a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологическая карта ОД в режимных моментах с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на корабле» (сюжетно-ролевая игра)

Опубликовано: 2016-12-22 17:40:51

Документы для скачивания

Технологическая карта ОД в режимных моментах с детьми подготовительной к школе группы « Путешествие на корабле»( сюжетно- ролевая игра) Возрастная группа: подготовительная к школе. Воспитатель: Безуглая Римма Анатольевна. Образовательная область: социально- коммуникативное развитие( сюжетно- ролевая игра) . Тема ОД: « Путешествие на корабле» Цель освоения предложенного материала по теме: закрепление зн аний детей о морских профессиях, через организацию сюжетно- ролевой игры. Задачи: - о бразовательные: - учить детей совместно разворачивать общий сюжет игры на основе полученных знаний( просмотренных мультфильмов, энциклопедий) , распределять роли, договариваться между собой; - р азвивающие: - с пособствовать формированию ответственного отношения к выполняемой работе, стремления знать свои обязанности и умения хорошо справляться с ними; - в оспитательные: - воспитывать уважение друг к другу, сопереживание чувствам и целям, которыми ребенок проникается в процессе игры. Планируемые результаты: дети умеют совместно разворачивать общий сюжет игры на основе полученных знаний( просмотренных мультфильмов, энциклопедий) , распределять роли, договариваться между собой; ответственно относятся к выполняемой работе, знают свои обязанности и хорошо справляются с ними; дети уважительно относятся друг к другу, сопереживают чувствам и целям, которыми проникается в процессе игры. Организация пространства: строительный материал( мягкие модули, детские стулья) , атрибуты для  игры: штурвал, флаг России, бескозырки, медицинский халат, аптечка, радионаушники, обруч, якорь, бинокли, навигатор, подзорная труба, фартук и колпак для кок а, набор посуды, продукты, клавиатура, куклы; для острова: пальма, остров, животные( плоскостные из картона) : б роненосец, д икобра з, тукан. Основные понятия темы: порт, моряки, «швартовые», «от винта», названия профессий: капитан, штурман, радист, диспетчер, кок, матросы, доктор, названия животных: б роненосец, д икобра з, тукан. Подготовительная работа: беседа о  путешествиях, изготовление атрибутов к игре( матросские воротники и бескозырки, сеть для ловли рыбы с рыбками, пальмы, острова, животных) , дидактическая игра  «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов: «Приключения капитана Врунгеля », «Необитаемый остров», «Мореплавание Солнышкина » рассматривание энциклопедий: «Морские суда», «Большой универсальный атлас мира», разучивание песни «Плывем под парусами»( музыка Давид а Львова- Компанейца, слова Сергея Богомазова) Технология изучения указанной темы № Этап занятия Ход занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время 1 Психологический настрой Ребята, подойдите ко мне. Я рада видеть всех вас здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Воспитатель: Солнце светит озорное, Мы веселые с утра, В путешествие морское, Нам отправиться пора! Дети подходят к воспитателю ст роятся перед ним полукругом. 2 Мотивационно – ориентировоч- ный Звучит тревожный сигнал « SOS » Воспитатель сообщает: ребята, поступил тревожный сигнал: к орабль «Смелый»  потерпел  кораблекрушение возле острова «Буян ». Дети стоят возле воспитателя полукругом. 1, 5 мин. 3 Поисковый Воспитатель: что же делать? Воспитатель: но на чем мы можем отправиться на помощь попавшим в кораблекрушение? Воспитатель: но у нас нет корабля. Воспитатель: из чего вы можете это сделать? Дети: нам нужно спасти команду корабля «Смелый». Дети: на корабле. Дети: мы можем его построить. Дети: мы можем построить корабль из мягких модулей и стульев. 1 мин. 4 Практический Воспитатель: приступайте к работе. Воспитатель: и так, корабль готов. Ребята, а кто самый важный на корабле? Воспитатель: кого же вы выберете капитаном своего корабля? Воспитатель: почему? Воспитатель: да, и еще ка питан должен много знать наук: а строно мию, математику, географию, уметь ориентироваться по звёздам ночью. Воспитатель: Владик, ребята выбрали тебя капитаном корабля, а ты знаешь, что должен уметь капитан? Воспитатель: капитан у нас есть, теперь он должен набрать себе команду, ребята, а кто еще нужен на корабле во время плавания? Дети строят из мягких модулей и стульев корабль. Дети: капитан. Дети: Владика. Дети: потому, что он умный, серьезный, сильный и ответственный. Капитан: я должен уметь четко отдавать приказы, контролировать работу команды, объявлять маршрут. Дети: штурман, радист, матросы, доктор, кок. 26 мин. Практический Воспитатель: капитан Владик, кто в твоей команде будет штурманом? Воспитатель: Артем, ты знаешь, что должен уметь штурман. Воспитатель: а кто будет радистом? Воспитатель: Леня, расскажи обязанности радиста. Воспитатель: уважаемый капитан, кого же ты выберешь матросами? Воспитатель: что должны делать матросы на корабле? Воспитатель: а кто будет на корабле доктором? Воспитатель: , доктор, расскажи свои обязанности. Воспитатель: а кто будет выполнять работу кока? Воспитатель: что должен уметь кок? Капитан: я назначаю штурманом Артема. Штурман: штурман должен уметь следить за маршрутом плавания и уметь пользоваться навигатором. Капитан: радистом будет Лёня. Радист: радист должен хорошо слушать, улавливать радиозвуки, вовремя и четко передавать информацию. Капитан: … Матросы: расправить паруса, сбросить якорь, спасательный круг,   мыть полы, красить, чистить, ловить рыбу. Капитан: … Доктор: доктор хорошо знает, где у человека расположены сердце и другие органы, может оказать первую медицинскую помощь( забинтовать, обработать рану, померить давление и пульс, сделать укол) Капитан: Никита Кок: кок должен уметь вкусно готовить. Практический Воспитатель: ребят а, а можно я буду диспетчером? Воспитатель: расскажите обязанности диспетчера. Воспитатель: теперь, раз каждый из команды знает свои обязанности, возьмите с собой все необходимое каждому из вас в плавании и займите свои места. Диспетчер: капитан, как вы назовёте ваш  корабль? Диспетчер: под каким флагом вы отправитесь в путь? Диспетчер: капитан, вы проверили самочувствие своей команды? Дети: да. Дети: диспетчер находится на земле и передает на корабль информацию по радиосвязи. ( Через диспетчера команда корабля держит связь с землей) Дети отбирают атрибуты из игровых уголков и занимают места на корабле. Капитан берет: фуражку, подзорную трубу, компьютер; ш турман: навигатор, бинокль, штурвал; р адист: наушники, радар, клавиатура; к ок: набор посуды, продукты, фартук, колпак; д октор: медицинский халат, шапку, аптечку; матросы: ведра, тряпки, швабры, якорь, сети. Капитан: наш  корабль называется  «Быстрый» Дети: п од российским, потому что мы живём в России, мы россияне. Капитан: команда, построится на палубе, быть готовыми к осмотру. Доктор подходит к каждому члену команды осматривает, проверяет пульс. Доктор: капитан, все члены команды здоровы, чувствуют себя отлично Практический Диспетчер: уважаемые члены команды, а з наете ли вы, от чего за висит успех морского плавания? Диспетчер: к ак вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного! » Диспетчер: в ерно, т олько благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все оп асности и трудности путешествия. Диспетчер: и так, команда корабля «Быстрый! П огода ясная, всем приготовиться к выходу в море. Дети: о т надёжности и прочнос ти корабля, от погодных условий, от опытности капитана. Высказывания детей. Капитан: команда! Занять свои места! П од нять флаг! Матрос: есть поднять флаг! Капитан: проверить радиосвязь! Радист: есть проверить радиосвязь. Капитан: отдать швартовые! Матрос: есть отдать швартовы. Капитан: п однять якорь. Матрос: есть поднять якорь. Капитан: от винта! Право руля! Полный вперёд! Штурман: Есть право руля! Полный вперёд! Капитан: так держать! Капитан: команда! Песню запевай! Дети исполняют песню «Плывем под парусами». После песни дети «плывут» и выполняют свои обязанности: матросы забрасывают сеть в море и вылавливают рыбу, отдают её коку. Кок в это время готовит обед и т. д. Практический Диспетчер: корабль «Быстрый» приём, приём! Как меня слышите? Доложите, где вы находитесь? Диспетчер: радист  корабля  «Быстрый»  укажите свои координаты нахождения в море? Диспетчер: следуйте данному курсу. Диспетчер: п риём! приём! Корабль «Быстрый», п римите очередную радиограмму: « Надвигается шторм! Вам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. Как поняли? П риём! » Радист: слышу вас хорошо. Корабль  «Быстрый»  вышел в открытое море. Радист: приём, приём, мы идём прямо по курсу на юг. Капитан: кок, доложите меню на обед. Кок: докладываю, сегодня на обед на первое- уха, на второе- макароны « по- флотски », на третье- компот. Капитан: накормить команду корабля! ( Кок разносит на подносе обед) Радист: п риём, приём! Вас понял! Переждать шторм в безопасном месте. Капитан, разрешите доложить? Капитан: докладывайте. Радист: поступило сообщение: «Надвигается шторм! Нам необходимо причалить в ближайшее безопасное место, переждать шторм. » Капитан: штурман, доложить обстановку, что видно впереди? Практический Диспетчер: п риём! приём! Капитан корабля «Быстрый», доложите обстановку. Штурман: докладываю капитану: «Прямо по курсу вижу остров» Капитан: причалить к острову! Б росить якорь! К оманда, приготовит ь ся к высадке на остров! Осмотреть остров! Члены команды ходят по острову и рассматриваю т все вокруг. На острове они встречают несколько животных. Капитан: прием, прием! Докладываю обстановку. Команда корабля «Быстрый» высадилась на острове. Капитан: команда, построиться, доложите, кто обитает на острове? Матрос 1: На острове обитают различные животные. Броненосец, покрыт твердым костяным панцирем, живет в норах, питае тся насекомыми. Матрос 2: Дикобраз – это грызун, покрыт множеством игл, Зубы у этих животных очень крепкие. Он с легкостью может перегрызть толстую проволоку, п итается различными кореньями и плодами  яблони, шиповника, боярышника. Практический Диспетчер: корабль «Быстрый», сообщаю: погода снова ясная, вы можете продолжить путь к спасению корабля «Смелый». Матрос 3: Тукан- нарядная и красивая птица, имеет яркий окрас и очень большой клюв. Питаются туканы орехами, ягодами, тро пическими фруктами, и ногда змеями, ящериц ами, жаб ами, пауками. Капитан: команда, занять свои места на корабле! О тдать швартовые. Матрос: есть отдать швартовы. Капитан: п однять якорь. Матрос: есть поднять якорь. Капитан: от винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать. Штурман: Есть право руля! Полный вперёд! Корабль продолжает плавание. Штурман: докладываю капитану «Прямо по курсу вижу корабль   «Смелый», подплываем. Капитан: мат росы, п риступить к спасению потерпевших! Матросы спасают пассажиров корабля «Смелый» Капитан: доктор, приготовьтесь к оказанию первой медицинской помощи. Доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство. Капитан: кок, напоите горячим чаем потерпевших. Практический Диспетчер: к апитан, доложите, как чувствуют себя члены команды  корабля   «Быстрый »  и команды  корабля  «Смелый»? Диспетчер: погода ясная, шторма не ожидается. Капитан: доктор, доложите о состоянии пострадавших. Доктор: докладываю, состояние пострадавших стабильное. Капитан: моя к оманда чувствует себя хорошо, члены корабля «Смелый» спасены и чувствуют себя удовлетворительно. Капитан: взять курс в родной порт «Маслова Пристань»! Лево руля! Полный вперёд! Штурман: есть лево руля! Полный вперёд! Капитан: диспетчер, доложите о прогнозе погоды. Штурман: товарищ капитан, на горизонте показался порт  «Маслова Пристань» Капитан: стоп, машина! Сбросить якорь! Матрос: есть сбросить якорь! Капитан: команда, стройся! Наше задание выполнено, люди спасены. С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха. 5 Рефле к сивно – оценочный Воспитатель: поздравляю с успешно выполненным заданием! К ак вы думаете, ребята, что помогло вам успешно выполнить спасательную операцию? Воспитатель: ребята, вы провели спасательную операцию очень успешно. Мы с вами читали, что на каждом морском судне ведётся бортовой журнал. Мы тоже можем составить такой журнал, в котором с помощью рисунков отобразим ваше путешествие. Последующая работа: дети рисуют свои впечатления о морском плавании и вместе с воспитателем оформляют «бортовой журнал». Капитан: команда, стройся! Наше задание выполнено, люди спасены. С возвращением на берег! Даю команде два дня отдыха. Дети: спасти корабль «Смелый» нам помогла дружба и сплоченность! 1, 5 мин.

Оставить комментарий: