Вед: Как же нам туда попасть. Дед Мороз: Только на саночках. Вед: А мы встанем вокруг елочки в хоровод и споем песенку про саночки. Песня «Саночки» Дед Мороз: Все за елочку пойдем, снежинку в кулачек зажмем. Посохом постучу. Раз, два, три скажу и подарками удивлю. ( Появляются мешок с подарками) Дед Мороз, Снегурочка раздают подарки. Дед Мороз: С Новым годом поздравляем. Радости и счастья всем желаем. Праздничных забав, потех, с Новым годом всех, всех, всех!

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА». Декабрь 2016 г. Воспитатель Шубина Г. В. Действующие лица Взрослые Ведущая Баба Яга Снегурочка Дед Мороз Дети Снежинки, бусинки, звери – лиса, медведь, зайчик, волчонок. Атрибуты Снежки, бусы, мышка, снежное покрывало, маски Султанчики для танца снежинок Дети под музыку входят в зал. 1, 2 ТАНЕЦ- ВХОД «НА РЕКЕ ИСКРИТСЯ ЛЕД ». В се: С новым годом! С новым годом! Перестроение в круг. 1Реб. : Что за гостья к нам пришла? Запах хвои принесла? А на ней огни, гирлянды. До чего она нарядна! Вместе с нею к нам идет Зимний праздник Новый Год! 2Реб. : Здравствуй, елочка лесная, Серебристая, густая! Ты под солнышком росла И на праздник к нам пришла! 3 Реб. : Хорошо украшена, Хорошо наряжена Елочка смолистая, Стройная, душистая. Хороводом встанем мы, Песню все затянем мы – Хоровую громкую, Плясовую звонкую. 3 ХОРОВОД « САМ, САМ ДЕДУШКА МОРОЗ» Дети садятся на стульчики. Ведущий: Говорят под новый год все всегда сбывается. Что сейчас произой дет? Сказка начинается. Но без Дедушки М ороза это ведь не сказка? Дети: Да! Ведущий: Н у тогда давайте дружно позовем его сюда. Все: Дедушка М ороз, мы ждем. В гости мы тебя зовем. 4 П од музыку в зал входит Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я. Дед ушку Мороза звали, но его вы не видали? Все: Нет. Снегурочка: Голос дедушки я слышу, но нигде его не вижу… Дедушка- а! Голос маленького Деда Мороза из- за двери: Снег- ка- а, помоги- и … Под музыку в зал вбегает маленький Дед Мороз. Снегурочка и Дед Мороз бегут вокруг елки, изредка останавливаясь, зовут друг друга. Снегурочка: Дедушка Мороз? Дед Мороз: О й, бедный я, несчастный. Что же я наделал? Что теперь будет? ( Дед Мороз трет глаза( плачет) Снегурочка: Да что же случилось? ( гладит его по голове) Дед Мороз: Мы поспорили с Бабой Ягой о том, что дети не пригласят ее на праздник. А она как закричит: «Пригласят, да еще и позовут! » и в ладоши хлопнула. ( о глядывает себя) Вот теперь я такой маленький. Снегурочка: Ай- яй- яй, безобразие, Дед Мороз. Ну, хорошо, я постараюсь тебе помочь, применю все свое зимнее волшебство. А для такого превращения у меня есть волшебное покрывало. Снегурочка: Дедушка Мороз, заходи. Дед Мороз заходит Снегурочка закрывает его с ног до головы. 5 ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА Снегурочка: ( колдует) : Снип- снап- снуре, пуре- базилюре. Покрывало опускается. Дед Мороз стоит в маске Волка, пугает. Снегурочка от страха приседает Снегурочка: Почему- то не получилось. Попробую еще…( Делает пассы руками) Буду чудо в гости звать, р аз, два, три, четыре, пять. Покрывало опускается. Дед Мороз стоит в маске Петушка, машет «крыльями» и плачет. Снегурочка: Ничего у меня не получается. Ведущий: Придется мне попросить зверей, расколдовать его скорей. Зайка- заинька, сюда, у меня стряслась беда! З айчик: Что, случилось, что такое приключилось? Ведущий: Скоро ёлку зажигать и подарки р аздавать. А Дед Мороз то маленький! Зайчик: Эй, музыканты, поскорей, заиграйте веселей. 6 ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР Ведущий: Нет, все такой же маленький. Мишенька, скорей, сюда здесь у нас стряслась беда! Медведь: Что, случилось? Что такое приключилось? Ведущий: Скоро ёлку зажигать и подарки раздавать, А Дед Мороз то маленький. Медведь: Сейчас плясать мы будем- Деда Мороза расколдуем. 7 ТАНЕЦ «НА НОСОК» Ведущий: Нет, ни чего не получается. Осталось последнее средство: позову на помощь лису, он а может быстро бегать, вмиг найдет Бабу Ягу. Рыжехвостая лиса! Сквозь дремучие леса- м не на помощь поспеши! Лиса: Что, случилось? Что такое приключилось? Ведущий: Скоро ёлку зажигать и подарки раздавать. А Дед Мороз то маленький Лиса: Бы стро бегать я умею, д линный путь преодолею. ( Лиса выбегают из зала, возвращаются с Бабой Я гой) Под музыку- 8 ПЕСНЯ «БАБКА ЕЖКА» в зал верхом на метле влетает Баба Яга. Дед Мороз прячется за Снегурочку. Баба Яга о блетает елку, подлетает и видит Деда Мороза. Баба Яга: Я ж, красотка хоть куда: и стройна, и молода! Ой, а сколько ребятишек! Обожаю я детишек! Скажите, деточки, кто я? Дети. Баба Яга! Баба Яга: Ой, как грубо – Баба Яга. Лучше зовите меня ласково – бабусенька Ягусенька. А зачем вам Дед Мороз? Снегурочка: ( выходит маленький д. м. ) Баба яга ну как же тебе не стыдно. Р асколдуй Деда Мороза. Сколько можно в праздники шутить? Его в Мороза надо преврати ть. Баба Яга: Ох, вот умора, так умора. Сама не думала, что ты у меня такой получишься. Ой, не могу. ( С меется) Дед Мороз плачет. ( Снегурочка гладит его по голове) Ведущий: В есело ей, посмотрите. А нам- то что делать? Баба яга, как же такой маленький Дед Мороз нам большой мешок подарков принесет? Посмотри, он опять п лачет. Он же так растаять может и мы без подарков останемся. Баба Яга( тычет метлой в сторону Деда Мороза) Вот- вот, пусть поплачет. Будет знать, как со мной спорить! Ведущий: Ягусенька, н у, пожалей его и нас, не лишай ребят веселья. Баба Яга: Так веселитесь, а я подумаю, если мне все понравится, то я, может, его расколдую. Ведущий: Ты волчок сюда беги и скорей нам помоги. Волчок: Помогать всегда я рад, мы станцуем- танец зверят. Зверята выходите! ( Зовет – машет рукой) 9 ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ Баба Яга: Как же тут весело! А вы уж подумали, что если весело будет, то Дед Мороз расколдуется. Ну, уж нет! Пока я в ладоши не захлопаю – никакого волшебства не случится. Ведущий: Р ебята, вы слыша ли? У нас же есть волшебные снежинки. Снежинки волшебные к нам скорей летите и для бабы яги чудо сотворите. 10 ТАНЕЦ СНЕЖИНОК Баба Яга: Красиво, да! Но не расколдую. Ведущий: Ребята, что же делать? А давайте песенку про елочку споем 11 П ЕСНЯ «ВОТ КАКАЯ ЕЛОЧКА Баба Яга: ( в конце танца загорается елка) Красотища! Но не расколдую. Вот какая я вредная. Что мне с этих огоньков? . . Ни- че- го … Снегурочка: Я сейчас бусы с елки оживлю! Оживайте бусинки поскорей. Да танцуйте, бусинки, веселей! Из- за елки выходят Бусинки, из большой коробки берут шарики 12 ТАНЕЦ БУСИНОК( Садятся на стульчики) . Баба Яга: А, что это ваши Бусинки под елкой забыли? Снегурочка: А это для тебя волшебство, да сюрприз. Открывай, бабушка, посмотри. Это бусинки для тебя бусы собирали. Баба Яга: Да мне ж никто никогда подарков не дарил. Баба Яга открывает коробку, в ней елочные шары и бусы Баба Яга: Ну, удивили, так удивили. Пожалуй, расколдую. ( Р азводит руки в стороны для хлопка. Оглядывает зал) Че, правда поверили? ! Не, я пока подожду … а вдруг еще что ценное подарите. Ведущий: Баба Яга, какая же ты вредная и жадная. Баба Яга: Да, я такая. Хвалите меня, хвалите. Ведущий: Значит не расколдуешь деда Мороза? Баба Яга: Еще чего? Я свою выгоду знаю. Ведущий: Что же нам ещё придумать? Снегурочка: А я, придумала. Снегурочка дает маленькому деду мышку. Снегурочка берет маленького деда Мороза за руку и они подходят к Бабе Яге. Баба яга: Ну, у ж нет хлопать всё равно не буду, даже не просите. Снегурочка: А это мы ещё посмотрим. Бабуся, а ты мышей боишься? Баба Яга: Хоть я и бабуся, хоть я и Я гуся, а вот мышей- то все же я боюся. Снегурочка: Ну, тогда хлопай громче, а то я сейчас натравлю на тебя свою мышку. ( д. м. показывает мышку) Баба Яга: «Ой, боюсь, боюсь»( хлопает в ладоши и с маленьким Дед Морозом бегу т вокруг ёлки и убегают из зала. ) Ведущий: Ой, ребята, поглядите. Чудеса случаются, но сказка не кончается. В зал входит большой Дедушка М ороз под музыку 13 «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» Дед Мороз: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, гости дорогие, маленькие и большие. С Новым годом поздравляю, быть здоровыми желаю. Да, ребята, не сладко мне пришлось. Но ничего, зато я как будто в детстве побывал, с вами вместе пел и танцевал. Поделом Бабке Ёжке досталось. Пора около ёлочки хоровод поводить. 14 ПЕСНЯ «ТЫ ПРИШЕЛ К НАМ В ГОСТИ ДЕД МОРОЗ» Дед Мороз: Я хочу с вами поиграть в игру 15 ИГРА «ЗАМОРОЖУ» Дед Мороз: Я доволен, дети, вами, и готов хоть сейчас, возле ёлки выйти в пляс! Ведущий: Если только встанешь в круг, н оги сами в пляс пойдут! Дед Мороз: Э то как так? Ведущий: А мы с детьми покажем. Дедушка Мороз со Снегурочкой тоже попляшите. 16 ПЛЯСКА С ДЕДОМ МОРОЗОМ Дед Мороз: Ох, устал, я посижу. Ведущий: Посиди Дед Мороз. А дети стихи тебе почитают. Чтение стихов детьми Ведущий: Про должаем мы веселье, вокруг елочки встаем в пары. 17 ТАНЕЦ « СЛЫШИШЬ КТО- ТО ИДЕТ» 18 ИГРА «У ТЕБЯ ДЕД МОРОЗ ВОТ ТАКАЯ БОРОДА» Дед Мороз: Да, нет это не правда. Ах, вы дразнитесь, сейчас вас закидаю снегом. Снегурочка принеси снежки. 19 ИГРА «СНЕЖКИ»( садимся) Дед Мороз: Хорошо мы с вами веселились под ёлочкой: играли, танцевали. А теперь пора нам с внучкой уходить, других детей навестить. Ведущий: Как же так? А подарки? Дед Мороз: О х, я, забыл я мешок с подарками! Снегурочка: Ну, не беда. Позвони своим лесным помощникам. Дед Мороз: набирает номер Лиса: - Алло. Дед Мороз: - К то у телефона? Лиса? Лиса: Да, лисонька – лиса Дед Мороз: - Не видала, ты в лесу мешок с подарками? Лиса: - Мешок на сучке качается, тебя дожидается. Дед Мороз: - Что? На сучке качается, меня дожидается? Попросила бы достать зайку. Лиса: Зайка! - Прыгал зайка разок, не достал мешок? Дед Мороз: - Попросила бы мишку. . Лиса: Мишка! - Мишка лез да упал, ме шок не достал! Теперь у мишки на лбу шишка! Дед Мороз: - Попроси белочку. Белочка- умелочка на дерево – прыг! Хвостом махнула, мешок столкнула? А волчонок раз, два, три мой мешок скорей лови! Лиса: - Хорошо, побегу, белочку попрошу. Дед Мороз: Сейчас закину я в лес свою волшебную веревочку, а вы помощники мешок – прицепите к нему. ( Закидывает веревочку) Тянем, потянем. ( Натягивает веревку) Дед Мороз: Ребята помогите мешок тащить( все вместе- тянут веревку и вытаскивают зайца, мишку, волка, лису – и мешок с подарками) 20 СЛОВА ПОЗДРАВЛЕНИЯ( Снегуро чка и Дед Мороз раздают подарки) Дед Мороз: Нам время расставаться, Но в Новом году на елку- я к вам непременно приду. Снегурочка:  Говорю вам до свидания! До счастливых добрых встреч!   Ведущий: Вот и наш праздник заканчивается. С новым годом. Под музыку дети выходят из зала.

Оставить комментарий: