a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий .

Автор: Мирзаханова Лариса Назифовна Опубликовано: 2016-12-21 18:32:27

Конспект интегрированного занятия(познавательное развитие, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье)в старшей группе с использованием ИКТ технологий. Тема занятия: «Зимушка зима». Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе , связанные с зимним периодом. Задачи : Образовательные задачи: расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах; активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе;  совершенствование навыка словообразования; закреплять умение различать геометрические фигуры; закреплять умение считать в пределах 10; закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами. Развивающие задачи: развитие  фонематического восприятия; формирование направленной воздушной струи;  развитие связной речи; развитие мелкой моторики рук; развитие памяти, внимания. Воспитательные  задачи: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Закреплять навыки организованного поведения на занятии, формировать доброжелательность и дружелюбие.  Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д.). чтение художественной литературы , рассматривание книг, альбомов и иллюстраций, беседы. Словарная работа: Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад и т. д. Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, здоровье, труд, музыка, безопасность. Демонстрационный материал: Презентация по теме «Зима»; Раздаточный материал: Пластиковые стаканчики с тертым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами. Ход занятия: Дети входят в зал здороваются с гостями, желают всем хорошего дня. Воспитатель: Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие. Давайте все вместе скажем : Покружись, покружись и в лесу очутись. Обращает внимание на картину «Зима» на слайде презентации. Посмотрите какая природа что вы чувствуете глядя на нее?(Холодно). А вот послушайте загадку. Кто в трубе печной завыл? Кто ворота отворил? Кто там воет, завывает? Все дорожки заметает? Кто бросает снег в лицо? Наметает на крыльцо? Дети: вьюга 1слайд Звучат звуки вьюги.  Воспитатель: Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так. 2слайд Скажите, какой бывает такой ветер. Что еще мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный. А какое время года  на картинке скажите мне еще раз. 3слайд . Да, это зима. Как вы догадались? (Дети рассказывают). Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое время года до зимы, а какое время года после зимы? 4слайд  Осень, весна. А какие зимние месяца вы знаете?  Ответы детей Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.  Летом небо светлое, а зимой — ....  Летом день длинный, а зимой — ....  Летом солнце яркое, а зимой — ....  Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....  Снег мягкий, а лед — ....  Одни сосульки длинные, а другие — .... 5слайд Животных, которые живут в лесу, как называют? (Дикими). Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.). Чем они питаются зимой?  6слайд Каких зимующих птиц вы знаете? (Свиристель, снегирь и т.д.). Чем они питаются зимой? (Ягодами, семечками из шишек). 7слайд смотрите у нас гость  Воспитатель: На какое животное похоже? (На зайца). Ребята, подойдите к столам у вас такие же зайчики,  из каких геометрических фигур он составлен? (Круги, овалы, ). Сколько кругов ? - покажите цифру, Сколько овалов? - покажите цифру. Сколько больших овалов? А сколько маленьких? Сколько всего фигур?   Какого цвета шубка у зайца зимой? А почему? Раскрасьте белым цветом зайчика. Воспитатель напоминает приемы рисования – тычком. Звучит музыка, дети раскрашивают зайца Вот зайца мы одели в белую шубку. Бегите на стульчики. 8слайд Ребята, прислушайтесь кто-то в гости к нам спешит  отгадайте кто Загадка про снеговика: Мы скатали снега ком Положили их рядком, Нос морковка и ведро Получился ... (Снеговик)  Звучит музыка и появляется Снеговик. Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной? Дети: Да! 9 слайд Снеговик: Я буду показывать вам карточки, а вы будете говорить и выполнять движение: имитируют движения-  Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,  Снежинки – приседают, руки как будто падает снег,  Лыжи – имитируют движение лыжников,  Вьюга – дуют и кружатся,  Валенки – прыгают на одной ноге.  Сначала по порядку, потом в разброс. 10 слайд Снеговик:Какие, внимательные, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я растаю. Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки и т.д.). Снеговик: Как хорошо стало, люблю я зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.  Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете? (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости и т. д.).  11слайд Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?  Дети: Новый год.  Воспитатель: Кто приходит в Новый год?  Дети: Дед Мороз, Снегурочка.  Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось в зимнем лесу?  Итог занятия: О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Чем интересна зима? Молодцы !

Документы для скачивания