a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

16.12.2016 Сценарий театрализованного представления для детей старшего возраста по ПДД «Зеленый огонек» Подготовили: музыкальный руководитель Сергеева О.Н., педагог-организатор Филь Л.А.

Опубликовано: 2016-12-22 00:57:18

Документы для скачивания

Сценарий театрализованного представления

для детей старшего возраста

по ПДД «Зеленый огонек»

 

Подготовили: музыкальный руководитель Сергеева О.Н.,

Педагог-организатор Филь Л.А.

 

Цель:

  • Развитие творческих способностей у детей.
  • Знакомство детей со светофором, регулировщиком, с правилами поведения на улице и дороге через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные. Учить детей драматизировать, разыгрывать в лицах известных сказочных персонажей, передавая характеры их. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности детей.

Развивающие. Развивать у детей память, воображение, способность быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст.

Оборудование: Куклы бибабо, ширма.

Музыкальный материал: Мелодия из передачи «В гостях у сказки», музыка к диалогам персонажей кукольного спектакля.

Литературный материал: Правила дорожного движения

Действующие лица: Кот Базилио, лиса.

Ноя, 17th, 2014

Педагог: Здравствуйте, дорогие дети!

Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)

(Въезжает на машине кот Базилио)

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Педагог: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Педагог: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Педагог: Горит у светофора красный свет

Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас, может — нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается, в это время выбегает лиса Алиса, кот в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

Педагог: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

Педагог: Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила, а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

Педагог: Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

Педагог: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота: Можно ли, котик, играть на проезжей части?

Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Педагог: Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

Педагог: Ребята, прав ли кот?

Дети:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

***

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

Педагог: А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).
Мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! »

Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья.

А если не согласны – молчите.

 

1) Кто из вас идет вперед.

Только там, где «Переход»?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

2) Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети мочат.

4) Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

5) Кто из вас в трамвае тесном.

Уступает взрослым место?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

 

Объявляю соревнования. Для этого нам необходимо создать две команды по 5 человек.

1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды должен показать принесенный знак в команду и рассказать о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

2 конкурс: «Подземный переход». Родители, держа своего ребенка за руку, добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт. И так вся команда.

3 конкурс: «Довези своего ребенка до детского сада». Ребенок садится в таз, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля. Оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю. И так вся команда.

4 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.

Педагог: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Гости: Да, чтобы не попасть в неприятности.

Педагог: А сигналы светофора хорошо запомнили?

Гости: Да! Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый проходи!

Педагог: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы, ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!

 

Оставить комментарий: