a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей Тема: " Возрастные особенности психического и речевого развития детей 1,5-3 лет."

Опубликовано: 2016-12-21 13:48:37

Документы для скачивания

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№8 города Шебекино Белгородской области» Конс ультация для родителей Тема: « Возрастные особенности психического и речевого развития детей 1, 5- 3 лет» Подготовила: Воспитатель МАДОУ «Детский сад Комбинированного Вида №8 г. Ш ебекино» Ходеева М. А. 201 6 г. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы про и звольного поведения, игры, наглядно- действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно- образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности и культуры на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образа, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной с взрослыми предметной де я тельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные прос ь бы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляции поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается акт ивн ая речь детей. к трем годам они осваивают основные грамм а тические структуры; пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500- 2500 слов. К концу 3 года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней- действия, которые совершенствуются с игровыми предметами; приближенными к реальности. В середине третье го года жизни широко используют ся действия с предметами- заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде « Головонога »- Окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2- 3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является нагядно- действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу 3 года жизни у детей появляются зачатки наглядно образного мышления. Ребенок в ходе предметно- игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивом, импульсивно с ть и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот пер и од начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связ анные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет

Оставить комментарий: